Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приборов в симметричных трехфазных цепях




Измерение активной и реактивной мощности методом двух

Этот метод применяется в асимметричных трехпроводных цепях трехфазного тока.

 
 

Асимметричной считается та система, в которой величина токов и напряжений отдельных фаз не одинаковы, а также не одинаковы углы сдвига по фазе между векторами токов и напряжений.

Ваттметр можно включить по схеме на рис.14 (при соединении приемников треугольником) и по схеме рис.15 (при соединении приемников звездой).

Например, на рис. 14 последовательные цепи ваттметров введены в линейные провода 1 и 2 (эти символы стоят у индексов токов), а параллельные цепи генераторными зажимами подключены также к проводам 1 и 2 (эти цифры стоят первыми в индексах у символов напряжений).

Ваттметр W1 покажет мощность: , а ваттметр W2 - , где - угол между вектором тока и вектором напряжения , приложенного к параллельной цепи первого ваттметра W1, - угол между вектором тока и вектором напряжения , приложенного к параллельной цепи второго ваттметра W2.

Для получения мощности трехфазной системы Р показания ваттметров необходимо сложить, т.е.

. (41)

На рис. 15 последовательные обмотки ваттметров введены в линейные провода 1 и 3.

При этих условиях ваттметры учтут мощность:

(42)

При полной симметрии системы, т.е. при , и , .

Тогда мощность трехфазной цепи по показаниям двух ваттметров может быть выражена следующим образом:

, (43)

или

. (44)

В случае соединения приемников треугольником и полной симметрии придем к тому же выводу, только углы в 300 будут между фазными и линейными токами.

 

 

 

 


Из выражения (44) следует, что показания каждого ваттметра могут быть как положительными, так и отрицательными в зависимости от величины и знака угла , определяемого характером нагрузки. Только в одном случае при показания ваттметров будут равны, а именно когда к параллельным цепям приложены напряжения , а по последовательным обмоткам протекают токи . Тогда показания ваттметров -

. (45)

При применении двух ваттметров W1 и W2 для измерения реактивной мощности сумму их показаний в единицах мощности в соответствии с рис.16 можно записать так:

. (46)

Так как система симметрична, то

. (47)

Для получения мощности трехфазной системы сумму показаний необходимо умножить на , т.е.

. (48)

 
 

Преимущество применения двух ваттметров по сравнению с одним состоит в том, что коэффициент , на который нужно умножить сумму показаний ваттметров, близок к единице. Это приводит к тому, что при необходимости можно использовать двухэлементный активный ваттметр и отрегулировать его так, чтобы не было необходимости умножать на коэффициент, т.е. чтобы он непосредственно показывал реактивную мощность. То же самое можно сделать и при применении одного ваттметра, но с большими трудностями, так как коэффициент значительно отличается от единицы.

Приборы могут быть включены по схеме, приведенной на рис.16, и в случае соединения приемника треугольником.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.