Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксис языка программирования Arduino




Команды языка программирования Arduino

Язык программирования Arduino основан на языке Си. Если Вы желаете посмотреть команды данного языка, выполните в среде программирования команду меню Справка / Содержание.

Практическое занятие 1: запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на Рабочем столе компьютера). Выполните команду Справка / Содержание.

 

Команды сгруппированы в три столбца:

· Structure: команды для написания структуры программы – циклы, ветвления, синтаксис, арифметические и логические операторы, операторы сравнения и работы с битами

· Variables: различные переменные. Аналогичны используемым в Си, для Arduino характерны только несколько:

o HIGH – высокий уровень, логическая 1, +5 Вольт на контакте Arduino

o LOW – низкий уровень, логический 0, 0 Вольт на контакте Arduino

o INPUT – прописывание контакта Arduino как входного (прием информации с внешних устройств)

o OUTPUT – прописывание контакта Arduino как выходного (передача информации на внешние устройства, управление силовыми блоками)

· Functions: функции, используемые в работе с Arduino, будут подробно рассмотрены на следующих занятиях

Примечание 1: структура и переменные аналогичны используемым в языке программирования Си, то есть если Вы знаете данный язык – легко освоите программирование Arduino и наоборот, освоение языка программирования Arduino поможет Вам в освоении языка Си и подобных ему.

Примечание 2: описания команд в приложенной в среде инструкции даются на английском языке, что может представлять затруднения. Перевод описаний на русский язык имеется на сайте http://arduino.ru

Аналогичен используемому в языке Си:

·; – точка с запятой. Указывает на конец строки. Пример использования:

int led = 13;

в случае отсутствия; в месте, где она должна быть, при попытке загрузить программу в Arduino программа загружена не будет и выдаст ошибку в нижней части окна

· { } – круглые скобки. Открывающая скобка – начало блока, закрывающая – конец блока

void setup() { // начало блока pinMode(led, OUTPUT); } // конец блока

· // – комментарии. То, что написано в строке после данных символов, контроллер на воспринимает, это примечания для программиста

delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд)

 

В общем случае программа для Arduino состоит из трех частей:

1. описание переменных, подключение библиотек – находится в самом начале

2. блок setup (настройка):

void setup() { // то, что находится в данном блоке, выполнится один раз – как только будет включен контроллер }

в данном блоке выполняется инициализация контактов Arduino (как входов, выходов), подключение внешних датчиков и модулей

3. блок loop (цикл):

void loop() { // то, что находится в данном блоке, будет выполняться бесконечно – после выполнения последней команды блока контролер перейдет в начало блока и снова начнет выполнять команды по списку }

В данном блоке пишется основная часть программы – то, что должен делать контроллер




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.