Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




Вайнер Э.Н.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Система цигун

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

Практичне заняття № 4

ТЕМА: Валеологічні методи оздоровлення людини

 

Мета заняття: Освоїти навички застосування рефлексотерапії, дихальної гімнастики для оздоровлення людини.

 

Матеріальне оснащення: методичні вказівки до проведення практичної роботи.

1. Теоретична частина

1. Основні стани людини, їх визначення.

2. Здоровий спосіб життя, його компоненти.

3. Значення фізичних вправ для здоров'я людини.

2. Практична частина

Хід роботи:

 

Завдання 1. Ознайомитися з поняттям рефлексотерапія, її видам та освоїти методику використання точкового масажу для нормалізації стану людини.

Рефлексотерапія - це...

Види рефлексотерапії:

Застосування точкового масажу для нормалізації стану людини

Показання до застосування   БАТ, на які рекомендовано впливати
Для профілактики ГРЗ    
Для зняття зубного болю, болю в горлі    
При непритомності    
При головному болю    
Для нормалізації артеріального тиску  
При болях в області серця    
Для збільшення розумової працездатності    
При безсонні      
При стресі, підвищеній дратівливості      
При метеозалежності    

 

 

Завдання 2. Освоїти вправи дихальної гімнастики, звукорухові вправи як методи оздоровлення людини; познайомитися з основами оздоровчих систем К.Бутейко, А.Стрельнікової та ін..

Дихальна гімнастика - це...

Освоїв (а) такі основні дихальні вправи та їх дію на організм:

1. нижнє (діафрагмальне) дихання - заспокійлива дія.

Познайомився (лася) з особливостями наступних дихальних гімнастик:

Дихальна гімнастика А.Стрельнікової _________________

Її особливості:

Дихальна гімнастика К.Бутейка ______________________

її особливості

Дихальна гімнастика В.Дуриманова ____________________

її особливості

Інші

• Висновок за результатами практичної роботи:

 

 

 

Учебник для вузов

Рекомендован Учебно-методическим объединением

педагогического образования Министерства образования

Российской Федерации

 

Москва

Издательство «Флинта»

Издательство «Наука»

УДК614

ББК 51.204.0

В 15

 

Рецензенты:

канд. биол. наук, профессор В. П. Соломин,

докт. мед. наук, профессор Л. Г Стамова

Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М.: Флинта: Наука,

2001. – 416 с.

ISBN 5-89349-329-Х (Флинта)

ISBN 5-02-013095-8 (Наука)

Учебник разработан в соответствии с программой дисциплины для студентов невалеологических специальностей вузов и университетов. Основной целью учебника является подготовка студента к профессиональной педагогической деятельности, ориентированной на здоровьесберегаюшее обучение и воспитание учащихся.

Для студентов вузов.

ISBN 5-89349-329-Х (Флинта)

ISBN 5-02-013095-8 (Наука) © Издательство «Флинта», 2001

 

 

В последние годы поступает все более тревожная информация о неблагоприятных сторонах влияния образовательного процесса в учебных заведениях на состояние здоровья учащихся. Это касается как организации, так и содержания самого обучения, психологических особенностей взаимоотношений учителя с учениками и между самими учениками, методических подходов к обеспечению обучения и многих других аспектов. Несомненно одно, что в центре всех отмеченных проблем стоит фигура учителя. Вот почему в последние образовательные стандарты педагогического образования включен целый ряд положений, которые должны помочь будущему учителю подготовиться к такому осуществлению своих профессиональных обязанностей, которое бы не оказывало отрицательного влияния на здоровье учащихся (или свело бы его к минимуму). Так, в части требований к уровню подготовленности выпускника педагогического вуза определены следующие условия:

- владение системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;

- обладание организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации;

- осознание здоровья как ценности, владение знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

- представление о взаимодействии организма и среды, месте человека в эволюции Земли;

- владение системой знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;

- владение системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуально-типологических особенностях;

- владение знаниями о биологической природе и целостности организма человека;

- владение знаниями о здоровом образе жизни и его основополагающих признаках;

- владение знаниями о профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью.

Как явствует из приведенного перечня, будущий учитель в ходе своей профессиональной подготовки в вузе должен овладеть значительным объемом знаний, умений и навыков, которые бы помогли ему в осуществлении образовательного процесса и обучения учащихся. Все это делает крайне актуальной проблему овладения студентами педагогических вузов системой знаний о здоровье и здоровом образе жизни, то есть получения ими валеологического образования. Во многих регионах России такая работа уже проводится, разработаны программные материалы и методическое обеспечение валеологического образования. По-прежнему, однако, актуальным вопросом остается обеспечение учебного процесса по валеологии учебниками и учебными пособиями, ориентированными именно на контингент студентов – будущих учителей. Существующие пока авторские издания либо не увязаны с требованиями государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования, либо вообще не имеют научного и методологического обоснования.

Представленный учебник является результатом многолетнего (с 1988 года) опыта преподавания валеологии в Липецком государственном педагогическом университете сотрудниками кафедры медико-педагогических дисциплин и Межвузовского центра по проблемам валеологического образования Министерства образования Российской Федерации.

В написании учебника принимали участие сотрудники ЛГПУ доц. B.C. Сычев (глава 5) и доц. А.И.Петкевич (глава 7). Кроме того, автор выражает благодарность всем сотрудникам Межвузовского центра по проблемам валеологического образования за помощь в подготовке и издании учебника.

Автор будет признателен за конструктивные предложения и критику по его структуре и содержанию.

В настоящее время готовится к изданию учебно-методическое пособие по организации семинаров и практикумов с целью.обучения студентов практическому применению основных положений валеологии, изложенных в учебнике.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.