Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовные дары в церковной жизни




25.02.2014

4.02.2014

6 Часть. Беспорядки в церковном Богослужении. (11:2 – 14:40)

2 2 Хвалю вас за то, что вы всегда меня помните. И за то, что верно храните все, что я, получив, передал вам.

3 3 Но я хочу, чтобы вы знали: для всякого человека глава — Христос, для женщины глава — муж, для Христа глава — Бог.

4 4 Всякий мужчина, если молится или пророчествует с покрытой головой, позорит своего Главу.

5 5 А всякая женщина позорит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой [59]. Ведь она ничем не отличается от бритой женщины.

6 6 Так вот, если женщина не носит покрывала, то пусть и волосы стрижет. Но раз для женщины стыдно быть стриженой или бритой, пусть носит покрывало.

7 7 Мужчина не должен покрывать головы, потому что он образ Божий и отражение Славы Божьей, а жена — славы своего мужа.

8 8 Не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины,

9 9 ведь не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.

10 10 Вот почему женщина обязана носить покрывало как знак власти [60], чтобы об этом знали ангелы [61].

11 11 Впрочем, в новой жизни с Господом как женщина ничего не значит без мужчины, так и мужчина — без женщины.

12 12 Потому что хотя женщина и произошла от мужчины, но мужчина рождается от женщины, а все происходит от Бога.

13 13 Посудите сами, пристало ли женщине молиться Богу без покрывала?

14 14 Разве не учит вас сама природа, что длинные волосы для мужчины [62] — позор,

15 15 а для женщины длинные волосы — украшение [63]. Они ей даны как покрывало.

16 16 А тому, кто захочет со мной поспорить, скажу: другого обычая нет ни у нас, ни в других Божьих церквах.

17 17 Перехожу к дальнейшим наставлениям. Не могу похвалить вас за ваши собрания: от них больше вреда, чем пользы.

18 18 Во–первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим, у вас бывают раздоры. Отчасти верю:

19 19 среди вас должны быть и разногласия, чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.

20 20 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе, это нельзя назвать Трапезой Господа.

21 21 Каждый из вас налегает на собственную трапезу. И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян [64]. 22 22 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить? Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих? Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!

23 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам: Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб, 24 24 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал: «Это Мое тело, которое за вас отдается [65]. Делайте так в память обо Мне». 25 25 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал: «Эта чаша — Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью. Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне». 26 26 Это значит, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господа — до тех пор, пока Он не вернется. 27 27 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа. 28 28 Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу, 29 29 потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела [66], ест и пьет свой приговор. 30 30 Вот почему среди вас так много слабых и больных, да и умерло не–мало. 31 31 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.

32 32 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас, чтобы не осудить вместе с остальным миром. 33 33 Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу, дожидайтесь друг друга [67]. 34 34 Если кто голоден, пусть поест дома. Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом. Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам. (1Кор.11:2-34)

 

Каким мы видим Бога?

· 3 для всякого человека глава — Христос, для женщины глава — муж, для Христа глава — Бог.

· 7 Мужчина не должен покрывать головы, потому что он образ Божий и отражение Славы Божьей, а жена — славы своего мужа.

· 12 12 Потому что хотя женщина и произошла от мужчины, но мужчина рождается от женщины, а все происходит от Бога.

· 23 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам: Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб, 24 24 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал: «Это Мое тело, которое за вас отдается [65]. Делайте так в память обо Мне». 25 25 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал: «Эта чаша — Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью. Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне». 26 26 Это значит, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господа — до тех пор, пока Он не вернется.

· 31 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.

· 32 32 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас, чтобы не осудить вместе с остальным миром.

Беспорядки в церковном Богослужении.

О том, что вы писали мне. Павел снова отвечает на вопрос коринфян. Могут ли женщины пророчествовать и молиться вместе? Подражая мужчинам. В своем ответе Павел не унижает женщину, но защищает ее.

1. О покрытии головы (11: 2 – 16)

Женские покрывала были обязательны в еврейской Палестине. Женщины принадлежащие к высшему обществу стремились продемонстрировать свои прически.

