Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методические указания по дисциплине «Стандартизация, подтверждение соответствия, метрология» разработаны с целью ознакомления студентов заочной формы обучения




Методические указания по дисциплине «Стандартизация, подтверждение соответствия, метрология» разработаны с целью ознакомления студентов заочной формы обучения с содержанием и требованиями, предъявляемыми к выполнению домашней контрольной работы.

Написание домашней контрольной работы нацелено на: самостоятельное приобретение теоретических знаний в области технического регулирования, стандартизации и метрологии, а также формирование практических навыков и умений по оценке соответствия продукции и обеспечению единства измерений.

В процессе работы над вопросами варианта студенты должныностинавыков в области стандартизации, метрологии и сертификации для обеспечения эффективн:

- рассмотреть сущность качества и безопасности как целей деятельности по стандартизации, метрологии и подтверждению соответствия;

- освоить работу с нормативной документацией по стандартизации, метрологии, сертификации с целью использования в будущей профессиональной деятельности;

- изучить содержание Федеральных законов «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений» составляющих законодательную базу стандартизации, метрологии и сертификации, идентифицировав информацию необходимую для профессиональной деятельности;

- изучить теоретические основы метрологии с целью освоения информации об основных метрологических мероприятиях проводимых государственными метрологическими службами на национальном и международном уровне;

- изучить правила, формы и порядок подтверждения соответствия для использования информации в профессиональной деятельности.

Для самоконтроля полученных знаний в методические указания включены тестовые задания по всем разделам дисциплины; для подготовки к курсовым экзаменам – перечень экзаменационных вопросов с алгоритмом ответов и решение типовых задач по метрологии.

 

ВАРИАНТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

Наименование раздела дисциплины № варианта Вопросы
1. Стандартизация   Международная и межгосударственная стандартизация.
  Технические регламенты правила разработки, применения. Контроль за соблюдением требований технических регламентов.
  Стандарты правила разработки, применения. Контроль за соблюдением требований стандартов.
  Международные стандарты правила разработки, характер использования
  Европейские стандарты правила разработки, характер использования
  Роль стандартизации в деятельности предприятий
  Стандартизация в истории цивилизации
  Технические регламенты и обеспечение безопасности продукции
  Реализация ФЗ «О техническом регулировании» в области стандартизации
  Стандартизация услуг
2. Подтверждение соответствия (сертификация)   Система менеджмента качества в международных стандартах ISO серии 9000
  Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий
  Знак соответствия. Требования, применение.
  Знак обращения на рынке. Требования, применение.
  Таможенный союз. Деятельность.
  Технические барьеры в международной торговле
  Подтверждение соответствия в системе технического регулирования
  Реализация ФЗ «О техническом регулировании» в области подтверждения соответствия
  Гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности продукции
  Сертификация услуг
3. Метрология   Системы единиц физических величин и принципы их построения
  Эталоны, воспроизведение и передача размеров физических величин
  Система обозначения средств измерений
  Нормирование средств измерений по классу точности
  Погрешность и неопределенность результата измерений
  Математические методы, используемые для определения достоверности органолептических исследований продукции
  Международные организации метрологии
  Метрологический уровень стандартов на методы контроля пищевых продуктов
  Реализация ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в области метрологии
  Математические методы анализа результатов органолептических исследований продукции

ВАРИАНТЫ ТЕМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ

 

1. Стандартизация. Цели и задачи, принципы стандартизации. Уровни и функции стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и техническому регулированию.

2. Методы стандартизации.

3. Органы и службы стандартизации РФ. Функции органов и служб стандартизации РФ.

4. Международная и региональная деятельность по стандартизации

5. Измерения. Виды и методы измерений. Средства измерений. Классификация средств измерений по конструкции и метрологическому назначению.

6. Органы и службы по метрологии. Функции. Государственные метрологические услуги: утверждение типа СИ, поверка СИ, лицензирование деятельности.

7. Международные и региональные организации по метрологии. Деятельность МБМВ, МОЗМ, КООМЕТ.

8. Формы подтверждения соответствия.

9. Органы и службы в области подтверждения соответствия.

10. Международная деятельность в области подтверждения соответствия.

 

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАЧ ПО МЕТРОЛОГИИ

ВАРИАНТ 1.

 

1. Электрическая мощность Р определяется по результатам падения напряжения U=220В И СИЛЫ ТОКА I=5А. Р= U I. Среднее квадратическое отклонение показаний вольтметра ΔU= 1В, амперметра ΔI =0,04А. Результат измерения мощности с вероятностью Р= 0,9944 (TР =2,77) можно записать:

а) Р=1100 + 38 Вт, tР =2,77

б) Р=1100 + 0,1 Вт, Р=0,9944

в) Р=1100 + 14 Вт, Р=0,9944

г) Р=1100 + 28 Вт, Р=0,9944

 

2. При измерении напряжения в сети переменного тока показания вольтметра составили 218 В. В свидетельстве о поверке прибора указано, что на этой отметке его шкалы систематическая погрешность вольтметра составляет «-2В». Чему равно истинное значение напряжения в сети переменного тока.

а) 200 В

б) 216 В

в) 218 В

г) 220 В

 

ВАРИАНТ 2.

1.Электрическое сопротивление нагрузки определяется по закону ома R=U/I, при измерении силы тока и напряжения получены значения U=100 + 1В, I=2 + 0,1А. Результаты измерения следует записать в виде:

а) R=50,0 + 2,2 Ом

б) R=50,0 + 3 Ом

в) R=48,0 + 10 Ом

г) R=50,0 + 1,1 Ом

 

2. Отсчетное устройство вольтметра среднего квадратического значения с классом точности 0,5 имеет пределы 0 и 200 В. Указатель показывает напряжение 127 В. Чему равно измеряемое напряжение?

а) U=200±0,4В

б) U=127±0,1В

в) U=127±0,4В

г) U=73±0,5В

 

ВАРИАНТ 3.

 

1. При многократном измерении постоянного напряжения U получены значения (В): 14,2; 13,8; 14,0; 14,8; 13,9; 14,1; 14,5; 14,3. Укажите доверительные границы истинного значения напряжения с вероятностью Р=0,99 (TP=3,499).

а) U=14,3±0,4В, Р=0,99

б)U=14,2±0,3В, Р=0,99

в)U=14,2±0,4В, Р=0,99

г)U=14,2±1,1В, tp=3,499

 

2. Класс точности используемого при измерениях вольтметра указан как С/D = 0,06/0,04. Определить абсолютную погрешность измерений.

а) Δ = ± 0,04 В

б)Δ = ± 0,05 В

в) Δ = ± 0,06 В

г) Δ = ±0,025 В

 

ВАРИАНТ 4.

1. При многократном измерении влажности воздуха получили значения (%): 65, 64, 66, 65, 63, 64, 66, 67. Указать доверительные границы для истинного значения влажности (%) с вероятностью Р=0,928 (TP=2,16).

а) 65±2%, Р=0,928

б) 65±1%, Р=0,928

в) 65,0±2,8%, Р=0,928

г) 63…67%, tp=2,16

 

2. Класс точности используемого при измерениях вольтметра указан как С/D = 0,06/0,04. Определить относительную погрешность измерений.

а) δ = ± 0,18 %

б)δ = ± 0,20 %

в) δ = ± 0,10 %

г) δ = ±0,12 %

ВАРИАНТ 5.

1. При многократном измерении отверстия получены отклонения от настроенного диаметра D в мкм: 0, +1, +2, +3, +1, -1. При вероятности Р=0,982 коэффициент стьюдента TP=3,465. Результат измерения следует записать:

а) -2мкм≤D≤+3мкм, Р=0,982

б) -1мкм≤D≤+3мкм, tp=3,465

в) -1мкм≤D≤+6мкм, Р=0,982

г) -1мкм≤D≤+3мкм, Р=0,982

 

2. Для определения сопротивления нагрузки R = U /J измерялись значения напряжения U = 200±2В и силы тока J = 2±0,2 А. Предельная погрешность измерения сопротивления нагрузки равна:

а) 10 Ом

б) 22 Ом

в) 5 Ом

г) 11Ом

ВАРИАНТ 6.

1. При измерении усилия динамометр показывает 1000Н, погрешность градуировки равна -50Н. Среднее квадратическое отклонение показаний ΣF=10Н. Укажите доверительные границы для истинного значения с вероятностью Р=0,9544 (TP=2).

а) Р=1050±20Н, Р=0,9544

б) Р=950±20Н, Р=0,9544

в) Р=1000±20Н, tp=2

г) Р=1000±60Н, Р=0,9544

 

2. Энергия определяется по уравнению Е = mc2, ГДЕ m- масса, c - скорость света. Размерность энергии равна:

а) L2 МТ2

б) LМТ2

в) LМТ

г) LМ2Т3

 

 

ВАРИАНТ 7.

1. При многократном измерении длины L получены значения в мм: 91, 90, 95, 90, 93, 91, 94. Укажите доверительные границы истинного значения величины с вероятностью Р=0,99 (TP=3,707).

а) 89,2мм≤L ≤94,8мм, Р=0.99

б) 84.6мм≤L ≤99,4мм, Р=0.99

в) 90мм≤L ≤95мм, tp=3,707

г) 90мм≤L ≤95мм, Р=0.99

 

2. Давление определяется по уравнению Р = F/ S, где F= M A M – масса, A – ускорение, S – площадь поверхности воспринимающей давления равна:

а) L-1 МТ2

б) LМТ2

в) L2 МТ

г) LМТ2

 

 

ВАРИАНТ 8.

1. При многократном измерении длины L получены значения в мм: 30,2; 30,0; 30,4; 29,7; 29,9; 30,3; 30,2. Укажите доверительные границы истинного значения величины с вероятностью Р=0,98 (TP=3,143):

а) L=30,1±0,2мм, Р=0,98

б) L=30,0±0,3мм, Р=0,98

в) L=30,1±0,8мм, tp=3,143

г) L=30,1±0,3мм, Р=0,98

 

2. При измерении температуры в помещении термометр показывает 28°С. Погрешность градуировки термометра + 0,5°C. Среднее квадратическое отклонение показаний σТ =0,3°C. Укажите доверительные границы для истинного значения температуры с вероятностью Р = 0,9973 (tp = 3).

а) Т=28,5±0,8°С, tp=0,9973

б) Т=27,5±0,9°С, Р=0,9973

в) Т=28±0,9°С, tp = 3

г) Т=28±0,24°С, Р=0,9973

ВАРИАНТ 9.

1. При многократном измерении температуры в помещении получены значения (°С): 20,4; 20,2; 20,5; 19,7; 20,3; 20,4; 20,1; 20,0. Укажите доверительные границы истинного значения температуры в помещении с вероятностью Р=0,95 (TP=2,365):

а) Т=20,2±0,6°С, tp=2,365

б) Т=20,2±0,2°С, Р=0,95

в) Т=20,2±0,3°С, Р=0,95

г) Т=20,1±0,2°С, Р=0,95

 

2. Вольтметр показывает 230 В. Среднее квдратическое отклонение показаний σ U = 2 В. Погрешность от подключения вольтметра в цепь (измерение напряжения) равна – 1В. Истинное значение напряжения с вероятностью Р = 0,9544 (tp= 2)равно:

а) U= 231±4В, Р=0,9544

б) U= 230± 5В, Р=0, 9544

в) U=230± 3В, Р=0, 9544

г) U=231 ± 2В, tp= 2

ВАРИАНТ 10.

1. Счетчик электрической энергии класса точности 2 показывает 500 КВТ-ЧАС. Предел допускаемой абсолютной погрешности прибора равен:

а) 5 квт-час

б) 2 квт-час

в) 10 квт-час

г) 2,5 квт-час

 

2. При определении силы инерции по зависимости F = MA измерениями получены значения M = 100кг и ускорение A = 2 м/с2. Средние квадратические отклонения результатов измерений: ΣM = 0,5 кг, ΣA = 0,01 м/с2. Случайная погрешность измерения силы εf с вероятностью Р = 0,966 (tp = 2,12) равна:

а) εF = 4 Н

б) εF = 1Н

в) εF = 3 Н

г) εF = 0,01 Н

 

 

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1 ВАРИАНТ. Провести оценку качества товара (по выбору) методом дегустации. В комиссии принимают участие не менее 7 человек. По результатам дегустации оформить дегустационные карты. Рассчитайте коэффициент весомости органолептических показателей. Для балльной оценки качества товара используйте стандарт на продукцию.

 

2 ВАРИАНТ. Построить параметрический ряд для продовольственного товара (по выбору) по его основным параметрам. Составить анкету – опросник (не менее 5 вопросов). Изучить потребительский спрос на товар. Сделать вывод по работе.

 

3 ВАРИАНТ. Построить параметрический ряд для непродовольственного товара (по выбору) по его основным параметрам. Составить анкету – опросник (не менее 5 вопросов). Изучить потребительский спрос на товар. Сделать вывод по работе.

 

4 ВАРИАНТ. Выяснить перечень нормативных документов, используемых в торговой организации. В работе отметить основные разделы документов, их практическое значение.

 

5 ВАРИАНТ. Выяснить типовые товаросопроводительные документы. В работе отметить основные разделы документов, их практическое значение.

 

6 ВАРИАНТ. Провести взвешивание одного объекта на весах разных классов точности. Сделать выводы о точности работы средств измерений (весы), рассчитав погрешность результатов измерений (относительная, абсолютная).

 

7 ВАРИАНТ. Выяснить какие средства измерений используются по месту Вашей работы. В контрольной работе представьте информацию о правилах и периодичности их поверки. А также представьте документацию (ксеракс или рисунки) на поверенные средства измерений.

 

8 ВАРИАНТ. Провести оценку качества товара (по выбору) методом дегустации. В комиссии принимают участие не менее 7 человек. По результатам дегустации оформить дегустационные карты. Рассчитайте коэффициент весомости органолептических показателей. Для балльной оценки качества товара используйте стандарт на продукцию.

 

9 ВАРИАНТ. Построить параметрический ряд для продовольственного товара (по выбору) по его основным параметрам. Составить анкету – опросник (не менее 5 вопросов). Изучить потребительский спрос на товар. Сделать вывод по работе.

 

10 ВАРИАНТ. Построить параметрический ряд для непродовольственного товара (по выбору) по его основным параметрам. Составить анкету – опросник (не менее 5 вопросов). Изучить потребительский спрос на товар. Сделать вывод по работе.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.