Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №1




Тема: «Электрические измерения и приборы».

Цель работы: Ознакомиться с различными электроизмерительными приборами,
научиться читать знаки на шкалах приборов, определять цену деления, оценивать величину
погрешность измеряемой величины.

: Оборудование: набор электроизмерительных приборов различных систем, классов.

ТОЧНОСТИ.

Теоретические положения.:

Измерение представляет собой сравнение данной величины посредством физического эксперимента с некоторым ее значением, принятым за единицу. Электрические изме­рения выполняются посредством электроизмерительных приборов, которые подразде­ляются на приборы непосредственной оценки, показывающие числовые значения измеряемой величины (амперметры, вольтметры, ваттметры и т.д. и приборы сравнения (измери­тельный мост и т.д.).

Условные обозначения на схемах, приняты для важнейших приборов непосредствен­
ной оценки данных в таблице 1.

Важнейшей характеристикой электроизмерительного прибора является точность его
показаний. Как бы тщательно ни был изготовлен прибор, все же в следствии неточного градуи­рования в результате всякого рода внутренних изменений в приборе его показания несколь­ко отклоняются от истинного значения измеряемой величины.

Точность показаний электроизмерительных приборов обычно характеризуют приведен­
ной..погрешностью, выраженной.в процентах отношением абсолютной погрешности при­
бора к верхнему пределу измерения, т.е. номинальному значению Аном; Эта величина полу­чила название класса точности прибора. Стандартом установлены 8 классов точности при­
боров: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5;4,0.

Класс точности прибора записывается на шкале в виде десятичной дроби; Приборы
классов точности 0,05; 0,1; 0,2; являются образцовыми (эталонными), по ним градуируют
приборы других классов. Приборы классов точности 0,2; 0,5; 1,0 относятся к группе
лабораторных. Приборы класса точности 1 ?0; 1,5; 2,5 относятся техническим (щитовым)
приборам.

Приборы класса точности 4,0 относятся к группе, индикаторов, которые служат для
оценки измеряемой величины.

Допустимая приведенная погрешность прибора одинакова для всей его шкалы, вслед­ствие чего возможная относительная погрешность измерения растет по мере приближения к началу шкалы, поэтому рекомендуется, по возможности, не пользоваться при измерениях начальной частью шкалы.


В табл. 2 важнейшие из условных обозначений, поставляемых заводом-изготовите­лем на лицевой стороне прибора.

Таблица 2



 


Под действием измеряемой электрической величины подвижная часть электроизмери­тельного прибора перемещается в большинстве случаев поворачивается - по отношению к неподвижной части. Важнейшие свойства электроизмерительного прибора непосредственной оценки определяются его системой. Наиболее распространенными являются магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая и индукционная.

В табл. 3 приведены условные обозначения применяемых в настоящие время систем электроизмерительных приборов.

Таблица 3





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.