КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программное обеспечение, используемое в 2 страница
б) международная электротехническая комиссия; в) международный комитет по мерам и весам (МКМВ); г)международного бюро мер и весов (МБМВ); д)международная организация законодательной метрологии (МОЗМ). 106. Вопросами фотометрии, радиометрии и эталонами для измерения ионизирующих излучений занимается: а) международная электротехническая комиссия; б) международный комитет по мерам и весам (МКМВ); в)международного бюро мер и весов (МБМВ);
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
107. Стандартизация – это: а) государственная служба стандартных справочных данных; б) государственная система обеспечения единства измерений; в) деятельность по достижению оптимальной степени упорядчения посредством установления положений для многократного и всеобщего применения.
108. Государственная стандартизация – это форма развития и проведение стандартизации под управлением: а) международных органов по стандартизации; б) государственных органов по стандартизации.
109. Форма развития и проведение стандартизации без руководства государства в масштабах страны– это: а) международная стандартизация; б) национальная стандартизация,
110. Проведение стандартизации под руководством международных организаций по стандартизации – это: а) национальная стандартизация; б) государственная стандартизация; в) межгосударственная стандартизация.
111. Объектами стандартизации являются: а) предметы стандартизации имеющие перспективу однократного применения; б) предметы стандартизации имеющие перспективу многократного применения.
112. Предметом стандартизации является оптимальное разрешение в народном хозяйстве на основе критериев эффективности и качества:
а) проблемы рациональной совместимости его структурных составляющих; б) проблемы их неоправданного многообразия и различия; в) совместного разрешения вышеприведенных проблем.
113. Объекты стандартизации классифицируются на: а) организационно-методические и общетехнические нормы и требования; б) объекты государственных и социально-экономических программ; в) региональные нормы и правила.
114. Защита интересов потребителей и государства в вопросах качества продукции, услуг, процессов, продукции, обеспечивающих их безопасность для жизни людей, охрану окружающей среды; повышение качества продукции в соответствии с развитием науки и техники; обеспечение технической и информационной и взаимозаменяемости продукции; содействие внедрению ресурсо- и энергосберегающих технологий; устранение технических барьеров в торгово-экономическом и научно - техническом сотрудничестве, обеспечение конкурентноспособности белорусских товаров на мировом рынке, участие Республики Беларусь в международном разделении труда; обеспечение единства измерений; содействие повышению обороноспособности и мобилизационной готовности Республики Беларусь; содействие выполнению законодательства Республики Беларусь методами и средствами стандартизации являются: а) формами стандартизации; б) задачами стандартизации; в) целями стандартизации.
115. Установление оптимальных, в том числе, обязательных требований к качеству и номенклатуре продукции в интересах потребителя и государства; развитие унификации продукции; нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономи-ческих и научно-технических программ, инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, безопасность населения и т. д.); согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов; снижение материалоемкости и энергоемкости, применение прогрессивных технологий; установление метрологических норм, правил, положений и требований; установление требований к испытаниям, сертификации, контролю и оценке качества продукции; ведение и развитие системы классификации и кодирования технико- экономической и социальной информации являются:
а) целями стандартизации; б) задачами стандартизации; в) формами стандартизации; г) функциями стандартизации.
116. Рассмотрение объекта стандартизации как части более сложной системы – это: а) принцип гармонизации стандартизации б) принцип системности стандартизации
117. качество изделия является функцией качества его составляющих и определяется понятием: а) принципа оптимизации; б) принципа комплексной стандартизации
118. Установление повышенных по отношению к уже достигнутому на практику уровню норм, требований к объектам стандартизации является принципом: а) агрегатирования; б) опережающего развития; в) оптимизации.
119. Применение стандартных решений дающих экономический или социальный эффект относят к принципам: а) системности стандартизации; б) эффективности стандартизации; в) гармонизации стандартизации.
120. Экономическая, технологическая, информационная и социальная эффективность работ являются составными частями: а) принципа гармонизации; б) принципа согласия заинтересованных сторон; в) эффективности стандартизации.
121. Разработка государственных нормативных документов идентичных документам стандартизации, принятыми международными организациями является: а) принципом опережающего развития; б) принципом эффективности; в) принципом гармонизации.
122. Взаимное стремление сторон к достижению общего согласия, программно-целевое планирование работ по стандартизации, соответствие документов по стандартизации современным достижениям науки и техники является: а) методами стандартизации; б) функциями стандартизации; в) принципами стандартизации.
123. Отбор из существующего множества одинаковых по назначению объектов одного или нескольких способных обеспечить решение такого же объема задач, что и заменяемое множество носит наименование метода:
а) типизации; б) симплификации (ограничения); в) унификации.
124. Разработка для определенной области универсального документального решения с оптимальными параметрами и последующем созданием на этой базе нескольких разновидностей объектов хозяйства носит наименование метода: а) унификации; б) симплификации (ограничения); в) типизации.
125. Разработка рациональной номенклатуры объектов народного хозяйства с оптимальными параметрами, способной обеспечить в определенной области решение всего объема задач в соответствии со своим назначением носит наименование метода: а) типизации; б) унификации; в) агрегатирования.
126. Разработка универсального комплекса структурных составляющих объектов, обладающих размерной и функциональной взаимозаменяемостью для последующего создания путем их комбинирования ряда конкретных объектов – это метод: а) унификации; б) агрегатирования; в) типизации.
127. Достижение оптимального конечного результата обеспечивается при использовании методов: а) типизации; б) унификации; в) агрегатирования г) симплификации (ограничения); д) стандартизации на базе приведенных выше методов с введением разработки в норму оформленную в виде стандарта.
128. Государственная система стандартизации Республики Беларусь включает: а) Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Белстандарт); б) Министерство строительства и архитектуры; в)территориальные органы Белстандарта – центры стандартизации и метрологии; г) службы стандартизации и метрологии в ведомствах (министерствах); ж) базовые организации по стандартизации; з) республиканские технические комитеты; и) службы стандартизации предприятий; к) включает все приведенные выше учреждения.
129. Нормативные документы по стандартизации в Республике Беларусь включают документы следующих категорий: а) государственные стандарты РБ (СТБ);
б) государственные строительные нормы РБ (СНБ); в) общегосударственные классификаторы технико-экономической и социальной информации; г) руководящие документы отраслей РБ; д) технические условия РБ (ТУ); ж) стандарты предприятий; з) предстандарты; и) межгосударственные стандарты; международные региональные стандарты.
130. В число обязательных к исполнению требований стандартов входят: а) требования характеризующие потребительские свойства продукции услуг; б) требования к продукции, работам, и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья, имущества, пожарной безопасности и санитарии4 в) основные потребительские характеристики, единство методов их контроля и маркировки, требования к упаковке, транспортированию, хранению, применению и утилизации.
131.В республике Беларусь разрабатывается: а) один вид стандартов; б) два вид стандартов в) три вид стандартов г) четыре вид стандартов
132. Для обеспечения взаимопонимания, единства подходов и взаимосвязи деятельности науки и техники разрабатываются: а) стандарты на продукцию; б) стандарты на работы; в) основополагающие стандарты; г) стандарты на методы контроля.
133. Для обеспечения проверки обязательных требований к качеству продукции, услугам используются: а) стандарты по техническому обеспечению технологических процессов; б) стандарты по эксплуатации; в) стандарты на методы контроля; г) стандарты на методы испытаний.
134. Право опубликования в установленном порядке государственных стандартов, строительных норм, классификаторов технико-экономической информации принадлежит: а) базовым организациям; б) техническим комитетам; в) Белстандарту.
135. Разработку государственных стандартов Республики Беларусь могут осуществлять: а) головные организации по стандартизации; б) базовые организации по стандартизации; в) технические комитеты по стандартизации; г) предприятия и организации по планам государственной стандартизации и инициативно; д) все указанные выше учреждения.
136. При разработке стандартов Республики Беларусь организация-разработчик должна руководствоваться: б) законами Республики Беларусь; в) действующими на территории Республики Беларусь республиканскими и международными (региональными) стандартами; г) всеми приведенными выше нормативными документами.
137. Последовательность этапов «подготовка к разработке стандарта→разработка проекта стандарта→разработка окончательного проекта стандарта→утверждение и регистрация стандарта→издание стандарта» является правильной: а) да; б) нет.
138. На стадии «подготовка к разработке стандарта» оформляются: а) договора на разработку стандарта; б) техническое задание на разработку стандарта; в) оба вида приведенных выше документа.
139. Стадия «разработка проекта стандарта» оформляется: а) разработкой проекта стандарта; б) пояснительной запиской к проекту стандарта; в) разработкой двух выше приведенных документов.
