Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОСЫ. Перечислите основные этапы развития информационного общества, кратко охарактеризуйте каждый




И ЗАДАНИЯ


Контрольные вопросы

 

Перечислите основные этапы развития информационного общества, кратко охарактеризуйте каждый.

Как вы понимаете термин «информационная революция»?

Что происходит с обществом во время информационных революций?

Объясните, что означает процесс информатизации общества. Что является его целью? Подумайте и определите, каким образом и в какой мере информатизация затрагивает лично вас.

Что такое информационное общество? Чем оно отличается от индустриального?

Перечислите признаки информационного общества.

Какие характерные черты информационного общества вы можете назвать?

Подумайте и скажите, все ли так благополучно в информационном обществе, или есть какие-то и негативные факторы?

Перечислите и кратко охарактеризуйте этапы развития средств вычислительной техники.

Что означает термин «поколения ЭВМ»? Сколько их было? Чем отличались друг от друга?

Что такое информационные ресурсы? Попробуйте объяснить, почему информационные ресурсы в отличие от всех других больше растут, чем больше их используют.

Какие национальные ресурсы России вы знаете?

Что такое информационная технология?

Чем определяется право собственности на информационные продукты?

Какие виды защиты информации существуют?

Знаете ли вы, какие нормативные акты Российской Федерации регламентируют информационное право?

Перечислите неюридические методы защиты информации.

Что такое политика безопасности?

Подумайте и скажите, случалось ли вам нарушать права собственности на информацию и почему?

 


Задания для самостоятельной работы

Задание 1.

 

Ответьте на вопросы теста.

 

1) Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в общественазываются:

а) технические революции

б) информатизация общества

в) информационные революции

г) информационные технологии

 

2) Расставьте информационные революции в хронологическом порядке от первой к четвертой:

а) революция, связанная с изобретением книгопечатания

б) революция, связанная с изобретением микропроцессорной технологии

в) революция, связанная с изобретением письменности

г) революция, связанная с изобретением электричества (благодаря которому появились телеграф, телефон, радио)

 

3) Процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации:

а) информационная революция

б) информатизация общества

в) информационная культура

г) информационное развитие

 

4) Цель информатизации:

а) улучшение качества жизни людей за счет увеличения производства товаров и услуг

б) внедрение современных технологий во все сферы общественной жизни

в) внедрение компьютерной техники в образовательный процесс

г) улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда

 

5) Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний, называется:

а) кибернетическим

б) информационным

в) индустриальным

г) доиндустриальным

 

6) Назовите признаки информационного общества:

а) осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека

б) равные возможности в доступе к информации всех слоев населения

в) ускоренное развитие средств коммуникации

г) первоосновой всех направлений деятельности человека является информация

 

7) Выберите этапы развития средств вычислительной техники:

а) механический

б) электронный

в) письменный

г) ручной

 

8) Типы и модели электронно-вычислительных машин, разработанные различными конструкторскими коллективами, но построенные на одних и тех же научных и технических принципах, называются:

а) структура ЭВМ

б) разновидности ЭВМ

в) поколение ЭВМ

г) классификация ЭВМ

 

9) Идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство:

а) информационные ресурсы

б) производственные ресурсы

в) технические ресурсы

г) компьютерные ресурсы

 

10) Информационная технология - это:

а) типы и модели электронно-вычислительных машин, построенные на одних и тех же научных и технических принципах

б) процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации

в) идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство

г) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

 

 

Задание 2.

 

Выберите двух любых ученых (отечественного и зарубежного) и кратко опишите их вклад в развитие информатики (не менее одной страницы рукописного текста на каждого).


Литература:

 

основная:

1. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Учебник/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник. 10 класс. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник. 11 класс. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

дополнительная:

4. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник 11 кл. – М., 2007.

5. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. 8 класс. Учебник. М., 2013г.

6. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. 9 класс. Учебник. М., 2012г.

7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. – М., 2009.

8. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник. – СПб. Питер, 2011.

интернет-ресурсы:

9. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

10. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

11. allbest - "Союз образовательных сайтов"

12. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

13. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.