Павел обращается не к современным женщинам, а к коринфским. В Коринфе покрывало считалось символом подчиненности своим мужьям.

Павел указывает на порядок творения и место мужчины и женщины перед Богом.

Женщина не должна занимать место мужчины.

Покрывало женщины признание Божьего порядка. Бог создал женщину также образом и славой Божьей. Быт.1: 27

Согласно Быт.2:18 женщина – помощник соответственный мужчине. Помощник - помощник Бога, женщина равна мужчине.

Это право участвовать в служении. Одевать покрывало во время молитвы и пророчества для подчинения мужу

Как это применить в нашем контексте? Является ли подобная проблема в нашей церкви?

Женщина не должна главенствовать над мужем.

 

2. Вечеря любви. (11: 17 – 37)

А. Возникшие проблемы. 17 – 22 ст.

· - Социальные разделения. Богатые и бедные.

Члены церкви в Коринфе собирались в домах богатых патронов, которые рассаживали представителей высших классов в триклинии (гостинной), а остальных помещали в атрии, где на ложах могли присутствовать до 40 человек. Гостям в атрии подавалась пища и вино более низкого ачества.

· Такое собрание не есть Вечеря любви.

· -Пренебрегать нищими значит пренебрегать церковью Божьей.

 

Б. Напоминание о установлении Вечери. 11: 23 – 26

· Причастие установлено Иисусом.

· Причастие указывает на Голгофу.

· Причастие напоминает Новый Завет, основанный на Крови Христа.

· Причастие символизирует единство.

· Причастие провозглашает возвращение Христа.

 

В. Практические наставления 11: 27 – 34

· Нельзя подходить к Причастию легкомысленно.

· Участвуя в Причастии верующие испытывают себя. Бог может явить Свое наказание.

· Друг друга ждите, а если кто голоден ешь дома.

 

 

(1Кор.12:1-31)

 

1 1 Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание.

2 2 Вы знаете, как неудержимо влекло вас к безгласным идолам, когда вы были язычниками.

3 3 Поэтому я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух, он не скажет: «Будь проклят Иисус!» И никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», если в нем нет Святого Духа!

4 4 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.

5 5 И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу.

6 6 И есть разные виды деятельности, но во всех действует для всех один и тот же Бог.

7 7 Каждому дано проявление Духа для общего блага.

8 8 Одному Дух дает дар мудрой речи; другому тем же Духом дается дар передавать знание;

9 9 третьему, тем же Духом — дар веры; или дар исцелять болезни — тем же Духом;

10 10 или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет; у этого дар языков, у того — истолкования сказанного на языках.

11 11 Но все это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.

12 12 Возьмем для сравнения человеческое тело — оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос —

13 13 ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: иудеи и греки [68], рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа.

14 14 Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих.

15 15 Если нога скажет: «Я не рука, я не принадлежу этому телу», разве от этого она перестанет быть частью тела?

16 16 Или если скажет ухо: «Я не глаз, я не принадлежу этому телу», разве оно перестанет быть частью тела?

17 17 Если бы все тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если все тело — ухо, как бы оно обоняло?

18 18 Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению.

19 19 Будь все одним органом, где же тело?

20 20 И вот в результате органов много, а тело одно.

21 21 Глаз не может сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь». Или голова ногам: «Я в вас не нуждаюсь».

22 22 Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми.

23 23 А те, которые кажутся наименее «почтенными», их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой,

24 24 какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, придав достоинство тем из них, у которых вне тела его нет,

25 25 для того, чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге.

26 26 И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются и все остальные.

27 27 Вы все вместе — Тело Христа. Каждый из вас — один из его органов и часть Тела.

28 28 В Церкви Бог, во–первых, назначил апостолов, во–вторых — пророков, в–третьих — учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом — дар исцелений; потом — помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках.

29 29 Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят чудеса?

30 30 У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать?

31 31 Но стремитесь к высшим дарам! Сейчас я укажу вам самый лучший путь.

(1Кор.12:1-31)

 

 

Контекст: Беспорядки во время Богослужения. Коринфяне не правильно пользовались дарами. Вместо служения они гордились ими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.