140. Стадии «разработка окончательного проекта стандарта» соответствует оформление документов: а) окончательная редакция проекта стандарта; б) пояснительная записка к окончательной редакции проекта стандарта; в) сводка отзывов; г) лист согласования; д) протокол согласительного совещания; ж) всех вышеприведенных документов.
141. Стадия разработки стандарта «утверждение и регистрация» оформляется документами: а) об утверждении стандарта; б) о введении стандарта в действие; в) протоколом и листом согласования; г) всеми приведенными выше документами.
142. Стадия «издание стандарта» оформляется: а) публикацией стандарта в газете; б) публикацией стандарта в журнале; в) публикацией стандарта в информационном указателе стандартов.
143. Инициатива государственного надзора за соблюдением стандартов может принадлежать: а) органам госнадзора; б) органам государственного управления; в) предприятиям; г) общественным организациям и отдельным гражданам; д) всем приведенным выше органам и лицам; ж) правильного ответа нет.
144. Целью госнадзораза за соблюдением стандартов является: а) обеспечение выполнения обязательных требований стандартов; б) повышение качества продукции ее конкурентоспособности; в) всех вышеприведенных факторов.
145. Обновление стандартов проводят для: а) поддержания их соответствия требованиям экономики; б) защиты прав и интересов потребителей; в) обеспечения безопасности граждан и окружающей среды; г) всех вышеприведенных обстоятельств.
146. Обновление стандарта может осуществляться: а) организацией-разработчиком стандарта; б) другими организациями по решению Белстандарта; г) возможны оба приведенные выше варианты.
146. Периодичность обновления стандартов: а) один раз в 3 года; б) один раз в 5 лет; в) один раз в 7 лет.
147. По итогам проверки стандарта: а) дается оценку научно-технического уровня стандарта и эффективности его применения; б) предложения по дальнейшему применению без пересмотра и изменений; в) предложения по пересмотру стандарта; г) предложения по отмене стандарта; д) возможны все приведенные выше варианты.
148. Отменяют стандарт путем принятия организационного распорядительного документа с публикацией этой информации в информационном указателе: а) Белстандарта; б) Минстройархитектуры; в) в двух выше приведенных учреждениях.
149. При пересмотре стандарта осуществляется процедура: а) подготовки проекта изменений к стандарту; б) согласование проекта изменений к стандарту и акта его проверки со всеми организациями ранее принимавшими участие в этой процедуре; в) снятие разногласий в установленном порядке при их наличии; г) присвоение порядкового номера к изменению и дату его введения в действие; д) изменения к стандарту и текст этого изменения публикуют в информационном указателе стандартов; ж) осуществляются все процедуры, приведенные выше; з) нет правильно ответа.
150. При пересмотре стандарта действующий стандарт отменяют, а в новом указывается: а) взамен какого стандарта вводится; б) присваивается обозначение старого стандарта с заменой двух последних цифр года утверждения; в) проводятся обе указанные выше процедуры.
151. К первой группе стандартов на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются: а) требования к ее качеству; б) правила приемки и методы ее испытаний; в) оба указанных варианта.
152. Во второй групп стандартов устанавливаются требования к поступающей в сельскохозяйственные предприятия: а) с.-х. технике; б) минеральным удобрениям; в) биологически активным препаратам и ветеринарным добавкам; г) семенам и посадочному материалу; д) всей приведенной выше продукции.
153. Третью группу стандартов составляют: а) типовые технологические процессы в растениеводстве; б) правила приемки и хранения; в) методы контроля технологических операций и агрохимических анализов; г) все приведенные выше процессы, правила и методы.
154. четвертую группу стандартов составляют: а) стандарты входящие в комплексную систему управления качеством продукции; б) стандарты входящие в комплексную систему управления качеством труда; в) оба варианта стандартов.
155. Для обеспечения пригодности заготавливаемого зерна по назначению, его транспортировки и хранения устанавливаются ограничительные нормы по показателям: а) влажности; б) содержанию сорной и зерновой примесей; в) заряженности вредителями; г) всем приведенным показателям; д) нет правильного ответа.
156. Для ценных сортов зерна (крупяных и зернобобовых) устанавливаются дополнительные требования: а) к содержанию ядра; б) способности к прорастанию; в) доли поврежденных семян зерновкой и наличия живых жуков; г) все требования приведенные выше.
157.Основным показателем качества масличных культур является: а) рН; б) кислотное число; в) йодное число.
158. На пищевые цели семена масличных культур не могут быть использованы при: а) заряженности вредителями (кроме клеща); б) наличии пестицидов; в) всех приведенных выше загрязнителей.
