Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Термины и определения. Первая помощь при ранениях




Первая помощь при ранениях

Лабораторная работа №4

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Дать характеристику огнетушителю по выбору преподавателя. Описать порядок работы с ним.

Контрольные вопросы

1. Какие основные средства пожаротушения применяются на предприятиях в начальный период развития пожара?

2. Где размещаются пожарные краны по длине противопожарного трубопровода?

3. Где размещаются первичные средства пожаротушения, огнетушители и песок?

4. На каком принципе основано действие химических пенных огнетушителей?

5. Из каких элементов состоят пенные огнетушители ОПШ-9, ОХП-10?

6. Как привести в действие химические пенные огнетушители ОПШ-9, ОПХ-10?

7. Расскажите о принципе работы порошкового огнетушителя.

8. Из чего состоит порошковый огнетушитель ОПШ-10?

9. Как привести в действие порошковые огнетушители?

 

Литература

 

1.Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности. ОСПОРБ-((Санитарные правила СП 2.6.1.79-99.

2.Радиация. Дозы.Эффекты,риск: перевод с английского-М.:Мир, 2002

3.Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» №3-ФЗ от 09.01.96.


 

Цель работы: выработать у студентов практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при различных ранениях мягких тканей.

Содержание работы:

– на муляжах и таблицах изучить основы анатомии и физиологии человека.

– на имитаторе травм и таблицах разобрать виды ранений мягких тканей.

– используя имитатор травм освоить различные типы повязок.

Табельное оснащение занятия:

1.Анатомические плакаты по системам органов.

2.Секундомеры - 6 штук.

3.Тонометр с фонендоскопом - 6 штук.

4.Скелет человека (анатомический муляж).

5.Череп человека (анатомический муляж).

6.Мышечный муляж человека.

7.Сосудистый муляж человека.

8.Анатомический муляж строения кожи человека.

9.Анатомический муляж строения ВДП человека

10.Анатомический муляж строения уха человека.

11.Анатомический муляж строения глаза человека.

12.Имитаторы ран (набор).

 

Анатомия – наука о происхождении, развитии, формах, строении человеческого организма.

Физиология – наука о функциях живого организма, органов и тканей, а также регуляции этих функций.

Человеческое тело состоит из клеток, которого в свою очередь объединяется в ткани.

Виды тканей: - эпитемиальная (кожа, слизистая оболочка);

соединительная (кости, связки, сухожилия, хрящи, кровь);

мышечная;

произвольная (поперечнополосатая) – скелетная мускулатура;

непроизвольная (гладкая) – входит в состав кровеносных сосудов, большинства внутренних органов. Ее деятельностью человек не может управлять усилием воли.

сердечная (промежуточная). По структуре напоминает поперечнополосатую, но человек не может управлять его волевым усилием.

Нервная ткань. Составляет основу головного и спинного мозга, нервных узлов и периферических нервов.

Орган – часть тела, которая имеет определенное строение, занимает соответствующее место и выполняет специфическую функцию.

Система органов – органы схожие по своему строению, происхождению и выполняющие единую функцию.

Совокупность систем органов образует целостный организм человека, в котором все составляющие взаимосвязаны, при этом основная роль в объединении организма в единое целое принадлежит сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной системам.

Системы органов

Опорно-двигательная система -Состоит то костного скелета; подвижных и неподвижных соединений костей и скелетных мышц. В целом, скелет несет опорную функцию, составляет систему рычагов, является вместилищем для внутренних органов.

Кости.

В скелете человека насчитывается более 200 костей.

Любая кость покрыта надкостницей, в которой имеется масса болевых окончаний (сама ткань кости не чувствительна к боли) и кровеносные сосуды;

Кости характеризуются одновременно эластичностью и прочностью т.к. содержат в своей структуре и кристаллы фосфата кальция и волокна соединительной ткани.

Наиболее хрупкими являются трубчатые кости.

Виды костей.

Трубчатые. Длинные полые кости. У взрослого здорового человека средняя часть заполнена желтым костным мозгом. Концы их покрыты хрящом и образуют суставные поверхности (кости конечностей).

Плоские. Имеют широкие поверхности, образуют вместилища для внутренних органов (кости черепа, лопатки, грудной клетки, таза).

Губчатые. Короткие кости, образованы губчатым веществом. Находятся в местах, где большая подвижность сочетается с нагрузками (кости предплюсны, запястья, позвонки).

Соединения костей:

1.Непрерывные (соединения костей черепа, таза).

2.Прерывистые (суставы).

3. Полусуставы (соединения лобковых костей, позвонков). Обязятельные части сустава: суставные поверхности; суставная капсула, суставная полость; суставная жидкость. Дополнительные части сустава: суставные диски и мениски - дополняют суставные поверхности, т.к. у части суставов они не идеально совпадают друг с другом; связки служат для укрепления суставов и ограничения движения в них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.