Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1. С чего начать? 21 страница




...

Самым актуальным должен стать вопрос «что делать?». Семья должна объединиться перед лицом общего врага – дурных пристрастий ребенка. Вам следует знать, что подросткам свойственно естественное любопытство. Им хочется испробовать все, буквально все в этой жизни, желательно прямо сейчас и в полном объеме.

Но, поистине, очень мало шансов на то, что ребенок из благополучной семьи на самом деле пойдет по кривой дорожке. Обычно все эксперименты юности так в юности и остаются. Да и кто из нас не покуривал тайком от родителей, спрятавшись на балконе? Кто не пил портвейн или пиво из банок на вечеринках?

Мы считали себя очень, очень взрослыми и с гордостью хвалились друг перед другом своими «подвигами». Мы выросли из детских штанишек и оставили свои безумства в прошлом. Подростки

должны «перебеситься». Все равно, когда-нибудь, рано или поздно, тот, кто недополучил чего-то в жизни, постарается себе

 

это компенсировать. Так лучше рано, чем поздно. И лучше поздно,

чем никогда.

Мы сейчас говорили о таких вполне безобидных, хотя и

неприятных привычках молодых людей, которые могут доставить им и нам массу неприятностей, если выйдут из-под контроля. Как не выпустить ситуацию из своих рук? Как не «упустить» ребенка? Нельзя ничего сказать однозначно. В каждой конкретной ситуации

должны быть свои подходы. Но одно остается неизменным – во

главе угла при общении с подростком должны стоять адское терпение, безграничная любовь и спокойная уверенность в том, что вы вместе, а значит, можете справиться с чем угодно. Особенно это удручает родителей умных, даже талантливых, с

тонкой организацией, детей. Хотя чему тут удивляться? Ребенок,

который учится легче и лучше всех, у которого очень мало общих тем для разговора с одноклассниками и ровесниками, часто страдает от одиночества и непричастности к основной массе

«остальных». Он не совсем понимает их, а они не понимают его.

Но ему хочется быть ВМЕСТЕ со сверстниками. Если Ваш

одаренный ребенок не нашел себе компанию таких же, как сам (а это бывает редко, потому что талант – товар штучный, и обычно такие дети не то что между собой, а и с остальными особенно не общаются), то опасность, что компания аутсайдеров привлечет

его, достаточно велика. Конечно, потом обычно приходит

понимание того, что подросток «попал не туда», но иногда бывает поздно.

...

Старайтесь отвлечь своего ребенка от плохой компании, потому что именно в компании подростки начинают и пить, и курить, и колоться или нюхать дрянь. Чтобы быть как все – основная мотивировка подростковых поступков.

Вырабатывайте в подростке чувство гордости за то, что он отличается от толпы, за то, что он другой, не такой как все. Пусть он гордится собой и своими успехами, он должен знать, что и вы также гордитесь им за то, что он такой, какой есть. Порой

подросток сворачивает на неверный путь лишь потому, что желает обратить внимание взрослых на себя и свои проблемы. Он кричит вам – посмотрите, я в беде, помогите мне стать другим! И наш

долг – услышать его призыв.

Если не удается вытащить подростка из-под дурного влияния группы, привлекайте помощь, не стесняйтесь, что о вас скажут люди. Гораздо хуже будет потом кусать себе локти, при мысли о том, что вы могли сделать и не сделали.

Пристрастие к наркотикам обычно начинается с безобидного желания «попробовать», исследовать, познать. Но те, кто заинтересован в новых клиентах, используют любознательность

 

подростков для того, чтобы привлекать все новых потребителей (наркоманы редко живут больше пяти лет!), и пользуются для этого вполне научными, психологическими приемами.

Если у ребенка нет понимания с родителями, или свобода, предоставленная молодому человеку, граничит с безразличием со стороны родителей (и зачастую так и воспринимается – к

удивлению многих сторонников свободного воспитания), то ниша,

в которой место старшего товарища, моментально заполняется теми, кто рассматривает наших детей не как личности, а как источник доходов.

Наркодилеры, адепты различных сект, руководители профашистских и фанатских организаций буквально воюют за душу Вашего ребенка, его тело, разум, силу и жизни.

Беспечные, мы не думаем об этой стороне. Для нас, родителей, невыносима сама мысль, что кому-то может прийти в голову использовать нашего ребенка. А как же свобода, доверие? Мы все сваливаем на их, то есть наших детей, беспечность,

распущенность, свои отношения с ними. А это не так!

...

За детьми, которые остались по разным причинам без нас, родителей, то есть если мы не сумели занять

место, подобающее нам, в душе собственного ребенка

– идет охота! Без всяких преувеличений можно

сказать, что идет настоящая охота, как в мистическом триллере.

Доверяя детям, не забывайте о том, что контроль и участие необходимы. Хотя многие психологи считают, что это не может быть основой отношений. Ну и пусть не будет основой! А просто составной частью. Пусть каждый вспомнит, как мы были бы благодарны родителям, если бы они в момент N удержали нас от некоторых поступков! Как мы иногда упрекаем их «Зачем вы позволили мне!» Так делайте так, чтобы не услышать этого от своих детей! Демократия – это не безответственность.

Знаю несколько случаев, когда подростков «садили на иглу» практически насильно. Поэтому не следует беспечно относиться к отлучкам на ночь, на несколько дней, особенно если Вы не знаете лично тех людей, и не знаете, куда именно направляется Ваше

чадо.

Иногда для родителей оказывается полной неожиданностью наркомания ребенка. Самое главное – не опоздать, не упустить тот момент, когда можно еще что-то сделать. Поэтому присматривать за детьми следует. Не следить, но смотреть, как говорили наши бабушки. Тот, чьи глаза открыты и наполнены вниманием, увидит.

Признаки, которые могут указывать на то, что Ваш ребенок начал употреблять наркотики, может быть:

 

? Общие изменения – Вы не понимаете его, он изменился. Такое впечатление, что его подменили. Пропадает интерес к семейным проблемам, к учебе, к прежним друзьям, появляются новые – непонятные креативные личности, в основном непонятые или совсем не такие, с которыми Ваш ребенок общался раньше. Его ответы могут быть или излишне резкими, или с задержкой, как будто для того, чтобы услышать ему требуется время.

? Резкие перепады настроения, то неестественное возбуждение, то апатия и вялость. Головные боли, нежелание общаться, изменения сна и аппетита. Все это как-то связаны с отлучками из дома,

которые бывают весьма неожиданными.

? Изменение зрачков. Разные наркотические средства вызывают различную реакцию зрачков. Они могут быть расширенными или суженными, но их вид неестественен для данного освещения.

? В карманах могут быть упаковки от лекарств, другие реактивы, назначение которых Вам неизвестно. Запах травы или ацетона – также тревожные признаки. Испорченная посуда, которая используется наркоманами для самостоятельного приготовления препаратов, сожженные ложки и металлические миски – также атрибуты наркоманов.

? Внешний вид – бледность с неестественным румянцем в виде бабочки – яркий признак употребления наркотиков.

? Из дома могут пропадать деньги и вещи, которые легко превратить в деньги. И вообще, ребенок начинает лгать, а попытки расспросить или удержать дома вызывают резкую агрессивность.

...

Если Вы заметили эти признаки, значит, Вам следует бросить все, силой, любой ценой, удержать ребенка дома и немедленно привлекать специалистов. Иногда это еще не поздно.

Не следует стыдить, уговаривать и угрожать – это не поможет. Не следует слушать и обещаний – это просто попытка обмануть.

Будьте тверды. Единственно, что может помочь – это Ваша стойкость, мужество и желание спасти ребенка.

 

 

Телевизор и компьютер

 

 

Как-то у моего сына в компьютере «полетел» блок питания. Казалось бы – сиди и радуйся, отдохнут и глаза от монитора, и психика от постоянных срывов. «Глючный ящик», в самом деле, может довести до белого каления любого, и у кого дома имеется компьютер, тот знает об этом не хуже меня. Уже к вечеру его поведение стало напоминать мне поведение тигра в клетке. Вроде

и заняться есть чем, и волноваться нечего – появятся деньги, ну купит новый блок. А пока – отдыхай. Но вот всё есть, но чего-то

 

не хватает. Не хватает, как раз, этого напряжения, к которому привык, гоняя в «Need for speed» или выколачивая МР3-шки из Интернета. Не хватает стресса…Или это признаки болезненной привязанности к этому ящику. Возможно ли, что воздействие электронных средств коммуникации сродни наркотической привязанности?

Телевизор.

Сколько можно смотреть телевизор? Столько, сколько хочется, сколько времени идут передачи, и всегда, когда хочется! – такое мнение детей. Но что говорят по этому поводу специалисты? Педагоги и психологи хотят иметь влияние на телевидение, поскольку детское вещание оставляет желать лучшего. Телепередачи, которые показывают по телевизору, воспитывают в детях массу отрицательных качеств – агрессивность, жестокость, неуважительность, в некоторой степени развязность. О рекламе на российском телевидении, ее пользе или вреде скажу одно – в детских садах уже давно предлагают сбегать за Клинским, интересуются у девочек, какие у них прокладки, рассуждают о

том, какое наслаждение длится дольше всего и какая связь

наиболее безопасна, связь с Комбелгой или презервативом, и прочих занимательных и очень интересных проблемах.

Люди ссорятся, конечно, не только из-за телевизора или компьютера, но из-за этих «друзей дома» ссоры какие-то очень похожие на ссоры между алкоголиками или наркоманами, не правда ли?

Телевидение и компьютерные игры уже изобретены и вошли в быт, поэтому споры по поводу их пользы и допустимости

заканчиваются фразой о том, что можно и не покупать телевизор или компьютер. Ага, а заодно запретить производство сигарет и алкогольных напитков. Или отменить еще какое-нибудь

изобретение, которое приносит вред, с какой-то точки зрения. Это невозможно.

...

Окно в мир, реальный и виртуальный – телевизор и компьютер – как можно представить современный мир без них? Эти магические окна не запретишь, а запреты только усилят интерес к ним.

Мне кажется, что ничего страшного, если ребенок смотрит телевизор – он дает представление о жизни и представлениях

мира взрослых, их мечтах… А что они таковы, как их показывают,

и нам это не нравится – так это нечего на зеркало кивать… Проблема, мне кажется, не в этом.

Такое впечатление, что многие знают, почему телевидение приносит вред, но говорят об этом осторожно, обтекаемыми фразами. Поделюсь своими личными впечатлениями, и наблюдениями за своими троими детьми.

 

Как человек, закончивший музыкальную школу, конечно очень давно, но с отличием и по классу скрипки, я очень чувствительна

к звукам вообще. Например, радио, включенное на ночь,

действует на меня, как стучание по голове. Сначала я думала, что на меня действует так радио вообще, или качество передачи и

шумы болезненно воздействуют на мозг. Но потом мне стало ясно, что это зависит от того, какой канал остается включенным. То же касается и телевидения, особенно рекламы. Продолжив эксперимент, я поняла, что видеомагнитофон или фильм на компьютерном диске, так же, как и фабричная запись на

магнитофоне совершенно никак не влияет на самочувствие. Пойдя дальше, с удивлением сделала открытие, что записанная с приемника музыка сохраняет это неприятное чувство мусора в голове и какого-то глухого раздражения.

Но это еще не все. Наблюдения и анализ поведения детей удивили меня еще больше. Из моих троих детей двое старших в детстве не были привязаны к телевизору, поскольку в тех местах, где мы с мужем служили, телепрограммы по разным причинам принимались очень плохо. Все смотрели фильмы на видео. Младший же был в раннем возрасте на попечении бабушки в цивилизованной

Беларуси, где по телевидению можно смотреть программы на четырех языках круглые сутки.

В результате я обнаружила, что на старших детей телевизор не оказывает никакого особенного действия. Дети не особенно привязаны к нему, и смотрят избирательно, то есть тогда, когда хотят увидеть эту программу или фильм. Младший же, только переступив порог, не может оторваться от экрана, как загипнотизированный, особенно реклама вызывает у него состояние ступора. В умственном и общем развитии также наблюдается значительное различие. Слава Богу, младший сын, не будучи обделенным здоровьем, увлекся спортом, и со временем, и при нашем старании, «волшебный ящик» перестал

для него быть самым главным в доме. Я искренне бы считала, что телевизор сам по себе, а также благодаря тому, что все-таки программы снимают профессионалы, которые знают, как привлечь зрителя, настолько привязывает к себе. Но теперь мне кажется,

что за этим кроется что-то еще. Голову дать на отсечение, я,

конечно, не готова, но что-то в этом есть.

...

Поэтому для ребенка, чья психика еще неустойчива и легко поддается влияниям, телевизор – это не то

место, куда он должен смотреть круглые сутки.

 

Да и по содержанию – как уже говорилось раньше, детские художественные фильмы, мультипликационные фильмы и детские передачи переполнены сценами насилия. Герои детских передач и мультфильмов зачастую аморальны и бездуховны. Причем это

 

касается не только пресловутых «тупых американских мультиков»,

но и европейского, и российского детского кино. Современный герой лишен каких бы то ни было качеств – как положительных, так и отрицательных – он пуст. Чему учат ребенка современные мультипликационные и художественные фильмы, трудно сказать. Их герои заняты тем, что суетливо бегают друг за другом,

стреляют, падают, издавая массу смешных, но не несущих

никакой смысловой нагрузки звуков, издеваются друг над другом. Как правило, сюжет отсутствует, или совершенно примитивен. Основная идея нынешних фильмов такова, что любую проблему можно – и нужно! – решить силовым методом. Детская психика,

как губка, впитывает эти идеи. Современные сказки – урбанистические, космические, изобилуют ненужными детскому уму техническими подробностями и абсолютно не учат ребенка добру. Добрый герой, как правило, оказывается в дураках, его проводят более оборотливые и хитрые персонажи.

Современные дети, более «продвинутые» и развитые, чем их сверстники всего лишь двадцать лет назад, всерьез увлекаются взрослыми передачами.

...

Они считают, совершенно верно, кстати сказать, что научиться выживать во взрослом мире можно, если только досконально изучить самих взрослых. Что они с успехом и проделывают. Наши дети, пожалуй, знают

нас едва ли не лучше, чем мы сами.

 

Исследования показали, что у ребенка, «под завязку» занятого в каких—либо секциях или кружках, нет ни времени, ни желания подолгу смотреть телевизор – им попросту неинтересно, у них есть масса других увлечений. Поэтому старайтесь организовать досуг своих детей так, чтобы им было чем заняться помимо телевизора.

Все исследования в области социологии семьи говорят об одном – дети желают все свое свободное время проводить вместе с родителями. И наоборот – чем меньше у детей возможности для

игр, тем больше времени они проводят у телевизора. Используйте любую возможность для активного детского отдыха – зимой катайтесь вместе с детьми на коньках, лыжах или санках, летом ходите в походы, стройте шалаши, вырезайте лук и стрелы,

играйте «в индейцев». Жизнь такова, что, к нашему огромному сожалению, мы не всегда имеем возможность побыть с детьми – каток не работает, на дворе оттепель и стаял снег, папа устал или занят на работе. Дети ноют «нам скучно, чем нам заняться?!». Несмотря на все наши старания занять их чем-нибудь полезным, телевизор манит их как магнит. Пойти радикальным путем и попросту выкинуть «ящик» из дома могут себе позволить далеко

не все. Да и сами родители порой не прочь уютно устроиться перед экраном и посмотреть какой-нибудь фильмец. Папа любит

 

футбол и программу новостей, мама обожает после работы расслабиться на каком-нибудь бразильском или мексиканском

«мыле», в воскресенье за завтраком семья смотрит на кухне «Пока все дома». Так что наиболее разумным выходом представляется постепенно научить детей из всего многообразия телевизионных программ выбирать для себя наиболее интересные и

познавательные, то есть те, которые соответствуют их уровню восприятия.

Однако пока дети не научатся самостоятельно дозировать для себя объем и качество телепрограмм, мы обязаны взять на себя

функцию «домашнего цензора». Безусловно, наш выбор будет субъективным, но справедливым. Вы можете запретить ребенку смотреть научно-технические боевики, герои которых отличаются редкостным скудоумием и вполне обходятся словарным запасом Эллочки-людоедки (хотя она была, по сравнению с ними, весьма образованной дамой – ее словарь насчитывал порядка тридцати слов и выражений, а этим «гигантам мысли» хватает и десятка),

но позволить смотреть добрые старые сказки, фильмы о жизни животных и мультфильмы типа «Острова сокровищ» или

«Аладдина». На самом деле и в наше время существуют прекрасные фильмы для детей – чего стоит один только диснеевский «Бетховен» – фильм о приключениях огромного

сенбернара! Существуют и сейчас фильмы, в которых речь идет не только о том, кто завоюет мировое господство (идея, вообще непонятная ребенку раннего возраста), или кто самый крутой, или самый супергерой. Так или иначе, проблема борьбы добра и зла ставится во всех фильмах, разница только в форме, в которой эта борьба происходит.

Родители должны следить за временем телепросмотров,

удерживать их «в рамочках». Конечно, невозможно выдать четкое расписание по часам и минутам, но придерживаться правила

«лучше меньше, чем больше» вполне вам по силам. Подавайте пример детям своим поведением. Нелепо требовать от них того, чего вы сами не делаете. Если мама гладит белье под слезные мексиканские фильмы, а папа вообще представляет собой тело в тапках на диване перед телевизором, от их запретов смотреть телевизор будет мало толку. Старайтесь по будням телевизор не

включать вообще, или не включать хотя бы до того времени, пока не уснут дети. Конечно, в выходные или во время каникул можно позволить детям смотреть телевизор каждый день, но это скорее исключение, чем правило.

Отличное приобретение для дома – видеомагнитофон. Вы свободны от привязки ко времени, в которое идет та или иная детская передача, и можете записать ее и просмотреть позже. К тому же, поставив кассету, Вы совершенно точно знаете, что

именно смотрят Ваши дети. Компьютер тоже прекрасно для этого

 

подходит.

Идеально соблюсти рекомендации педагогов и психологов по просмотру телепередач для детей дошкольного возраста непросто. Они категорически не рекомендуют смотреть телевизор детям до четырех лет – частая смена видеоряда и беспорядочные шумовые эффекты создают в детской голове полную сумятицу и кашу.

Когда в семье только один ребенок, еще можно каким-то образом удержаться от того, чтобы включать ему телевизор, но если их двое, а то и трое, то младшие не желают и слушать о том, чтобы заниматься чем-нибудь вроде кубиков или конструктора, в то

время как старшие дети намертво «приклеились» к экрану. Телевизор в качестве няни? Отличная идея! Пока ваши малыши как загипнотизированные сидят у экрана, с замиранием сердца наблюдая за приключениями какого-нибудь Маугли, вы можете

спокойно прибрать в квартире, или приготовить обед, или просто

посидеть с томиком Александры Марининой на коленях и чашкой чая в руке. И Вас поймет любая замордованная домашним хозяйством, работой и детьми мать, и любой отец, которого оставили на полдня с целым выводком непрерывно галдящей ребятни. Однако старайтесь не злоупотреблять этим чудесным средством успокоения чересчур активных отпрысков – лучше отложить все дела на потом и сходить с детьми в зоопарк или просто погулять с ними по лесу.

Компьютер.

Наши дети появились на свет в компьютерный век, поэтому волей или неволей, им придется учиться и работать с помощью компьютера. Но это гениальное изобретение человечества на протяжении всего срока своего существования вызывает массу толков, кривотолков и просто предрассудков у населения.

Родители постоянно находятся в состоянии недоумения и задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден

ли он для детского здоровья? Как уберечь ребенка, какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя сложной техники? Но ведь он уже есть!

...

Уважаемые те, кто против компьютера в принципе! Нельзя отменить целый мир, который уже появился! Нужно научиться жить рядом с ним и смириться с тем, что наши дети открывают его для нас.

Удивительно наблюдать отношения детей с этой машиной. Сколько лет понадобилось человечеству, чтобы изобрести это подобие интеллекта! И как быстро необразованный подросток его освоил лучше, чем создатели! У этих виртуальных детей особые

отношения с компьютером. Они так свободно обращаются с его начинкой и возможностями, что все, кто это понял, уже никогда не скажут, что молодое поколение тупо и нелюбознательно. Не зря

 

все талантливые хакеры – подростки, которые даже не учились хорошо в школе! Это можно назвать только взаимопониманием. И принять как упрек в том, что мы так мало знаем и умеем

направлять и развивать способности наших детей. Так не будем злиться на них за это!

Что касается подростков, оставьте их – они сами знают, что делать

с компьютером без Вас. Но дети младшего возраста – конечно, совсем другое дело. Неправы те, которые считают, что это так просто, и любой готов к тому, чтобы понять место каждого из миров – реального и того, в который открывается монитор.

...

Многие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год – два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и опасно в какой-то степени.

О, в компьютерных магазинах вы сможете легко найти программу

и для годовалого малыша, но, положа руку на сердце, скажите – а надо ли малышу, который едва научился ходить, уметь

разбираться с такой сложной машиной, как компьютер? Разобраться в ней ему все равно еще не под силу, а вот принять его, как заменитель материального мира – это опасность вполне реальная. Цель производителей таких программ предельно

прозрачна – они метят в тщеславных родителей, которые уверены,

что их чадо – истинный гений, а также в тех, кто панически

боится, как бы дитя не отстало в развитии от сверстников. Вам все равно не удастся сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развития. Дело в том, что

для ребенка на втором году жизни приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психоэмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. Поэтому педагоги и психологи не рекомендуют форсировать этот этап. Чтобы играть

на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом, иметь четкую координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр, которые требуют участия пальцев – рисования, лепки, аппликации,

завязывания узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега… Таким образом, основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть

заложены только в процессе реальных, и ни в коем случае виртуальных игр.

...

Вообще же, идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером специалисты

 

называют четыре года. Общение ребенка с

компьютером должно быть очень дозированным, вы не должны оставлять его наедине с машиной.

Примерно лет с трех позволяйте малышу пощелкать мышкой, поперемещать стрелочку по экрану, попадая в нужные иконки. Покажите, как включить и выключить компьютер. По прошествии некоторого времени вы сами удивитесь, как ловко ваш малыш управляется с играми, насколько быстры и уверенны его реакции. Детские психологи советуют родителям развивать воображение своих детей. Дело в том, что дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры всем остальным, в ущерб себе и своему здоровью. Участие не в реальной, а виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша

фантазировать, поскольку он все-таки действует не в спонтанных,

а в уже придуманных кем-то обстоятельствах, и он еще больше тянется к игре, которая не требует от него проявления особой находчивости, круг замыкается. Чтобы избежать этого, играйте с ребенком в ролевые игры. Прекрасным способом развития воображения является «сказкотерапия», когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет.

Противники компьютеров ссылаются на то, что раннее знакомство

с компьютером не позволяет детям полюбить чтение. Это не совсем так. Если вы сами любите читать, и не ленитесь читать интересные истории своим детям, то маловероятно, что ваш ребенок предпочтет яркой, с красочными иллюстрациями книге или доброй сказке перед сном виртуального героя, каким бы геройским он ни был. При разумном подходе компьютер должен

занять свое место где-то рядом с книгами, телевидением и кино. Вы лишь должны постараться найти баланс в занятиях вашего ребенка и «корректировать курс», которым он идет на пути к знаниям.

Безусловно, подростки гораздо больше, чем маленькие дети, подвержены «компьютерной болезни». Их увлекают игры, Интернет, безграничность возможностей компьютера. Конкурировать с Интернетом на самом деле очень сложно. Но здесь, родители, вам и карты в руки – привить ребенку любовь к печатному слову, научить получать удовольствие от книги,

которую держишь в руках, вполне посильная задача. И не стоит дожидаться дня, когда вам придется за уши оттягивать вашего ребенка от компьютера, начните уже сейчас, когда он еще

маленький и ваше слово для него – истина в последней инстанции.

 

 

Друзья Ваших детей

 

 

Конечно, желательно, чтобы родители их знали. Но настаивать на этом так же нелепо, как и устраивать слежку за своим чадом. Не только нелепо, но и опасно. Что же делать?

Во-первых, ребенок должен знать, что он может привести друзей к себе домой. И при этом родители не будут изводить гостя

вопросами, тестами, провокациями или негативным отношением. Если Вы сумеете проявить уважение к своему ребенку, уважая его гостей, он будет горд Вами и благодарен за это. Такое поведение родителей сразу повысит рейтинг и статус Вашего ребенка в

глазах друзей. Но бывает, что родители бросаются в другую крайность – они позволяют своему любимому чаду устраивать

дома проходной двор. Что они будут с этого иметь – ничего, кроме того, что сами же дети потом упрекнут их в том, что они недостаточно умны и малоавторитетны.

Тон дома должны все-таки задавать родители. Дети могут почувствовать себя взрослее, но не позволяйте им делать ошибки. Приглашение друзей – это, конечно, их дело, но для этого они

 

должны научиться быть хозяевами, со всеми вытекающими, включая предупреждение родителей об их приходе, и мытье посуды после чаепития или обеда.

...

Если Ваши дети рассказывают Вам о своих друзьях –

это значит, что они доверяют Вам. Будьте же тактичны

и дорожите доверием Вашего ребенка. Если Вы разговариваете с теми, кто приходит к Вам, то не вздумайте выдавать секреты Ваших детей, не показывайте вида, что Вам известно то, что по секрету сообщили о своих друзьях Ваши дети.

Если кто-то не понравился Вам, не торопитесь категоричным тоном сообщать это. Присмотритесь и посоветуйте сделать это своему ребенку. Пусть Ваш разговор носит характер беседы или обмена мнениями, но он не должен быть построен как критика, осуждение или допрос.

Разумеется, оргии, пьянки и журфиксы с ломанием диванов недопустимы. Но отметить свой день рождения в кругу друзей, к тому же если Вы входите в их число (только в части его, разумеется, чтобы потом Вы по-английски покинули торжество), Ваш ребенок, конечно же, имеет право. Если Вы не будете

уезжать на ночь и если он имеет правильное представление о рамках, в которых любому человеку следует себя держать, то особенно.

Дорожите доверием своих детей и не подводите их. Очень может быть, что такие отношения когда-то сыграют решающую роль, когда Вашему ребенку нужен будет совет и поддержка.

 

 

Любовь, разочарования и ранние браки

 

 

Ваш ребенок влюбился впервые? Поздравляю – Вам гарантированы бессонные ночи, море переживаний и слез. Ваш ребенок и так издерган постоянными гормональными бурями,

которые терзают его неокрепшее тело, а тут еще и это… Ну что ж, вам придется взять себя в руки и стать ему опорой и надеждой в мире бушующих страстей. Ваш подросток в это тяжкое время

крайне чувствителен и подвержен эмоциональным срывам. Ему сейчас так тяжело! Он не освоился еще со свалившейся на него независимостью, за которую он так упорно с Вами воевал, а тут пришла она – ЛЮБОВЬ. Самая первая, самая волнующая, та, что, кажется, будет длиться вечно… Он еще не ведает, что таких Любовей у него будет воз и тележка, и что это только проба сил




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.