Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет конкурентоспособности

 

 

 

 

Сравниваемые параметры Вес параметра например (от 0 до 1) Значение параметров Параметр и ческий индекс каждого параметра aj x ij
исследуе­мого об­разца базового образца
           

Так, если конкурентоспособность товара коммерсанта (назовем его исследуемым товаром) окажется самой высокой на рынке, то целесооб­разно принимать стратегию "снятия сливок", при которой фирма назнача­ет самые высокие цены на товар и получает высокую прибыль уже на на­чальном этапе деятельности на рынке.

Задачи маркетинговой службы этой фирмы в данной ситуации: про­должать работать над товаром; товарной, сбытовой и коммуникационной политикам так, чтобы товар продолжал оставаться самым конкурентоспособным на рынке.

Если конкурентоспособность исследуемого товара является доволь­но высокой, но немного уступает товарам-конкурентам лучших фирм на рынке (или лучшейфирмы), то в этом случае предприниматель (фирма) применяет стратегию "завоевания большей доли рынка". Главная цель этой

стратегии:

- привлечь к своим товарам больше покупателей. При этом на начальном этапе фирма не стремится к очень высоким прибылям. Цены на товары устанавливаются несколько ниже цен на товары - аналоги ведущих фирм. Основной задачей фирмы в этом случае является повышение конкурентоспособности своих товаров до уровня товаров ведущих фирм, а в дальнейшем - сделать конкурентоспособность товаров самой высокой.

Стратегия "выживания" на рынке применяется, когда конкуренто­способность товаров исследуемой фирмы одна из самых низких. В этом случае цены назначаются самые низкие на рынке, прибыли у фирмы почти нет. Главная задача - выжить на рынке, не стать банкротом.

За этот период необходимо активно повышать конкурентоспособ­ность своих товаров: улучшить их качество, ассортимент, упаковку, мар­кировку, добиваться введения в ассортимент фирменных товаров, вводить товары - новинки.

Задание 4. Рассчитать конкурентоспособность товара, исследуемого в третьем задании, сравнив его характеристики с характеристиками пред­ложенного в качестве образца. Расчет оформите в виде таблицы.

Таблица Расчет конкурентоспособности

Сделайте предложения по стратегии на рынке и ценовой политики предложенного товара.


 

Приложение 1

Органолептические показатели качества сыра, а также упаковку и маркировку оценивают по 100-балльной системе в соответствии с табл.2, 3

Таблица 2

 

Наименование показателя Оценка, баллы
Вкус и запах Консистенция Рисунок Цвет теста Внешний вид Упаковка и маркировка  

Таблица5

 

Наименование и характеристика Сыры прессуемые, с высокой температурой вто-
показателя рого нагревания
  скидка аллов балльная оценка
Вкус и запах(45 баллов)
1. Отличный    
2. Хороший 1-2 44-43
3. Хороший вкус, но слабо выра-    
жженный аромат 3-5 42-40
4. Удовлетворительный (слабо вы-    
раженный) 6-8 39-37
5. Слабая горечь 6-8 39-37
6. Слабокормовой 7-8 38-37
7. Кислый 9-12 36-33
8. Кормовой 9-12 36-33
9. Затхлый 9-12 36-33
10. Г орькии 10-15 35-30
11. Салистый привкус 10-15 35-32
Консистенция(25 баллов)
12. Отличная    
13. Хорошая    
! 4. Удовлетворительная    
15. Твердая (грубая) 3-9 22-16
16. Резинистая 5-10 20-15
17. Несвязная (рыхлая) 5-8   20-17
18. Крошливая 6-10 19-15
19. Колющаяся (самокол) 4-15 21-10
Цвет (5 баллов)
20. Нормальный    
21. Неравномерный 1-2 4-3
         

 

Рисунок (10 баллов)
22. Нормальный для данного вида    
сыра    
23. Неравномерный (по расположе-    
нию) 1-2 9-8
24. Рваный 3-4 7-6
25. Щелезидный 3-5 7-5
26. Отсутствие глазков    
27. Мелкие глазки (меньше 5 мм в    
поперечнике) 3-5 7-5
28. Сетчатый 4-5 6-5
29. Губчатый 5-7 5-3
Внешний вид (10 баллов)
30. Хороший с нормальньЕМ овалом    
или осадкой    
31. Удовлетворительный    
32. Поврежденное парафиновое или    
комбинированное покрытие 1-2 9-8
33. Поврежденная корка 2-4 8-6
34. Слегка деформированные сыры 2-4 8-6
35. Подопревшая корка 3-6 7-4
Упаковка и маркировка (5 баллов)
36. Хорошая    
37. Удовлетворительная Удовлетворительная    
       

Примечание; При наличии двух или нескольких пороков по каждому из показа­телей таблицы балльной оценки ("вкус и запах", "'консистенция", "рисунок", "внешний вид") скидка делается по наиболее обесценивающему пороку.

В зависимости от общей балльной оценки сыры относятся к одному

из сортов указанных в таблице 2.

Таблица 2

 

Наименование показателя Наименование сорта
    высший первый
Общая оценка, баллы Оценка по вкусу и запаху, баллы, не менее 100-87 37 86-75 34

Примечание: Сыры, получившие оценку по вкусу и запаху менее 34 баллов или общую оценку менее 75 баллов, а также не соответствующие требованиям стандарта по размерам, форме, массе и физико-химическим показателям, к реализации не допуска­ются, а подлежат промышленной переработке на пищевые цели.

 

Приложение2

Органолептические показатели качества коровбего масла, а также упаковку и маркировку оценивают по 20-балльной шкале в соответствии с требованиями табл. 5

Таблица 5

 

Наименование показателя Оценка, баллы
Вкус и запах Консистенция и внешний вид Цвет Упаковка и маркировка 5 2 3
  Итого 20

В зависимости от общей балльной оценки с учетом оценки вкуса и запаха коровье масло относят к одному из сортов, указанных в табл.6

Таблица 6

 

Наименование сорта Общая оценка, баллы Оценка вкуса и запаха, бал­лы, не менее
Высший Первый 13-20 6-12  

Коровье масло по органолептическим показателям, состоянию упа­ковки и маркировки оценивают по шкале балльной оценки в соответствии с требованиями табл? Результаты оценки в баллах по каждому показателю суммируют.

Таблица 7

 

Наименование и характеристика показателя Оценка коровьего сливочно-
  го масла, баллы
Вкус и запах (10 баллов)
1. Отличный  
2. Хороший  
3. Чистый, но недостаточно выраженный  
4. Невыраженный (пустой) 7-6
5. Слабокормовой 6-4
6. Слабопригорельщ  
7. Привкус растопленного масла  
8. Незначительная горечь  
9. Кислый вкус для сладкосливочного и излишне кислый  
   
для кислосливочного масла 10. Неравномерная посолка для соленого масла 11. Слабозатхлый 12. Слабосалисгый    
Консистенция и внешний вид (5 баллов)  
13. Отличная 14. Хорошая: однородная, но недостаточно пластичная и плотная, с наличием мельчайших капелек влаги на срезе - для сливочного масла, недостаточно зернистая - длятопленого масла 15. Удовлетворительная: мелкие капельки на срезе мас­ла, слабовыраженная крошливая, рыхлая - для крестьян­ского масла, слегка неоднородная и мучнистая, наличие жидкого жира - для топленого масла. 16. Слабовыраженные для несоленого, соленого и люби­тельского масла: крошливая рыхлая 17. Слабовыраженные: слоистая, мучнистая, мягкая - для сливочного масла 18. Рыхлая и крошливая - для крестьянского масла, не­однородная - для топленого масла 19. Слабовыраженная засаленная 20. Крупные капли влаги на срезе сливочного масла 21. Нсрастворившаяся соль в соленом масле 22. Оплавленная поверхность масла 5 4 3-2 * 2 2 \  
Цвет (2 балла)  
23. Однородный 24. Неоднородный 2 1  
Упаковка и маркировка(3балла)  
25. Правильная 26. Удовлетворительная: наличие небольших, одиноч­ных раковин внутри монолита, незначительные дефекты в заделке упаковочного материала 27. Вмятины на поверхности монолита 2 I  
       

Примечание: при наличии двух или более пороков по каждому пока­зателю оценка коровьего масла делается по наиболее обесценивающему пороку.

 

Приложение 3

Томат-паста и томат-пюре

Показатели качества Коэф. ве сомости Количество баллов
                 
1. Внешний вид а)Однородность б) Цвет -тон - интенсивность   Однородная масса без дефектов Однородная масса с включением еди­ничных семян Однородная масса с включением еди­ничных семян и частиц непротер­той кожицы Неоднородная мас­са с наличием се­мян, частиц непро­тертой кожицы Неоднородная рас­слаивающаяся мас­са
      Красный Оранжево-красный Красный с бырым оттенком Красный с корич­неватым оттенком Коричневый
      Очень интенсив­ный Интенсивный Средне интенсив­ный Средне интенсив­ный Ивтенсивынй, по­сторонний
2. Залах а) тип б) интенсивность   Натуральный очень ТИПИЧНЫЙ Натуральный, ти­пичный Натуральный, средне типичный Мало типичный Нетипичный
      Очень интенсив­ный Интенсивный Средне интенсив­ный Слабо ощутимый Неощутимый
3. Консистенция   Тонко протертая, густая, гомогенная Более грубо про­тертая, густая, го­могенная Грубо протертая, менее густая, гомо­генная Грубо протертая, жидковатая Неоднородная рас­слаивающаяся
4. Вкус: а) тип   Натуральный очень ТИПИЧНЫЙ Натуральный ти­пичный Натуральный сред­не ТИПИЧНЫЙ Малотипичный с привкусом караме­лизованного про­дукта Привкус карамели­зованного продук­та и г оречи
6) интенсивность   Очень интенсив­ный Интенсивный Средне интенсив­ный Слабо ощутимый Интенсивный по­сторонний

 

 

Приложение 4

 

Схема-таблица, характеристики органолептических показателей качества плавленого сыра голландского

Показатели Коэф. ве­сомости Характеристика показателей для оценки уровня качества
        4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Упаковка   Сыр плотно завернут в фольгу, замки аккуратно заделаны. Упаковка ху­дожественно оформлена Сыр плотно завернут в фольгу, имеются незна­чительные изгибы в за­делке замков, имеется этикетка Сыр завернут в фольгу, но име­ются нарушения в заделке зам­ков, наплывы сырной массы, пят­на на упаковке или отсутствие этикетки Упаковка силь­но нарушена или отсутствует
Поверхность сыра без упаков­ки   Аккуратная, ровная, чис­тая, свежая Ровная, чистая, не под­сохшая, не плесневелая Деформированная или подсох­шая, с точечной плесенью в мес­тах разрыва фольги Нечистая, плес­невелая
Вкус и залах   Приятный, выраженный сырный,чистый, кисло­вато-острый Выраженный сырный, кисло вато-острый Ф Сырный, нетипичный для гол­ландского сыра или невыражен­ный, пустой с небольшимиот­клонениями по солености, кис­лотности, но без порочащих де­фектов Несъедобный
Консистенция   Пластичная, немажу-щаяся, однородная по всей массе Пластичная, слегка упру­гая, однородная по всей массе Мажущаяся или плотная, или неоднородная Мазеобразная или твердая
Цвет   Светло-желтый, равно­мерный по всей массе сыра Белый или слегка желто­ватый, равномерный по всей массе сыра От белого до светло-желтого, неравномерный по всей массе сыра Неестественный для сыра
Вид на разрезе   Отсутствие рисунка или несколько мельчайших пустот Небольшое количество воздушных пустот Большое количество воздушных пустот или включения нерасша-вившихся частиц Посторонние включения
Категория кач-ва   Первая Вторая Пищевая неполноценная Технич. брак
Заключение   Продукция стандартная Продукция нестандартная

 


Приложение 5

Значимость различных факторов при выборе чая

 

Вкус 5,0 Идея чая 3,8
Аромат 5,0 Чай как настроение 3,7
Доверие 4,6 Цена 3,5
Вид чая 4,5 Страна расфасовки чая 3,5
Страна произрастания 4,4 Реклама 3:4
Известность 4,2 Торговое наименование чая 2,9
Доступность 4,0 Дизайн упаковки 2,4
Восточный мотив 3,9 Место продажи 2,1
Майский чай 255,84
Mlesna 223,48
Mabroc 201,57
Milford 189,32
Ahmad 188,93
Lipton 177,35
Twinings 173,04

 

 


Продолжение приложения 5

 

Цена   Идея чая      
Т.Д. Никитин 4,9 MIesna 4,8    
Brooke Bond 4,7 Майский чай 4,6    
DUmah 4,4 Mabroc 4,4    
Майский чай 4,2 Forsmaim 4,2    
Т.Д. Юта 4,0 Lipton 4,1    
L ipton 3,8 Т.Д.Юта 4,1    
Доступность   Восточный мотив    
Майский чай 4,9 Майский чай 4,5  
Lipton 4,6 Ahmad 4,4  
Т.Д. Никитин 4,5 MIesna 4,3  
Dilmah 4,2 Gordon 4,2  
Gordon 4,0 Т.Д.Никитин 4,1  
Т.Д.Юта 3,7 Mabroc 3,8  
Известность   Вкус*    
Майский чай 4,7 Майский чай 5,0  
Т.Д.Никитин 4,5 MIesna 5,0  
Dilmah 4,2 Milford 4,9  
Pickwick 4,1   Л П  
        Mabroc 4,9  
Lipton 4,1 Forsmann 4,9  
Brooke Bond 3,8 Ahmad 4,9  
             

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к переаттестации | Методические указания 1 страница. Майский чай 4,8 miesna 4,8 Milford 4,7 Forsmann 4,7 Twinings 4,6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.