Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное занятие в младшей группе




"Путешествие в космос"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка», выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята,а кто такие космонавты?

-Ребята,чей портрет мы видим?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

-Давайте с вами вспомним стихотворение «Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл, как называется, но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:

ночь приходит - она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот, только, ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята, давайте поможем Незнайке,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды и получается целое созвездие. Посмотрите здесь, созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?..../дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

Полетели дальше?

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

 

ООД «Я космонавтом стать хочу»

Проводится как подведение итогов после тематических занятий, посвященных Космосу.

Цели и задачи: Использование полученных знаний о космосе и о профессиях через проектную деятельность

• Закрепление полученных знаний о планетах, и Солнце;

• Содействие активному использованию в речи разных типов предложений; диалоговая речь;

• Научить детей брать на себя роль ведущего;

• Совершенствование партнерских отношений между детьми в процессе деятельности

Материалы и оборудование:

Портреты космонавтов; наборы геометрических фигур, вырезанных из бумаги – на каждого ребенка. Большой образец- чертеж ракеты (демонстрационный материал); диск со спокойной «космической музыкой»; обруч. Заранее заготовленные сертификаты для детей о том, что» они прошли подготовку в космонавты и готовы к полету в Космос»; фотографии космонавтов в Космосе и в процессе подготовке.

Ход занятия

«Ребята, вы уже узнали о многих профессиях. Много узнали о Космосе, даже составляли макет Солнечной системы. Сегодня мы с вами совершим еще одно, последнее Космическое путешествие и вспомним профессию космонавт. Портреты людей- космонавтом вы видите на доске.

50 лет назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю.А. Гагарин. Найдите его портрет. Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта: сильный, смелый, выносливый, умный…) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов» (показываются фотографии). Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты.

Игра «Карусель»

Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу, возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…..замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным. Для начала предлагаю начать с физкультминутки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.