Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет посадки с натягом




По /4. стр. 224/ рассчитаем значение натяга между валом 14 и зубчатым колесом 8

, (10)

N – расчётный натяг;

p – давление на поверхности контакта вала и ступицы зубчатого колеса, возникающее под влиянием натяга;

D – номинальный диаметр сопрягаемых поверхностей. D=44мм;

Е1, Е2 – модули упругости материала ступицы зубчатого колеса и вала. Е12= 1011 Па;

С1, С2 – коэффициенты, определяемые по формулам:

; (11)

; (12)

Здесь D – номинальный диаметр сопрягаемых поверхностей. D=44 мм;

d1 – диаметр внутреннего отверстия вала. D1=0, так как вал сплошной;

d2 – минимальный диаметр выступающей части колеса;

d2=(1,5d+10мм)=54мм=0,054м

m1 и m2 – коэффициенты Пуассона (для стали m»0,3).

, (13)

откуда

, (14)

где l – длина соединения. l=44 мм=0,044 м;

f1 – коэффициент трения (сцепления) при продольном смещении деталей;

– номинальная площадь контакта сопрягаемых деталей.

При нагружении соединения крутящим моментом это условие имеет вид:

 

, откуда (15)

, (16)

где f2 – коэффициент трения (сцепления) при относительном вращении деталей. f2=0,14.

На основании формул (10) и (16) получим наименьший расчётный натяг при нагружении крутящим моментом:

(17)

Mкр = (18)

Где N - мощность на вале. η-кпд. ω - угловая скорость.

η = (19)

По формулам (11) и (12) вычислим С1 и С2:

По формуле (17) вычислим минимальный расчётный натяг:

Определим максимальный натяг

, (20)

где - для отверстия

- для вала

- для отверстия

- для вала

По формуле 20 определим Nmax

Рассчитаем поправку на шероховатость:

U=2(k*Rad+k*RaD) (21)

k – коэффициент, учитывающий высоту смятия неровностей отверстия и вала;

и – высота неровностей поверхностей отверстия и вала.

U=2(0.2*1.35+0.4*1.3)=1.58 мкм

Обязательно должно выполняться следующее условие:

(22)

С учетом поправки на шероховатость, получим следующее:

Nрmin=5.7+1.58=7.28 мкм

Nрmax=90.6+1.58=92.18 мкм

Выбираем посадку Ø44

Схема полей допусков представлена на рисунке 4

Рисунок 4 Схема полей допусков посадки с натягом вала 14 и зубчатого колеса 8

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.