Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несмотря на то, что замену подавляющего большинства узлов ходовой




В условиях войсковой эксплуатации бронетранспортеров БТР-70 и

С установкой на танках Т-80Б, Т-72Б комплекса управляемого воору-

жения (КУВ), 9К-119, 9К-120 значительно усложнились условия безотказ-ного его функционирования. Ограничения по использованию КУВ в мирное время обусловливают эпизодические пуски управляемых снарядов только на отдельных машинах при содержании их в боевой группе до 7-8 лет в сред-нем, на один используемый для этой цели объект приходится 10-12 пус-ков, а на отдельных танках - до 15-18 пусков за период содержания ма-шины в боевой группе. На обеспечение одного пуска управляемого снаряда танка Т-72Б наземная аппаратура полуавтоматического управления, входя-щая в КУВ объекта, отрабатывает в среднем 2,8-3,3 ч.

Отказы аппаратуры и управляемого вооружения характеризуется сле-дующими значениями параметра потока отказов:

_41 аппаратуры_7 _0 _7w_0 = 0,05 ----;

_5Ч управляемого _7w_0 = 0,12_5 __ 1;

снаряда _5пуск

в целом _7w_4к_0= 0,27_5 __ 1;

за комплекс _5пуск

Удельный вес отказа комплекса с КУВ, приведенных к наработке по пробегу танка Т-72Б боевой группы в интервалах 0-2000 км составляет 8-9% относительно их общего числа.

Находящиеся на вооружении мотострелковых частей колесные бронет-ранспортеры БТР-70 и БТР-80 характеризуются сравнительно высокими сро-ками работы по сравнению с танками и БМП:

назначенный ресурс до среднего ремонта составляет 30000 км; назначенный ресурс до выхода в капитальный ремонт 50000 км;

БТР-80 их безотказность в работе изменяется по сложной зависимости с общей тенденцией увеличения значений параметра потока отказов, а также параметра полных отказов, параметра потока сложных отказов. Из общего числа отказов машины, полные отказы составляют около 41% (К_4п_0=0,41) за гарантийную наработку (15000 км и около 30% - за пробег до среднего ремонта S_5н_4ср_0=30000 км).

В пределах гарантийной наработки (15000 км) отказы бронетранспор-теров БТР-80 по конструктивным группам машин распределяются следующим образом:

двигатели и обслуживание их системы - 35%

трансмиссия - 20%

ходовая часть - 13%

электрооборудование - 10%

механизм управления - 6%

вооружение - 5%

прочие системы - 11%

Анализ ремонтопригодности колесных БТР-70, БТР-80 показывает, что среднее время устранения одного отказа одной машины (Т_4в_0) составляет:

за пробег 15000 км - 3,9-4,14 ч; за пробег 30000 км - 5,2-5,84 ч;

части, механизма управления, элементов систем обслуживающих двигате-лей, требуется не более 2-3 часов, определяющее влияние на величину среднего времени восстановления оказывают выходы из строя двигателей (Т_4в_0=9,9-11,2ч); сцеплений (Т_4в_0=6,5-7,4); раздаточных коробок (Т_4в_0=4,5-5ч).

Гарантийный пробег у основных армейских автомобилей составляет

S_4r_0=25000 км (ЗИЛ-131, КРАЗ-255Б, УРАЛ-375Д), а у автомобиля КАМАЗ

S_4r_0=30000 км.

При существующих нормах расхода моторесурсов основной массы машин боевой и строевой группы продолжительность содержания автомобилей в войсках до выхода в капитальный ремонт или списания может достигать 20-25 ле__т_.. Средний срок сохраняемости для армейских автомобилей сос-тавляет_7 t_4сх_0=20 лет.

Наибольшая доля отказов армейских автомобилей ЗИЛ-131 и УРАЛ-375Д приходится на двигатель, электрооборудование и кабину, у автомобиля КРАЗ-255Б отказы ходовой части и тормозов составляют более 45% от их общего числа.

Безотказность в работе РАВ на базе объектов БТВТ характеризуется следующими данными:

количество отказов, приходящееся на вооружение, составляет у ЗРК “ТОР” - 9%, ЗРС”БУК” - 13% и самоходной гаубицы “Акация” -7% от их об-щего числа;

количество отказов ходовой части у ЗРС “БУК” достигает 35% от их общего числа, в то время как у ЗРК “ТОР” - не более 20%, а у СГ “Ака-ция” - 17%.

Значение параметра потока отказов у объектов РАВ находится в пре-

делах _7w_0=1,82-2,2 ___5 1_0;_. Назначенный ресурс до капитального ремонта

_51000 км

ЗРК “ТОР”, “БУК” и СГ “Акация” без производства среднего ремонта у этих установок не превышает S_5н_4кр_0=12000 км не превышает _7w_0=2,0-2,35___5 1_0;

_51000км

Сохраняемость объектов БТВТ (танков) и БМП численные значения ко-эффициента сохраняемости n_4б_0 после 5-6 лет их эксплуатации составляет 1,1-1,12, а после 8-9 лет - n_4б_0= 1,4 т.е. среднее количество отказов машин возрастает, соответственно на 10-12 и 40%, по сравнению с усло-виями отработки машинами S_5н_4кр_0 до 5 лет.

Средний срок сохраняемости быстростареющих элементов объектов БТВТ составляет 5-6 и 9,5-10,5 гг., обусловливая в итоге периодичность регламентированного технического обслуживания (РТО) машин (для танков Т-62, БМП-2, БТР-70, БРДМ-2_7 t_4рто_0=5лет; для танков Т-64А,Б, Т-72Б, Т-80Б =10 лет). Для ряда образцов АТ и РАВ (без электронных устройств) _7t_4рто_0=6-10лет (согласно приказа МО N0250-1985 г. и приказа МО N 5 1985 г.).

В последние годы с целью обеспечения заданного уровня эффектив-ности объектов АТ и РАВ продолжительность их эксплуатации в войсковых условиях ограничивается для РАВ (с электронными устройствами) до 10-12 лет согласно приказа ГК СВ N 003 1988 г.), а для АТ - до 12 лет (сог-ласно приказа МО - N 0085 г.).

Опыт использования ВВТ в ходе боевой подготовки войск в мирное время показывает, что характеристики надежности объектов могут изме-няться в широких пределах в сторону ухудшения, по сравнения с условия-ми испытаний при принятии их на вооружение, вследствие ряда причин.

Эти причины определяются, прежде всего, характером и напряжен-ностью эксплуатации объектов в условиях нормированного расхода ресур-са, воздействием состава на характер и интенсивность отказов, продол-жительность по времени отработки назначенного ресурса до капитального ремонта, физико-географическими факторами среды и т.п.

Объекты ВВТ используются содержатся на хранении в различных географических условиях, которые отличаются разнообразием и нестабильностью. Результаты эксплуатации танков и БМП, АТ и РАВ показывают, что их надежность существенно зависит от климатических и дорожно-почвенных условий. Эта зависимость, проявляемая в характере, интенсивнос-ти отказов и закономерности их возникновения, становится особенно за-метной при сравнении “особых” условий эксплуатации машин с условиями среднеевропейской части страны.

Климатические условия проявляются в метеорологическом воздействии температуры, влажности и давления атмосферы, активности солнечной ра-диации, а также в наличии примесей в воздухе в виде пыли, солей и кис-лот. Они претерпевают определенные изменения не только во времени, но и в пространстве, то есть зависят от географической зоны эксплуатации машин.

Приспособленность к эксплуатации ВВТ в данных географических условиях с позиций влияния их факторов на надежность оценивается по выражению_4

_7w_4оi

К_4уб_0=------

_7w_4тi

где _7w_4тi_0 - параметр потока отказов i-го элемента в типичных условиях эксплуатации,__ 1;

_51000 км

_7w_4оi_0 - параметр потока отказов i-го элемента в особых условиях

эксплуатации,__ 1;

_51000 км

К_4уб_0 - поправочный коэффициент, оцениваемый влияние географических условий эксплуатации на надежность i-го элемента.

Типичными условиями считаются условия того географического райо-на, которые характерны для эксплуатации основной массы объектов ВВТ в мирное время и наиболее возможного их применения на соответствующем операционном направлении, где сосредоточена ударная группировка армии вероятного противника. В качестве типичных условий эксплуатации объек-тов ВВТ считаются среднеевропейские условия РФ, с умеренным климатом и среднепересеченной местностью.

Особые условия эксплуатации танков, БМП, БТР, армейский автомоби-лей и РАВ определяются на основе анализа их климатических, рельеф-но-почвенных факторов. При значительном отклонении факторов среды выб-ранного района от аналогичных типичного района условий, превалирующего их влияния на характер и интенсивность отказов определенных узлов и систем объекта - “особые” условия принимаются для сравнения и оценки их влияния. На основе качественного анализа установлено, что таким об-разом условиями эксплуатации объектов вооружения и военной техники характеризуется, в первую очередь, горные районы ТуркВО, ЗакВО, СибВО, пустынно-степная местность ТуркВО, лесисто-болотистая местность ЛенВО и ДВО.

Повышенноее количество отказов в работе танков и БМП при эксплуатации в горных районах, по сравнению со среднеевропейскими условиями обусловливается не только воздействием климатических и рельефно-поч-венных факторов, но и из-за ошибок личного состава, которые особенно характерны при использовании и обслуживании машин в горах.

Произведенная оценка влияния горных условий эксплуатации БМП-2 на ее безотказность с использованием коэффициента_+ К_4уб_0 (за пробег до сред-него капитального ремонта) показывает, что по сравнению с типичными условиями средне-европейского района, значение его достигает _+К_4уб_0=1,4_7__01,6 по машине в целом.

Таким образом, при эксплуатации БМП-2 в горах безотказность машин ухудшается, а количество отказов увеличивается на 40-60%, по сравнению со среднеевропейскими условиями.

Кроме того, горные условия оказывают значительное влияние на тех-нические возможности частей и подразделений, повышая число выходящих из строя машин на 15-30% (с учетом их наработки с начала эксплуата-ции).

Исходя из требований обеспечения надежности машин в войсковых условиях для отдельных конструктивных элементов, значения поправочных коэффициентов должны находится в пределах _+К_4уб_0=1,6_7__01,8, а для машины в целом - _+К_4уб_0=1,4_7__01,5. При большей величине _+К_4уб_0 - целесообразно разраба-тывать конструктивно усовершенствования элементов, обеспечивающие приспособленность их к эксплуатации в условиях данного географического района или принимать решение о нецелесообразности дальнейшего исполь-зования машин по прямому назначению.

При эксплуатации ВВТ в пустынных районах наблюдается ухудшение безотказности и долговечности ряда устройств объектов БТВТ, АТ и машин на их базе. Климатические факторы пустынно-степных районов характери-зуются высокой температурой окружающего воздуха, достигающей 45-50_50_0С в тени и резкими ее колебаниями в течение суток в сочетании с интенсив-ной солнечной радиацией и повышенной запыленностью воздуха из-за пери-одических песчанных бурь. Величина поправочного коэффициента _+К_4уб_0, ха-рактеризующего ухудшение безотказности объектов БТВТ в условиях пус-тынно-степной местности, находится в пределах:

для БМП-2 _+К_4уб_0=1,2_7__01,25;

для танка Т-72Б _+К_4уб_0=1,1_7__01,15;

У объектов автомобильной техники в этих условиях значение

_+К_4уб_0=1,2_7__01,25;

Лесисто-болотистая местность в целом способствует увеличению ко-личества отказов у объектов БТВТ на 15-20% (_+К_4уб_0=1,15_7__01,2) и у автомо-бильной техники - на 10% (_+К_4уб_0=1,1).

Учитывая увеличивающееся неблагоприятное влияние на безотказ-ность, долговечность и сохраняемость факторов среды с увеличением вре-мени эксплуатации объектов автомобильной техники, приказом МО N 300 1985 г. установлена степень снижения назначенного ресурса армейских автомобилей через поправочные коэффициенты:

для горных условий _+К_4р_0=1,2_7__01,25;

для районов с резкоконтитентальным климатом _+К_4р_0=0,8.

При этом срок службы армейских автомобилей для условий ЗабВО, ДВО ограничивается до 18 лет, а гусеничных машин и специальных колесных шасси и тягачей - до 20 лет.

По результатам многолетних наблюдений за работой машин в войсках и на основе данных годовых отчетов военных округов по эксплуатации БТВТ, АТ, РАВ с достаточной степенью достоверности установлено, что доля отказов по вине личного состава у серийных образцов ВВТ составля-ет 20-35% от их общего числа, а в отдельных случаях достигает 40-45%. У объектов БТВТ доля эксплуатационных отказов от их общего числа сос-тавляет 25-30%. при этом резкое усложнение конструкции второго после-военного поколения одновременно с сокращением на техническую подгото-вку экипажей и освоение техники в войсках оказала существенное влияние на рост числа отказов эксплуатационного характера, в первую очередь, у систем и устройств машин, которые в мирное время используются ограни-ченно и, вместе с тем, требуют от личного состава высокого уровня зна-ний и практических навыков по обеспечению надежного их функционирова-ния.

Из общего числа эксплуатационных отказов танка 60-65% приходится на долю механика-водителя, 20-25% - происходит по вине наводчика орудия и 15-20% - из-за ошибочных действий командира машины. Такое распределение эксплуатационных отказов определяется неравномерной по объему функциональной связью каждого члена экипажа с соответствующими группами машин и неодинаковым временем их взаимодействия с устройства-ми объекта.

Аналогичное влияние уровня обученности личного состава на надеж-ность объекта характерно и для объектов АТ и РАВ. У объектов АТ (в це-лом) уровень эксплуатационных отказов достигает 20% от их общего чис-ла; у объектов РАВ - до 25%. Как правило, наибольшее количество экс-плуатационных отказов у объектов АТ и РАВ возникает у тех устройств, с которыми личный состав взаимодействует эпизодически, и являющихся сложными по конструктивному исполнению и недостаточно приспособленными для их качественного освоения в сокращенные сроки. Так, например, для основной массы машин на гусеничной базе АТ, отличающихся более простым конструктивным исполнением, чем комплекс вооружения, удельный вес от-казов по вине личного состава в процессе их использования и обслужива-ния составляет 20% от их общего числа, а комплекса вооружения - не ме-нее 30%.

Наибольшее число эксплуатационных отказов комплекса ЗРК связано с ошибкой расчетов в процессе обслуживания отдельных систем, периодич-ность выполнения которых осуществляется при номерных ТО (ТО N 1, ТО N 2) - до 70%.

Применение учебно-тренировочных средств, используемых для обучения расчетов объектов РАВ позволило снизить удельный вес эксплуатаци-онных отказов до 40%. Снижению отказов комплексов вооружения, устанав-ливаемых на СПВ, в процессе их использования способствует то обстоя-тельство, что расчеты при проведении работ ЕТО выполняют под контролем специалиста по обслуживанию и ремонту те же операции, что и при приме-нении образца по назначению.

В комплексе степень влияния условий и времени содержания ВВТ в процессе хранения, возраст машины, уровень подготовки экипажей, води-телей и расчетов на характеристики надежности проявляется при исполь-зовании объектов в ходе боевого применения в оперативном режиме экс-плуатации. Как свидетельствуют обобщенные статистические данные Управ-ления техническим обеспечением СВ, бронетанковой службы СКВО и штаба вооружения СКВО, при ведении боевых действий в Чечне с декабря 19944 года по настоящее время выявлена следующие недостатки в техническом состоянии объектов ВВТ, представленные ниже по их видам и маркам.

ОГНЕВЫЕ СРЕДСТВА

БМ 9П140 “УРАГАН”

· низкая надежность двух карбюраторных двигателей ЗИЛ-135 базы;

· срыв пульта управления наводчика при стрельбе;

· срыв сопловых аппаратов на снарядах (вызывает недолеты);

· перегорание проводов ночной подсветки при стрельбе ночью.

 

БМ 21 “ГРАД”

· значительное рассеивание снарядов и неточность попадания;

· неустойчивость боевой машины при совершении марша с загруженным пакетом.

2С19 “МСТА-С”

· систематический обрыв кабеля управления механизма загрузки с грунта (перебивается люком);

· утечка жидкости и воздуха из гидросистемы при интенсивной стре-льбе;

· заклинивание гильзы между казенником и подавателем при стрельбе полным зарядом;

· на индикаторе заряжания не выводится из “памяти” данные о заг-руженности боеукладки боеприпасами (не срабатывает блокировка автоматического заряжания);

· из-за сбоев блока логики БУ-19 нарушается последовательность операций.

2С3 “АКАЦИЯ”

· постоянный выход из строя электродосылателя и электроспуска;

· деформация рукоятки перезаряжания клина при выстреле;

· течь жидкости через сальниковые уплотнения тормоза отката при гарантийном настреле.

2С5 “ГИАЦИНТ-С”

· низкая надежность ПОУ - необходимо проводить ТО-2 с полной пе-реборкой ПОУ после 400-450 выстрелов;

· при больших углах возвышения орудия за одну операцию снаряд не досылается;

· выход из строя двигателя механизма загрузки снаряда с грунта при интенсивной стрельбе;

· постоянный выход из строя электродосылателя.

 

2А36 “ГИАЦИНТ-Б”

· низкая надежность ПОУ - необходимо проводить ТО-2 с полной пе-реборкой ПОУ после 400-450 выстрелов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.