Так, если конкурентоспособность товара коммерсанта (назовем его исследуемым товаром) окажется самой высокой на рынке, то целесообразно принимать стратегию "снятия сливок", при которой фирма назначает самые высокие цены на товар и получает высокую прибыль уже на начальном этапе деятельности на рынке.
Задачи маркетинговой службы этой фирмы в данной ситуации: продолжать работать над товаром; товарной, сбытовой и коммуникационной политикам так, чтобы товар продолжал оставаться самым конкурентоспособным на рынке.
Если конкурентоспособность исследуемого товара является довольно высокой, но немного уступает товарам-конкурентам лучших фирм на рынке (или лучшейфирмы), то в этом случае предприниматель (фирма) применяет стратегию "завоевания большей доли рынка". Главная цель этой
стратегии:
- привлечь к своим товарам больше покупателей. При этом на начальном этапе фирма не стремится к очень высоким прибылям. Цены на товары устанавливаются несколько ниже цен на товары - аналоги ведущих фирм. Основной задачей фирмы в этом случае является повышение конкурентоспособности своих товаров до уровня товаров ведущих фирм, а в дальнейшем - сделать конкурентоспособность товаров самой высокой.
Стратегия "выживания" на рынке применяется, когда конкурентоспособность товаров исследуемой фирмы одна из самых низких. В этом случае цены назначаются самые низкие на рынке, прибыли у фирмы почти нет. Главная задача - выжить на рынке, не стать банкротом.
За этот период необходимо активно повышать конкурентоспособность своих товаров: улучшить их качество, ассортимент, упаковку, маркировку, добиваться введения в ассортимент фирменных товаров, вводить товары - новинки.
Задание 4. Рассчитать конкурентоспособность товара, исследуемого в третьем задании, сравнив его характеристики с характеристиками предложенного в качестве образца. Расчет оформите в виде таблицы.
Таблица Расчет конкурентоспособности
Сделайте предложения по стратегии на рынке и ценовой политики предложенного товара.
Приложение 1
Органолептические показатели качества сыра, а также упаковку и маркировку оценивают по 100-балльной системе в соответствии с табл.2, 3
Таблица 2
Наименование показателя
Оценка, баллы
Вкус и запах
Консистенция
Рисунок
Цвет теста
Внешний вид
Упаковка и маркировка
Таблица5
Наименование и характеристика
Сыры прессуемые, с высокой температурой вто-
показателя
рого нагревания
скидка аллов
балльная оценка
Вкус и запах(45 баллов)
1. Отличный
2. Хороший
1-2
44-43
3. Хороший вкус, но слабо выра-
жженный аромат
3-5
42-40
4. Удовлетворительный (слабо вы-
раженный)
6-8
39-37
5. Слабая горечь
6-8
39-37
6. Слабокормовой
7-8
38-37
7. Кислый
9-12
36-33
8. Кормовой
9-12
36-33
9. Затхлый
9-12
36-33
10. Г орькии
10-15
35-30
11. Салистый привкус
10-15
35-32
Консистенция(25 баллов)
12. Отличная
13. Хорошая
! 4. Удовлетворительная
15. Твердая (грубая)
3-9
22-16
16. Резинистая
5-10
20-15
17. Несвязная (рыхлая)
5-8
20-17
18. Крошливая
6-10
19-15
19. Колющаяся (самокол)
4-15
21-10
Цвет (5 баллов)
20. Нормальный
21. Неравномерный
1-2
4-3
Рисунок (10 баллов)
22. Нормальный для данного вида
сыра
23. Неравномерный (по расположе-
нию)
1-2
9-8
24. Рваный
3-4
7-6
25. Щелезидный
3-5
7-5
26. Отсутствие глазков
27. Мелкие глазки (меньше 5 мм в
поперечнике)
3-5
7-5
28. Сетчатый
4-5
6-5
29. Губчатый
5-7
5-3
Внешний вид (10 баллов)
30. Хороший с нормальньЕМ овалом
или осадкой
31. Удовлетворительный
32. Поврежденное парафиновое или
комбинированное покрытие
1-2
9-8
33. Поврежденная корка
2-4
8-6
34. Слегка деформированные сыры
2-4
8-6
35. Подопревшая корка
3-6
7-4
Упаковка и маркировка (5 баллов)
36. Хорошая
37. Удовлетворительная
Удовлетворительная
Примечание; При наличии двух или нескольких пороков по каждому из показателей таблицы балльной оценки ("вкус и запах", "'консистенция", "рисунок", "внешний вид") скидка делается по наиболее обесценивающему пороку.
В зависимости от общей балльной оценки сыры относятся к одному
из сортов указанных в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя
Наименование сорта
высший
первый
Общая оценка, баллы Оценка по вкусу и запаху, баллы, не менее
100-87 37
86-75 34
Примечание: Сыры, получившие оценку по вкусу и запаху менее 34 баллов или общую оценку менее 75 баллов, а также не соответствующие требованиям стандарта по размерам, форме, массе и физико-химическим показателям, к реализации не допускаются, а подлежат промышленной переработке на пищевые цели.
Приложение2
Органолептические показатели качества коровбего масла, а также упаковку и маркировку оценивают по 20-балльной шкале в соответствии с требованиями табл. 5
Таблица 5
Наименование показателя
Оценка, баллы
Вкус и запах Консистенция и внешний вид Цвет Упаковка и маркировка
5 2 3
Итого 20
В зависимости от общей балльной оценки с учетом оценки вкуса и запаха коровье масло относят к одному из сортов, указанных в табл.6
Таблица 6
Наименование сорта
Общая оценка, баллы
Оценка вкуса и запаха, баллы, не менее
Высший Первый
13-20 6-12
Коровье масло по органолептическим показателям, состоянию упаковки и маркировки оценивают по шкале балльной оценки в соответствии с требованиями табл? Результаты оценки в баллах по каждому показателю суммируют.
Таблица 7
Наименование и характеристика показателя
Оценка коровьего сливочно-
го масла, баллы
Вкус и запах (10 баллов)
1. Отличный
2. Хороший
3. Чистый, но недостаточно выраженный
4. Невыраженный (пустой)
7-6
5. Слабокормовой
6-4
6. Слабопригорельщ
7. Привкус растопленного масла
8. Незначительная горечь
9. Кислый вкус для сладкосливочного и излишне кислый
для кислосливочного масла
10. Неравномерная посолка для соленого масла
11. Слабозатхлый
12. Слабосалисгый
Консистенция и внешний вид (5 баллов)
13. Отличная
14. Хорошая: однородная, но недостаточно пластичная и плотная, с наличием мельчайших капелек влаги на срезе - для сливочного масла, недостаточно зернистая - длятопленого масла
15. Удовлетворительная: мелкие капельки на срезе масла, слабовыраженная крошливая, рыхлая - для крестьянского масла, слегка неоднородная и мучнистая, наличие жидкого жира - для топленого масла.
16. Слабовыраженные для несоленого, соленого и любительского масла: крошливая рыхлая
17. Слабовыраженные: слоистая, мучнистая, мягкая - для сливочного масла
18. Рыхлая и крошливая - для крестьянского масла, неоднородная - для топленого масла 19. Слабовыраженная засаленная
20. Крупные капли влаги на срезе сливочного масла
21. Нсрастворившаяся соль в соленом масле 22. Оплавленная поверхность масла
5 4
3-2
* 2
2 \
Цвет (2 балла)
23. Однородный 24. Неоднородный
2 1
Упаковка и маркировка(3балла)
25. Правильная 26. Удовлетворительная: наличие небольших, одиночных раковин внутри монолита, незначительные дефекты в заделке упаковочного материала 27. Вмятины на поверхности монолита
2 I
Примечание: при наличии двух или более пороков по каждому показателю оценка коровьего масла делается по наиболее обесценивающему пороку.
Приложение 3
Томат-паста и томат-пюре
Показатели качества
Коэф. ве сомости
Количество баллов
1. Внешний вид а)Однородность
б) Цвет -тон
- интенсивность
Однородная масса без дефектов
Однородная масса с включением единичных семян
Однородная масса с включением единичных семян и частиц непротертой кожицы
Неоднородная масса с наличием семян, частиц непротертой кожицы
Неоднородная расслаивающаяся масса
Красный
Оранжево-красный
Красный с бырым оттенком
Красный с коричневатым оттенком
Коричневый
Очень интенсивный
Интенсивный
Средне интенсивный
Средне интенсивный
Ивтенсивынй, посторонний
2. Залах
а) тип
б) интенсивность
Натуральный очень
ТИПИЧНЫЙ
Натуральный, типичный
Натуральный, средне типичный
Мало типичный
Нетипичный
Очень интенсивный
Интенсивный
Средне интенсивный
Слабо ощутимый
Неощутимый
3. Консистенция
Тонко протертая, густая, гомогенная
Более грубо протертая, густая, гомогенная
Грубо протертая, менее густая, гомогенная
Грубо протертая, жидковатая
Неоднородная расслаивающаяся
4. Вкус: а) тип
Натуральный очень
ТИПИЧНЫЙ
Натуральный типичный
Натуральный средне ТИПИЧНЫЙ
Малотипичный с привкусом карамелизованного продукта
Привкус карамелизованного продукта и г оречи
6) интенсивность
Очень интенсивный
Интенсивный
Средне интенсивный
Слабо ощутимый
Интенсивный посторонний
Приложение 4
Схема-таблица, характеристики органолептических показателей качества плавленого сыра голландского
Показатели
Коэф. весомости
Характеристика показателей для оценки уровня качества
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Упаковка
Сыр плотно завернут в фольгу, замки аккуратно заделаны. Упаковка художественно оформлена
Сыр плотно завернут в фольгу, имеются незначительные изгибы в заделке замков, имеется этикетка
Сыр завернут в фольгу, но имеются нарушения в заделке замков, наплывы сырной массы, пятна на упаковке или отсутствие этикетки
Упаковка сильно нарушена или отсутствует
Поверхность сыра без упаковки
Аккуратная, ровная, чистая, свежая
Ровная, чистая, не подсохшая, не плесневелая
Деформированная или подсохшая, с точечной плесенью в местах разрыва фольги
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление