Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы извлечения пострадавших из автомобиля




Эвакуация пострадавшего

Эвакуационное обеспечение при чрезвычайных ситуациях играет важную, а порой и важную роль в спасении пострадавших. Своевременная и грамотная эвакуация пострадавших при любых видах происшествий и катастроф часто является спасительным мероприятием, ибо сокращает время от получения травмы до этапа квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Особенно данная проблема актуальна в настоящее время при дорожно-транспортных происшествиях, когда в год гибнет 34000 – 35000 человек.

Возможны следующие варианты эвакуации:

Эвакуация возможна и осуществляется быстро попутным (перехваченным) или санитарным транспортом;

Эвакуация длительна и затруднена. Необходима подготовки пострадавших к длительной и тяжелый транспортировке, которая может быть задержана.

Эвакуация практически невозможна в ближайшее время.

Как все возможное для спасения жизни пострадавших на месте происшествия сделано, а вызвать скорую медицинскую помощь должны сами позаботится о доставке пострадавших в ближайшее лечебное подразделение. Действовать при этом надо с такой же осторожностью и вниманием, как и при извлечении пострадавших из поврежденного из автомобиля.

Выбор способа транспортировки пострадавших зависит от его состояния, характера травмы, длительности пути, числа носильщиков, наличия средства переноски, рельефа местности, погодных и других условий. При этом не запускается самостоятельное передвижение пострадавших с повреждением черепа, органов груди и брюшной полости или нижних конечностей.

Правильное извлечение пострадавшего из автомобиля играет важную роль в оказании первой медицинской помощи.

Извлечение из автомобиля пострадавшего проводится при угрозе его жизни (опасность возгорания автомобиля, сползание автомобиля в кювет и прочее). Извлечение из автомобиля и переноску пострадавшего лучше проводить силами нескольких человек.

Если такая опасность отсутствует и есть подозрение на травму позвоночника, то необходима фиксация шеи, быстрое и бережное обследование пострадавшего, оказание помощи внутри автомобиля.

При извлечении из автомобиля пострадавших в ДТП необходимо использовать специальные приемы («спасательные» захваты), позволяющие предотвратить вторичные повреждения:

Прием 1.

Осторожно повернуть сидящего спиной к себе.

Захватить пострадавшего за предплечье обеими руками (рис. 7).

 

Рис. 7 «Спасательный» захват пострадавшего

 

извлечь пострадавшего из транспорта (рис.8).

 

Рис. 8 Извлечение пострадавшего из автомобиля

Прием 2.

Одна рука спасателя остается на предплечье, а вторая рука - фиксирует голову пострадавшего. Этот прием позволяет не только извлечь пострадавшего из автомобиля, но и стабилизировать шею при подозрении на повреждение шейных позвонков (рис.8).

Рис. 8 Извлечение пострадавшего с фиксацией головы

 



Для бережного извлечения пострадавшего из автомобиля предназначена специальная шина, которая позволяет иммобилизировать шейный и грудной отделы позвоночника с одновременной фиксацией головы (рис. 10). Специальные лямки предусматривают возможность «вытягивания» пострадавшего через заднюю дверь или заднее стекло автомобиля.

Рис.10 Универсальная шина

Способы переноса пострадавших

 

Существует ряд способов переноски пострадавших на руках одним или двумя носильщиками. Переноска пострадавших на руках одним но­сильщиком подразумевает три способа.

Первый способ. Носильщик сажает пострадавшего на возвышенное место, поворачивается к нему спиной, встает между его ног и опускается па одно колено. Пострадавший обхватывает носильщика за плечи или держится за его пояс; носильщик берет пострадавшего обеими руками под бедра и встает (рис.11).

 

 

Рис.11.Переноска пострадавших на руках одним носильщиком.

 

Второй способ. Опустившись на одно колено сбоку от пострадавшего, носильщик берет его одной рукой под спину, другой под ягодицы, а пострадавший обхватывает носильщика за плечи. После этого носильщик встает.

Третий способ. На сравнительно большие расстояния удобнее всего носить пострадавшего на плече.

Переносить пострадавших одному человеку на руках труднее, чем на лямке. Поэтому данными способами пользуются лишь при переноске на короткие расстояния. Переноска пострадавшего на руках двумя носильщи­ками может осуществляться несколькими способами.


Первый способ. Носильщики соединяют руки так, чтобы образовать «сиденье» («замок»). «Замок» можно сделать, соединив две руки (одну руку одного носильщика и одну руку другого), три руки (две руки одного носильщика и одну руку другого) и четыре руки (рис.12).


 

Рис.12. Замок из рук.

В первом случае носильщики, имея по одной свободной руке, могут поддерживать ими пострадавшего. Во втором случае пострадавшего может поддерживать рукой один из носильщиков. В третьем случае пострадавший сам обхватывает носильщиков руками за плечи (рис.13). Пострадавшего сажают на «сиденье», как и при переноске на лямке. В качестве «сиденья» можно также использовать поясной ремень, свернутый кольцом.

 

Рис. 13. Переноска пострадавшего на «Замке» двумя носильщиками.

 

Второй способ. Один из носильщиков подходит к пострадавшему сзади и подхватывает его под мышки согнутыми в локтях руками; другой носильщик встает между ног пострадавшего спиной к нему и обхватывает руками его голени. Первый носильщик не должен соединять свои руки на груди пострадавшего, чтобы не затруднять ему дыхание (рис.14).

Рис.14.Способ переноски пострадавшего двумя носильщиками без «замка».

 

Незаменимым способом является переноска пострадавших на носилках.

При отсутствии носилок их можно изготовить из подручных материалов: из двух жердей, соединенных деревянными распорами и переплетенных лямками, проволокой или веревкой. Носилки можно быстро сделать из 1—2 мешков и 2 жердей.

На небольшое расстояние пострадавших можно переносить на носилках плащевых с 8 ручками из укладок, одеяле, на изотермическом покрывале - пленке и др.

Для переноски пострадавших с повреждением позвоночника поверх полотнища носилок необходимо положить широкую доску, а поверх нее — какую-либо мягкую подстилку (пальто, плащ, сено и т. д.).

Пострадавших, потерявших много крови и получивших повреждение нижних конечностей, при подъеме надо нести ногами вперед. На крутых подъемах и спусках необходимо сохранять горизонтальное положение носилок; для этого при движении в гору поднимают задний их конец, а при движении под гору — передний.

Раненных в челюсть укладывают лицом вниз во избежание затекания крови в дыхательные пути, что может привести к ухудшению состояния; под лоб подкладывают согнутую в локте руку пострадавшего, пальто и др. При ранении в живот пострадавших кладут на спину, ноги их сгибают в коленях, под колени подкладывают валик из одежды.

При повреждении груди пораженных переносят па носилках в полусидячем положении, положив им под спину одежду, а под колени -валик.

Во время переноски на носилках следует наблюдать за состоянием пострадавших, за исправностью наложенных повязок и шин. При длительной переноске пострадавшему нужно менять положение, поправлять изголовье, подложенную одежду, утолять жажду (кроме раненных в живот), защищать от непогоды и холода.

Важным элементом эвакуации пострадавших являются погрузка и разгрузка санитарного транспорта. При этом следует учитывать, что погрузка пострадавших на транспорт без носилок или перекладывание с одних носилок на другие причиняет лишние страдания человеку с тяжелыми повреждениями и наносит ему вред. Поэтому тяжело пострадавших, особенно с переломами костей, необходимо доставлять до места назначения на тех же носилках, на которые они были положены впервые

Для защиты эвакуированных от дождя и ветра устраивают простейший каркас, покрываемый брезентом, фанерой или досками.

Способы выноса раненых и больных из очага катастроф

 

 

 

Как переложить пострадавшего с земли на носилки

щадящими способами

Существует множество способов перекладывания пострадавшего с земли на носилки. В каждом случае участникам оказания помощи придется самим решать, каким способом уместно воспользоваться. Имеют значение масса пострадавшего, характер повреждений, а главное — число участников.

Перекладывание пострадавшего способом «Нидерландский мост»

Минимальное количество участников – трое. Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между первым и вторым участниками. Способ трудновыполним из-за тяжелой физической нагрузки, но удобен при перекладывании пострадавшего в положении «на животе».

 

 

Первый участник Захватывает постра-давшего под мыш-ками, расположив ее голову на своих предплечьях.
Третий участник Располагает на своих предплечьях голени и стопы пострадав-шей.
Второй участник Подкладывает руки под тазовую и пояс-ничную область.

 

 

 

 

Основная задача во время перекладывания – удержать поврежденные конечности, голову и туловище в одной плоскости. Перенос пострадавшей следует начинать по команде второго участника.

Перекладывание пострадавшего способом «скрутка» или «скатка»

Минимальное количество участников – четверо. Основная тяжесть при переносе распределения между 2-м и 3-м участниками. Данный способ нельзя использовать при переносе в положении «лежа на животе» и в случаях, когда на пострадавшем н6ет одежды из плотной ткани.

 

 

Основная задача: очень плотно скрутить прочную ткань одежды в «скатку» на груди и животе. В одну «скатку» скрутите обе штанины брюк на бедрах и голенях и по общей команде участника, придерживающего голову, перенести на носилки.

 

Как правильно транспортировать пострадавшего на носилках

 

Идущий впереди обязательно сообщают сзади идущему о всех препятствиях на своем пути (ступеньки, куски арматуры и пр.)
Идущий сзади следит за состоянием пострадав-шей и в случае потери сознания, судорог или приступа рвоты подает команду об экстренной остановке.
Вверх по лестнице или в горизонтальном направлении головой вперед

 


Вниз по лестнице головой назад.

 

 

Как переложить пострадавшего с земли на вакуумный матрас

с помощью ковшовых носилок.

С помощью ковшовых носилок можно самым щадящим способом пере­ложить пострадавшего на вакуумный матрас.

 

 

           
 
На ковшовых носилках постра-давший должен находиться не более 2-3 мин.
 
 
 
Разъединить и раздвинуть ковши носилок

 


Пострадавший не должен находиться на ковшах носилок более 2-3 мин, следует заранее при-готовить и рассте-лить рядом ва-куумный матрас или подкат машины «Скорой помощи». Ковши носилок удобнее разъединять синхронно на ровной поверхности.

 

Синхронно и осторожно соединить ковши носилок

под пострадавшим

       
 
 
 
Длинные пластины ко-вшей предназначены для головы и туловища. Короткие – для ног.

 


 

Уложить пострадавшего на вакуумный матрас

и осторожно разъединить ковши

 

Если процесс перекладывания занимает не более 3 мин, то даже при повреждении костей таза можно не подкладывать валик под колени.
При угрозе повторной остановки сердца следует постоянно кон-тролировать пульс на сонной артерии, при необходимости реанимацию можно прово-дить на ков-шовых носилках и вакуумном мат-расе


Как зафиксировать пострадавшего в вакуумном матрасе.

Вакуумный матрас – универсальное средство для транспортной иммоби­лизации пострадавших с любыми травмами в любых щадящих позах.

 

 

 

 


В случае появления рвотных позывов пострадавшего, зафиксированного в мат, можно повернуть на бок.

 

Особенности транспортировки в вакуумном матрасе.

Использование вакуумного матраса позволяет перевозить по бездоро­жью в любых погодных условиях пострадавших с тяжелыми травмами.

Пострадавшего можно поворачивать на бок при переносе по узкому лазу или в случаях рвоты, извлекать пострадавших из колодцев или расще­лин в вертикальном положении.

Универсальная фиксация, позволяющая надежно иммобилизировать поврежденные кости конечностей, позвоночника и таза в наиболее щадя­щих позах, значительно снижает боль, что позволяет использовать матрас без предварительного обезболивания наркотиками и транспортировать пострадавшего без сопровождения медицинского работника.

Если при повреждении костей таза вакуумный матрас был использо­ван в течение первых 10 мин после получения травмы, то угроза смерти от жировой эмболии сводится к «нулю».

 

Пострадавших, зафиксированных в вакуумном матрасе на длительные расстояния, лучше переносить на ковшовых носилках.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.