Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. О полевой практике по гидрологии




О полевой практике по гидрологии

Отчет

студентов I курса естественно-географического факультета, группы Г

 

Работу выполнили: Бояркина А.

Буханова Е.

Герасимова Е.

Гермони М.

Грибова Д.

Гурьянов Д.

Долгова Т.

Дьячкова Е.

Егоров М.

Елисеева О.

Елисеева Т.

Зотова Т.

Каткова К.

Лаврентьева И.

Мадреймова Н.

Пузаков С.

Рыбаков И.

Скоробогатова А.

Тарасов В.

Теперова А.

Федосеев А.

Шашкова И.

Шемонаева О.

Щеголькова Е.

Руководитель практики: Подоль С.Р.

 

 

Рязань 2011

 


Цели практики. Основной целью полевой практики по гидрологии является совершенствование профессиональной подготовки студентов. Она достигается в процессе практического обучения студентов проведению научных экскурсий на реки и водоемы, простейших единовременных измерений рельефа дна русла или озера, скоростей течения и расхода воды и наносов в реках, дебита источников и других характеристик подземных вод, а также организации стационарных гидрометрических наблюдений.

Должны быть освоены навыки оценки экологического состояния рек и водоемов и прилегающих к ним территорий, в случае его неудовлетворительности выявлять причины этого, и рекомендовать первоочередные доступные меры по его улучшению.

В соответствии с поставленными целями, в задачи настоящей практики входит:

А) закрепление теоретических знаний о водах суши, полученных в курсе «Гидрология»;

Б) знакомство с организацией гидрологических наблюдений в Гидрометеослужбе России, способов обработки, хранения и распространения гидрологической информации;

В) обучение основным методам исследования гидроморфодинамических особенностей поверхностных водоемов и горизонтов подземных вод, принятым в гидрологии и гидрогеологии;

Г) обучение получению ранее накопленной научной информации;

Д) обучение комплексному научному анализу полученных результатов, выявление причинно-следственных связей между обликом и динамикой развития водных объектов и различными природными и антропогенными факторами, влияющими на них и, как результат – анализу функционирования водоема, как единой природно-антропогенной системы;

Е) адаптация имеющихся знаний и полученных выводов;

Ж) обучение методике организации и проведения географо-экологических экскурсий.

Организация и содержание работ.

Исследование рек включает в себя следующие виды работ:

1. Изучение литературных и аэрокартографических материалов, ознакомление с материалами информационных изданий Гидрометеослужбы. Построение по картографическим материалам продольного профиля водной поверхности. Обработка данных Гидрометеослужбы – анализ годового хода уровня и расходов воды и взвешенных наносов, фаз ледового режима.

 

2. Русловые батиметрические измерения: а) построение инструментального плана русла и прилегающих участков поймы; б)промерные работы; в) анализ донных наносов и растительности; г)измерение поверхностных скоростей и направление струй течения на различных участках русла поплавками; д) измерение мутности воды.

3. Геоморфологические исследования: поперечное нивелирование днища долины; б) анализ строения речных берегов; в) анализ рельефа речных бассейнов – поймы, террас, коренных берегов, их склонов, обрывающих в реку.

4. Гидрометрические измерения: расходов воды с помощью гидрометрической вертушки и поплавками; расходов взвешенных наносов.

5. Гидрофизические и гидрохимические измерения (температура воды и содержание в ней различных химических элементов и соединений).

6. Камеральную обработку полевого материала: а) построение графика хода уровней воды за период практики (или более длительный период); б) построение продольного профиля водной поверхности и поперечных профилей через днище долины на участках гидростворов по результатам нивелирования; в) построение плана участка русла реки с показом на ней глубин в русле, донных наносов, растительности и геолого- геоморфологической информации о его берегах; е)расчет расходов воды в реке по результатам поплавочных наблюдений и сравнение этих результатов;ж) построение плана поверхностных течений реки по результатам поплавочных наблюдений; з)расчет мутности воды и расхода взвешенных наносов.

7. Написание отчета о практики.

 

В настоящее время на полевую практику по гидрологии отводится 6 дней (с 11 по 16лсми июля). Вся она может быть разбита на 3 этапа: 1) подготовка исследований; 2) полевые работы; 3) камеральная обработка материала и составление отчета. К первому этапу относится изучение и анализ литературных, картографических и других материалов и организация водомерного поста. Во второй этап включаются все полевые работы, включая гидрологическую экскурсию. Третий этап состоит из написания и защиты отчета.

Район проведения практики – Рязань и ее окрестности.

Следует отметить, что большая часть подготовительной работы целесообразно провести ещё до начала практики. Её результаты целесообразно вспомнить в самом начале практики, когда перед выходом на объект нужно дать оценку географическому положению выбранных рек или озера их бассейна, геолого-геоморфологического строения, почв и растительности долины. Эта оценка проводится с гидрологических позиций, то есть указываются площади, занятые лесами,пашнями, болотами, озерами. Анализируются также климатические и гидрологические характеристики, административные положения и хозяйственная деятельность на берегах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.