159. Показателем качества плодоовощной продукции и картофеля являются:
160. К плодоовощной продукции и картофелю на переработку в зависимости от вида устанавливаются требования по:
161. Допустимые отклонения от норм по размеру и количеству в стандартах на плодоовощную продукцию и картофель определяются понятием: д) «допуски»; б) «припуски»; н) «напуски».
162. Наличие отдельных плодов (яблок) в местах назначения: а) являются основой для браковки всей партии; б) не являются основой для браковки всей партии. 163. Качество молока по сортам определяется показателями:
164. Основным показателем мясных качеств сельскохозяйственных животных и птицы является: а) масса животных после голодной выдержки; б) упитанность животных (категория); в) убойный выход.
165. Пищевые качества яиц определяются: а) свежестью яиц (диетические и столовые); б) массой яиц; в) всеми вышеприведенными потребительскими свойствами.
166. Не пригодны в пищу и относятся к техническому браку: а) яйца запашистые; б) яйца с полным смещением белка и желтка; в) яйца с кровяным кольцом на желтку; г) яйца с пятнами на скорлупе более 1/8 площади д) яйца с непрозрачным содержимым (тумак); ж) яйца с частичной или полной вытечкой; з) яйца неоплодотворенные и изъятые из инкубатора (мираж); и) с любым из приведенных выше бракующих показателей.
167. Стандартизация кормов включает требования по содержанию: а) сырого протеина; б) сырой клетчатки; в) каротина; г) кальция и фосфора; д) показатели санитарного состояния кормов; ж) все приведенные выше показатели.
168.Класс качества кормов определяется комплексом установленных стандартами показателей. Определение класса качества проводится: а) по наилучшим значениям комплекса показателей; б) по наихудшему значению одного из показателей; в) по оптимальным показателям качества кормов.
169. Стандартизация продукции поставляемой сельскому хозяйству включает: а) стандарты на с-х. машины; б) стандарты на минеральные удобрения; в) стандарты на корма и кормовые средства промышленного изготовления; г) включает все вышеприведенные стандарты;
170. Стандарты на с.х. машины, трактора и оборудование включают: а) стандарты общетехнических требований (металлоемкости, энергоемкости, трудоемкости, ресурса, уровня унификации и т.д.); б) стандарты на капремонт (требования к техническому состоянию техники, узлов и агрегатов сдаваемых в капремонт и выпускаемых из капремонта; в) стандарты на общие правила безопасности (нормы по допустимому уровню вибрации сиденья, шуму на рабочем месте, концентрации пыли и углекислого газа в кабине, требований к тормозной системе); г) все приведенные выше требования.
171. Стандартизация минеральных удобрений направлена на: а) увеличение питательных веществ в удобрениях; б) установление унифицированных требований к грансоставу; в) улучшение их физико-механических свойств; г) установление требований к условиям транспортирования, хранения и внесения их в почву; д) всего комплекса вышеприведенных показателей и требований.
172. Физическое состояние минеральных удобрений, определяемое стандартами, может быть: а) в форме гранул; б) крупных чешуй; в) кристаллов; г) мелкокристаллического порошка;
173. Для предотвращения слеживаемости минеральных удобрений для них устанавливается показатель: а) содержание действующего вещества; б) содержание влаги; в) содержание азота, калия и фосфора; г) нет правильного ответа.
174. Комбикорма, белково-витаминные добавки (БВД), премиксы (обогатительные смеси), относят к кормам и кормовым средствам: а) промышленного изготовления; б) местного производства; в) нет правильного ответа.
175. Стандарты на комбикорма включают требования к: а) концентрации питательных веществ (энергии, протеину, клетчатке, минеральным веществам и витаминам); б) их технологическим свойствам (крупности, проценту целых зерен); в) ветеринарно-санитарной пригодности (виду, цвету, запаху); г) содержанию влаги (13,5-14 %); г) включает комплекс вышеприведенных требований.
176. Повышение эффективности с.х. производства при применении стандартов на технологические процессы обусловлено: а) максимальной отдачей техники и оборудования при определенных стандартных режимах работы; б) возможностью контроля технологической дисциплины то есть соблюдения стандартных требований выполнения каждой операции и всего процесса в целом; в) в ускорении внедрения научных рекомендаций в стандарт на технологию и операцию; г) возможностью создания условий материальной заинтересованности и ответственности за качество выполненных работ у работников этой сферы производства; ж) всеми вышеприведенными факторами.
175. В стандартах на технологический процесс и операцию не устанавливают конкретные требования к глубине обработки почвы, сроков сева, уборки, применяемых инстекцидов и фунгицидов, а стандартизируют: а) принципы их расчета; б) методики установления этих показателей с учетом плодородия почвы, потребности культур в питательных веществах и планируемого урожая; в) нет правильного ответа.
176. Основой для разработки стандартов на технологические процессы и операции являются а) типовые организационно- технологические карты; б) операционные технологии; в) проведенные исследования и учет опыта лучших хозяйств; г) все приведенные выше операции и процессы; д) нет правильного ответа.
177. Не входит в состав стандарта раздел: а) область применения; б) термины и определения; в) нормативные ссылки; г) арбитражные испытания; д) общие требования; ж) отбор проб продукции4 з) маркировка, транспортировка.
178. Стандарт СТБ 1050-2008 устанавливает общие требования по отбору проб при проведении радиационного контроля по гамма-излучающим радионуклидам: а) молока и молочных продуктов; б) мяса, мясных продуктов, жиров и яиц; в) картофеля и корнеплодов.
179. В разделе стандарта «нормативные ссылки» используются ссылки на нормативные документы: а) РДУ; б) ОСП; в) другие стандарты.
180. В разделе стандарта «термины и определения» применяют термины с соответствующими определениями: а) вида излучающего радионуклида: б) партии продукции; в) видов проб продукции; г) всех вышеприведенных понятий. 181. Раздел стандарта «общие определения»: а) определяет назначение стандарта4 б) квалификацию специалиста по отбору проб; в) соответствие методике массы отбираемой пробы; г) требования к представительности пробы характеризующей радиоактивное загрязнение всей партии; ж) все вышеизложенные требования.
181. Отбор проб продукции устанавливает: а) требования по оценке однородности партии продукции и его критерии; б) места расположения точек контроля однородности партии; в) методы и средства измерений; г) порядок и способы рассортировки партии на однородные группы; д) все вышеизложенные требования.
182. Отбор проб продукции: а) устанавливает средства пробоотбора; б) требования к средствам пробоотбора по чистоте и радиоактивному загрязнению; в) включает оба вышеприведенные показателя.
183. Партия продукции считается однородной по содержанию в ней радионуклидов, если в разных точках контролируемой партии результаты измерений физических параметров различаются не более чем: а) в один раз); б) в полтора раза; в) в два раза.
184. Обор продукции устанавливает порядок отбора средней пробы по следующей схеме: а) средняя проба→объединенная проба→ точечная проба; б) точечная проба→ объединенная проба→ средняя проба.
185. К отобранным пробам продукции прилагаются: а) акт отбора проб; б) крепится бирка с данными по виду продукции, дате и времени отбора пробы продукции; в) оба вышеприведенных документа.
186. Для проведения арбитражных испытаний массу средней пробы: а) удваивают; б) утраивают; в) нет правильного ответа.
187. После проведения радиационного контроля в лабораториях перерабатывающих предприятий пробы, в которых не обнаружено превышений допустимых уровней содержания радионуклидов: а) не выдаются; б) могут направляться на переработку; в) нет правильного ответа.
188. При проведении измерений проб в других организациях они выдаются: а) да; б) нет.
189. Пробы продукции после проведения радиационного контроля которые не направляют на промышленную переработку подлежат списанию и утилизации: а) после истечения 1 суток; б) после истечения 2 суток; в) после истечения 3 суток.
190. После арбитражных испытаний пробы подлежат списанию и утилизации: а) через 5 суток; б) через 6 суток; в) через 7 суток.
191. Отбор проб от партии туш осуществляется кусками массой не менее 200 г из: а) зареза против 4 и 5 шейных позвонков; б) в области лопаток; в области бедра и толстых частей мышц; г) включает все названные выше точки; д) нет правильного ответа.
192. При отборе средней пробы мяса птицы проводится выборка ящиков с тушками из разных мест партии в количестве: а) из партии до 10 ящиков отбирается 1 ящик; б) из партии от 11 до 50 ящиков отбирается 3 ящика; в) из партии от 51 до 100 ящиков отбирается 5 ящиков; г) из партии от 101 до 1000 ящиков отбирается 15 ящиков; д) является правильным каждый из названных вариантов; ж) нет правильного ответа.
193. Объединенная проба мяса птицы отбирается тушками из каждого выбранного ящика в количестве:
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |