Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений




МС юридического лица должна установить, внедрить и поддерживать систему управления качеством поверки (далее - система качества).

МС должна располагать положением о метрологической службе, персоналом, эталонами, иными СИ и вспомогательным оборудованием, необходимым для реализации требований документов на методики поверки, нормативной и методической документацией, а также помещениями и условиями, обеспечивающими проведение поверки СИ.

Документация по вопросам, связанным с обеспечением качества поверочных работ, может быть составной частью общего документа (Руководства по качеству), определяющего цели, структуру и организацию работы системы качества МС, а также предприятия или организации в целом.

 

Руководство по качеству должно содержать:

1. определение организационной и управленческой структуры МС, её место в вышестоящей организации и взаимосвязи между управлением качеством, технической деятельностью и вспомогательными службами;

2. изложение политики в области обеспечения качества, содержащей заявление руководства об уровне обслуживания, осуществляемого МС, задачи, стоящие перед системой качества, требование к исполнителям ознакомиться с документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам;

3. описание процедуры управления всеми документами, являющимися составной частью системы качества (разработанными внутри МС или поступившими извне);

4. описание процедуры анализа заявок на выполнение работ по поверке, включая анализ возможностей и ресурсов МС;

5. описание политики и процедур по выбору необходимых услуг и запасов, влияющих на качество выполнения работ;

6. изложение методов работы с другими подразделениями или организациями, которые являются заказчиками при выполнении поверочных работ (включая процедуры по разрешению претензий);

7. описание процедуры приёмки, хранения, поверки, оформления её результатов и выдачи СИ, поступивших на поверку;

8. описание политики и процедуры, к которым прибегают в тех случаях, когда какой - либо аспект поверочной деятельности не соответствует требованиям нормативных документов, собственным процедурам МС или согласованным с клиентом требованиям;

9. описание политики, процедуры и соответствующих полномочий по принятию корректирующих действий в тех случаях, когда выявлены несоответствующая работа или отступление от политики или процедур, предусмотренных системой качества или нормативной документацией;

10. изложение методов определения необходимых улучшений и потенциальных источников несоответствий технического характера или связанных с системой качества;

11. описание процедуры идентификации, сбора, индексирования, доступа, систематизации, хранения, ведения и изъятия учётных данных по качеству и техническим вопросам, связанным с выполнением поверочных работ, сведения об информационных технологиях, обеспечивающих учёт повелительных клейм и результатов поверки;

12. описание порядка составления и утверждения графика, а также процедуры проведения внутренних проверок системы качества, включая вопросы анализа результатов проверки, проводимого руководством МС;

13. сведения о поверяемых СИ и средствах поверки, необходимых для поверки СИ, установленных областью аккредитации;

14. сведения о кадровом составе (персонале) сотрудников, проводящих поверку;

15. должностные инструкции;

16. процедуры и инструкции на выполнение работ;

17. сведения о состоянии производственных помещений;

18. сведения о применяемых нормативных документах и документах на методики поверки;

19. сведения об оснащённости эталонами и вспомогательным оборудованием.

Рекомендуется включать в руководство по качеству описание процедуры выбора места и условий проведения поверки СИ, которые, по техническим причинам или в соответствии с действующими метрологическими правилами и нормами, не могут быть поверены самой МС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.