Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа курса дисциплины




Психология и педагогика

Учебно-методический комплекс

Да, я покажу вам чудо

****

 

 

 

 

(для студентов специальностей «История»,«Маркетинг», «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление»)

 

Рубцовск 2015

 

Кафедра —— менеджмента
Шифр и наименование дисциплины —— психология и педагогика
Статус дисциплины ——обязательная
Курс —— 1
Специальности —— «Маркетинг», «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения —— очная, заочная
Объём дисциплины ——90 часов,2,5 зачетных единицы

 

Зав. кафедрой менеджмента

____________ Машуков В.И.

Зам. директора по учебной работе

_____________ Жданова Е.А.

 

Автор: Браун Я.В., старший преподаватель кафедры общественных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ УМК

1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

1.1 Тематический план дисциплины «Психология и педагогика». 4

1.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы) 10

1.3 Планы семинарских занятий. 15

2. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 38

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ.. 41

4. ЛИТЕРАТУРА.. 42

 


1.1 Тематический план дисциплины «Психология и педагогика»

 

Пояснительная записка

 

Данная программа составлена в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы.

Цели курса:

Курс «Педагогика и психология» включен в образовательную программу высшей школы в целях ее гуманизации, повышения общей культуры выпускников вузов, достижения цели универсальности получаемого ими образования. Изучение достижений бурно развивающейся психологической науки и азов педагогики предоставляют необходимые основы для профессиональной деятельности в сфере «человек-человек».

Целью данного курса является формирование у студентов представлений о природе психики человека, ее основных функциях и механизмах; о формах отражения действительности в человеческом познании; о структуре и становлении личности.

Обучающиеся на экономических специальностях приобретут необходимые знания в области психологии предпринимательства, экономико-психологической адаптации, психологии управления. Научатся вести переговоры, планировать деятельность организации с учетом психологических особенностей людей. Особое значение для этих специальностей приобретут такие разделы психологического знания как развитие профессиональной компетентности и психология успеха.

Знания в области педагогики будут использоваться выпускниками в их будущей деятельности руководителя организации, преподавателя, учителя, и, возможно, родителя.

Задачи курса:

1. Ознакомление с психологией как наукой.

2. Изучение общепризнанных положений психологии о природе психики человека.

3. Освоение знаний о когнитивной составляющей психической деятельности человека. 3. Усвоение теории личности.

4. Осознание закономерностей социализации, групповой динамики, межличностных отношений.

5. Ознакомление с основами педагогики и современными технологиями образования.

Овладение навыками:

- интерпретации собственных психических состояний;

- психологической оценки личности, ее темперамента, способностей, характера;

- психической саморегуляции;

- анализа учебно-воспитательных ситуаций;

- практической психологии предпринимательства (ведение переговоров, психологический климат в коллективе, работа с клиентами)

- определения и решения педагогических задач в семье.

Теоретический материал курса «Педагогика» излагается на лекциях; часть тем предлагается для самостоятельного изучения, после чего разбирается на семинарских занятиях. На семинарских занятиях также предполагается чтение докладов, проведение тестирования, деловой игры, специальных упражнений (мини-тренингов), - что будет способствовать более глубокому освоению теоретического материала и приобретению практических навыков в области психологии.

По окончанию курса сдается зачет.


Тематический план дисциплины «Психология и педагогика» для студентов специальностей «Маркетинг», «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление» дневное отделение

ДЕ Наименование тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего   Лекции Лаборат. работы Практ. работа семинары  
ДЕ I (50 часов) – 60 баллов   Тема 1.Предмет, метод и задачи психологии как науки              
Тема 2. Этапы становления психологичес-кого знания и основные направления психологии              
Тема 3. Методы психологии         -    
Тема 4. Психология познаватель- ных процессов              
Тема 5. Психология личности              
Тема 6. Социальная психология              
Тема 7. «Психопатоло-гические изменения личности»              
Промежуточный контроль Реферат  
ДЕ II (40 часов) – 40 баллов Тема 8. Предмет, метод и задачи педагогики         -    
Тема 9. Дидактика как теория обучения              
Тема 10. Мотивация учения              
Тема 11. Особенности воспитательного процесса              
Тема 12. Личность педагога и педагогическое взаимодействие              
Тема 13. Проблемы образования современной России              
Итоговый контроль Зачет  
Итого (час.)            
                         

 


Тематический план дисциплины (заочное отделение)

ДЕ Наименование тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего   Лекции Лаборат. работы Практ. работа семинары  
ДЕ I (50 часов)   Тема 1.Предмет, метод и задачи психологии как науки              
Тема 2. Этапы становления психологического знания и основные направления психологии              
Тема 3. Методы психологии              
Тема 4. Психология познаватель- ных процессов              
Тема 5. Психология личности              
Тема 6. Социальная психология              
Тема 7. «Психопатоло-гические изменения личности»              
Промежуточный контроль Реферат  
ДЕ II (40 часов) Тема 8. Предмет, метод и задачи педагогики              
Тема 9. Дидактика как теория обучения              
Тема 10. Мотивация учения              
Тема 11. Особенности воспитательного процесса              
Тема 12. Личность педагога и педагогическое взаимодействие              
Тема 13. Проблемы образования современной России              
Итоговый контроль Зачет  
Итого (час.)            
                         

 


Тематический план дисциплины (заочное отделение)

ДЕ Наименование тем Максим. учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студ.  
Всего   Лекции Лаборат. работы Практ. работа семинары  
ДЕ I (50 часов)   Тема 1.Предмет, метод и задачи психологии как науки              
Тема 2. Этапы становления психологического знания и основные направления психологии              
Тема 3. Методы психологии              
Тема 4. Психология познаватель- ных процессов              
Тема 5. Психология личности              
Тема 6. Социальная психология              
Тема 7. «Психопатоло-гические изменения личности»              
Промежуточный контроль Реферат  
ДЕ II (40 часов) Тема 8. Предмет, метод и задачи педагогики              
Тема 9. Дидактика как теория обучения              
Тема 10. Мотивация учения              
Тема 11. Особенности воспитательного процесса              
Тема 12. Личность педагога и педагогическое взаимодействие              
Тема 13. Проблемы образования современной России              
Итоговый контроль Зачет  
Итого (час.)            
                         

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.