Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический проект




«Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»

В РАМКАХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

Автор работы:

Воспитатель: БЛОХИНА НАТАЛЬЯ ВАДИМОВНА

 

Актуальность проекта:

Многие современные дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, часто болеют. Причин заболеваемости много: плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности. Родители, в силу своей занятости, не уделяют должного внимания здоровому образу жизни, физическому развитию детей.

Проблема: Низкий уровень физического развития, незаинтересованность большинства родителей в развитии двигательной активности детей. Изучение проблем детского здоровья, двигательной активности и здорового образа жизни в наше время приобретает особую актуальность.

 

Цель проекта: Повысить двигательную активность детей для полноценного

физического развития, формирования основ здорового

образа жизни, взаимодействие с родителями в вопросах

здоровьясбережения дошкольников.

Задачи: 1. Формировать понимание детей о необходимости заботы о своем

здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни.

2. Развивать и укреплять физические качества, способствовать

рациональному становлению двигательной активности на свежем

воздухе и в помещении.

3. Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние

дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок

и закаливающих мероприятий.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в

совместной двигательной деятельности с детьми.

 

Участники проекта: - Воспитанники группы «КАПЕЛЬКА»

- Родители детей

- Педагоги группы

 

Тип проекта: По методу: спортивный, познавательный

По продолжительности: краткосрочный, ежегодный

 

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей: - Сформировано понимание детей о здоровом образе жизни.

- Освоены правила личной гигиены, правила безопасного

поведения в подвижных играх и других видах деятельности.

 

Для родителей: - Информация и практический опыт помогли родителям

увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому

воспитанию, родители получили необходимые

теоретические знания об уровне физического развития своих

детей. Проявлена заинтересованность к проведению

совместных спортивных мероприятий, а также участие в

спортивных мероприятиях в социуме.

 

Для педагогов: - Созданы все условия для двигательной деятельности детей в

группе, подобран наглядный и информационный материал,

презентации для детей, информированность о здоровом

образе жизни в различных видах деятельности.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный Основной Заключительный
1. Анализ программных задач по ФГОС. 2. Подбор теоретического и демонстрационного материала к проекту. 3. Изготовление и приобретение спортивно- го оборудования к физкультурному уголку. 4. Определение формы работы по проекту. 1. Организация проекта по четырем направлени- ям: I направление – Закаливающие меропри-ятия; II направление Организация детей на прогулке; III направление Организация детей в ДОУ; IVнаправление – Совместные мероприя- тия с родителями; в Социуме. 1. Представление спортивного уголка. 2. Презентация творческого проекта «Я расту здоровым»

Подготовительный этап:

1. Изучение задач ФГОС и программы

2. «От рождения до школы» под редакцией

3. Н.Е. Вераксы по направлению «Физическое

развитие».

2. Подбор теоретического материала:

- картотека подвижных и малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток и пальчиковой гимнаст.;

- картотека утренней гимнастики по возрастам;

- картотека бодрящих гимнастик после сна;

- картотека игрового массажа для профилактики простудных заболеваний;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- материалы по истории Олимпийского движения

в России и истории возрождения Олимпийских игр;

- консультации, советы, рекомендации для родителей;

- картотека детских болезней, их профилактика

- демонстрационный материал по валеологии

- паспорт физкультурного уголка;

- презентации для детей: "Зимние виды спорта",

"Наш друг спорт", Я здоровье

Берегу - быть здоровым я хочу", "Олимпийские игры",

Олимпийское образование дошкольников".

 

3. Изготовление и приобретение спортивного оборудования:

· Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

· Для игр и упражнений с прыжками:

· Для профилактики плоскостопия, равновесия

и развития мелкой моторики рук:

· Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

· Оформление стенда «спортивных достижений»

 

4. Определение формы работы по проекту.

Групповые и подгрупповые занятия и беседы с детьми, подвижные и малоподвижные игры, практические занятия по валеологии, использование компьютерных технологий для ознакомления детей с Олимпийским движением в России.

 

 


Основной этап:

Реализация проекта проходила по четырем направлениям:

1 направление: «Закаливающие мероприятия»

· Здоровый сон с доступом свежего воздуха;

· Умывание и мытье рук перед едой, после прогулки, после туалета;

· Хождение босиком по «дорожке здоровья» и массажным коврикам;

· Утренняя гимнастика;

· Воздушные ванны после сна;

· Бодрящая гимнастика после сна;


2 направление: «Организация детей на прогулке»

· Подвижные игры на прогулке в разное время года;

· Зимние забавы на участке;

· Зимний спортивный праздник;

· Катание на лыжах;

· Катание на санках;

· Физкультурные занятия на свежем воздухе в разное время года;

· Оздоровительный бег на улице;

· Спортивная эстафета с первоклассниками.


3 направление: «Организация детей в ДОУ»

· Игры в группе со спортивным инвентарем

· Утренняя гимнастика в группе;

· Развлечение «Про здоровье»;

· Физкультурные занятия в зале;

· Упражнения с тренажерами;

· Катание на самокатах;

· Лазание по шведской стенке;

· Катание на велосипедах и самокатах;

· Дыхательная гимнастика

(Упражнения: «Пускание пузырьков»

«Песок гуляет по пустыне: «Поддувание солнышка»;

· Упражнение-релаксация «Рисование палочками на песке».


4 направление: «Совместные спортивные мероприятия с родителями»

· Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

· Спортивная игра с родителями «Поиграй-ка»;

· Открытая утренняя гимнастика (ежегодно)

 


«Совместные спортивные мероприятия с родителями в СОЦИУМЕ»

· «Кросс Наций» (ежегодно)

· «Лыжня России» (ежегодно)


Заключительный этап:

1. Представление спортивного уголка группы.

2. Презентация творческого проекта «Я расту здоровым».

 

ИТОГ:

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей. Кроме того, его познавательный потенциал при использовании валеологии, как вида здоровьсберегающих технологий в системе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной двигательной и игровой деятельности.

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания, осуществляемого через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающую в себя четыре направления:

· Рационального режима закаливающих мероприятий

· Организацию детей на прогулке (спортивные досуги и развлечения в разное время года, подвижные игры, оздоровительный бег, физкультурные занятия на свежем воздухе с использованием всех атрибутов и спортивного инвентаря)

· Организацию детей в ДОУ (игры и упражнения в группе со спортивными атрибутами, утренняя гимнастика, упражнения на тренажерах, двигательная активность на велосипедах, самокатах, шведской стенке, дыхательная гимнастика, игровой массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения на релаксацию, физкультурные занятия в зале, беседы-рассуждения с детьми, обыгрывание проблемных ситуаций, дидактические игры, знакомство с историей Олимпийского движения в России с просмотром презентаций по теме)

· Совместные спортивные мероприятия с родителями (спортивно-развлекательная игра "Поиграй-ка", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Открытая утренняя гимнастика с родителями", "Кросс Наций", «Лыжня России» - совместный досуг в Социуме)


В ходе реализации проекта по физическому воспитанию дошкольников, мы обобщили наш педагогический опыт проектной деятельности в рамках нашего Муниципального образования на ежегодной Муниципальной конференции в МОУ "СОШ" пос. Уральский" в 2015 году, надеясь, что он вызвал интерес у коллег-педагогов, продемонстрировал ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.