КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности социальной коммуникации
Соотношение понятий коммуникация и общения Характеристика социальной коммуникации Функции коммуникации Основные свойства коммуникации · динамизм, · длительность, · необратимость, · интерактивность · конструктивность. · коммуникативная: общение, обмен информацией, установлениеконтакта; · информативная: передача и получение знаний, сведений; · интерактивная: обмен действиями, побуждение к действию, мотивирование; · перцептивная: взаимное восприятие, познание друг друга, взаимовлияние; · экспрессивная: передача чувств, эмоций, настроений. · СК – это информационно-смысловое взаимодействии между людьми. Люди постоянно общаются, находятся под воздействием межличностной и массовой коммуникации. · СК осуществляется посредством знаков (символов, изображений, жестов и т.д.), созданных человеком. Через такие знаки по определенным правилам (кодам) люди делятся, обмениваются информацией между собой. · Коммуникация между людьми всегда происходит в условиях конкретного общества и в определенном географическом пространстве. Их особенности, а так же непосредственная социокультурная среда (контекст) К. и особенности самих коммуникаторов влияют на используемые средства, ход и результаты коммуникации. В этом заключается социальная обусловленность коммуникации. Специфика социальной коммуникации · это форма взаимодействия людей, социальных субъектов; · наряду с информационным аспектом К. почти всегда имеет психо-эмоциональный (обмен эмоциями, чувствами; переживаниями); · осуществляется посредством созданных людьми знаков, сигналов; · обусловлена уровнем развития общества и его социокультурными особенностями.
· эти понятия (термины) очень близки, оба они предполагает обмен информацией, чувствами между людьми. · эти понятия часто отождествляют, используют как синонимы. · их объем не совпадает: общение – более узкое понятие, чем К., ибо К. есть везде, а общение лишь в социальной и биологической системах. · Общение - это обмен информацией, чувствами, связь между людьми (живыми существами); этопсихический контакт, проявляющийся во взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. · Двусторонний характер общения, взаимодействие не менее двоих коммуникаторов. · К. основана на принципе обратной связи. Принципиальное отсутствие ОС бывает лишь в исключительных случаях. · К. невозможна без общего основания для коммуникаторов. Им может быть общая система знаков (общий язык общения) или общие правила приема и передачи информации или общая система кодирования и раскодирования информации или сочетания указанных моментов. · Закон несовпадения (гетерогенности) коммуникационных потенциалов коммуникаторов. Классификация коммуникации Классификация –это распределение объектов по классам на основе определенного признака, позволяющего установить однородные связи. Др. словами - это установление групп и классов элементов на основе однородных признаков. Можно использовать различные основания (критерии) для классификации форм и видов коммуникации. Формы коммуникации – это исторически сложившиеся формы производства и распространения социальной информации. Анализ специфики форм коммуникации предполагает изучение особенностей основных их элементов и связей в процессе коммуникации. По характеру участвующих в коммуникации социальных субъектов различаются: · автокоммуникации, · межличностная коммуникация, · групповая коммуникация, · массовая коммуникация. По способу связи и особенностям канала выделяются:
· непосредственные формы коммуникации, · технически и социально опосредствованные формы коммуникации. Используемые при кодировании и декодировании информации знаковые средства являются основой для различения · вербальной и невербальной коммуникации, · письменной и устной коммуникации, · визуальной и аудиальной форм коммуникации. По социальной организации коммуникация бывает · формальная и неформальная, · институционная и стихийная, · односторонняя и двухсторонняя. По критерию цели и статуса передаваемого сообщения (послания) социальные коммуникации подразделяются на публичные и непубличные коммуникации. Заметим здесь, что PR является деятельностью, осуществляемой через публичную коммуникацию. Публичная коммуникация составляет субстанциональное содержание PR, то есть она является субстанцией паблик рилейшнз. · Публичные коммуникации представляют собой вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Какой бы статус ни имело сообщение, которое собирается передать коммуникатор в процессе публичной коммуникации, по завершении этого процесса оно приобретает публичный статус. Таким образом, публичная коммуникация предусматривает достижение двух целей: осуществить обмен информацией и придать этой информации публичный статус (т.е. связанный с открытостью, с ориентацией на общее благо, общий интерес). · Непубличная коммуникация имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса. К этому виду коммуникаций относятся, например, приватные коммуникации, специализированные коммуникации, закрытые и секретные коммуникации и т.п. Различия в форме коммуникативных систем позволяют отличить иерархически организованные и основанные на всеобщем доступе централизованные способы распределения информации. Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов. Это весьма существенное различие для профессионального коммуникатора, поскольку технология работы в каждом случае имеет свою специфику (даже громкость голоса в случае, например, разговора с самим собой, с одним собеседником или с большой группой будет различаться):
· интраперсональная коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний «монолог», разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.; · межличностная коммуникация, как правило, связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.); · групповая коммуникация осуществляется внутри группы, между группами, индивид – группа (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); здесь есть различия – не столько количественные, сколько качественные: разные цели – в коммуникации в малых и в больших группах; · массовая коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |