КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор посадки
По полученным значениям максимального [ N max] и минимального [ N min] допустимых натягов выбрать посадку из таблиц системы допусков и посадок [1, таблица 1.49]. Если по таблице предельных натягов [1, таблица 1.49] не удается подобрать необходимую посадку, то тогда следует определить средний квалитет искомой посадки. Количество единиц допуска посадки, приходящееся на обе детали соединения апос = Тпос / i, где Тпос = [ N max] – [ N min], – единица допуска для соответствующего интервала посадочного размера [3, таблица 3.3]. Значения количества единиц допуска деталей а и в посадке апос следующие [1,таблица 1.8.]:
По выбранному квалитету точности необходимо задать поле допуска отверстия (по Н), а затем подобрать поле допуска вала, квалитет которого может быть задан выше, чем отверстия, но отличие в их точности не должно превышать двух квалитетов. В подобранной посадке максимальный натяг N maxдолжен быть не больше [ N max], а минимальный натяг N min – больше [ N min]. Определить запасы прочности соединения и деталей. Запас прочности соединения при эксплуатации для данной посадки D з.э.= N min – [ N min]. Запас прочности деталей при сборке D з.с. = [ N max] – N max. Фактические запасы прочности деталей будут выше, так как в соединении (с вероятностью ~0,9973) не будет натягов больших, чем максимальный вероятностный натяг Nв max, и меньших, чем минимальный вероятностный натяг Nвmin: , , где Nm – средний натяг выбранной посадки, . Расположение полей допусков и значений посадок приведены на рисунке 6. Усилие запрессовки определяется по формуле
Pn=fn p max π dн.с.l, где fn –коэффициент трения при запрессовке, fn = (1,15 … 1,2) f, pmax – удельное давление при максимальном натяге N max, .
Рисунок 6 – Расположение полей допусков и значений посадок Задание 2 На рисунке 7 изображен разрез цилиндрического редуктора по оси одного из валов. Необходимо произвести расчет и выбор посадки с натягом стальной переходной втулки (позиция 10) и стального зубчатого колеса (позиция 12). В соответствии с вариантом, приведенным в таблице 2, для выбранной посадки определить запас прочности соединения. На основании вероятностного максимального и минимального натягов рассчитать фактические запасы прочности. Определить усилие запрессовки. Полученные данные проиллюстрировать схемой расположения полей допусков (рисунок 6). Материал соединяемых деталей – сталь45. Физико-механические свойства материала: Е = 2.1011 Н/м2; μ = 0,3; sт = 3,53.102 МПа; запрессовка механическая со смазкой; температура сборки и рабочая температура деталей +200С.
Таблица 2 – Варианты заданий
Рисунок 7 – Разрез редуктора
3 Расчет и выбор посадок колец подшипников качения на вал и в корпус
Выбор посадок для внутреннего и внешнего колец подшипников качения осуществляется в зависимости от вида нагружения кольца. Различают нагружения: местное, циркуляционное, колебательное.В рассматриваемом примере цилиндрического редуктора при вращающемся вале внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционное нагружение, внешнее кольцо – местное нагружение. При циркуляционном нагружении колец подшипника выбор полей допусков на валы и отверстия корпуса производится по интенсивности радиальной нагрузки , где R – радиальная реакция опоры на подшипник, кН; b – рабочая ширина посадочного места, м, b = B - 2r; B – ширина подшипника, ГОСТ 3478-79 [2, таблица 12.26]; k1 –динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при перегрузке до 150 %, умеренных толчках и вибрациях k1 = 1; при перегрузках до 300 %, сильных вибрациях и ударах k1 = 1,8); k2 – коэффициент, учитывающий степень посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале k2 = 1); k3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двухрядных или сдвоенных подшипниках при наличии осевой нагрузки на опору (для радиальных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом k3 = 1).
Поля допусков на валы и отверстия корпуса в зависимости от интенсивности нагрузки P приведены в [3, таблица 4.82].
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |