Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 3 страница. Запомним это обстоятельство, которое со­ставляет основной мотив, пронизывающий все аспекты посвящения: испытание смертью и вос­кресение не только коренным





Запомним это обстоятельство, которое со­ставляет основной мотив, пронизывающий все аспекты посвящения: испытание смертью и вос­кресение не только коренным образом изменя­ет онтологическое состояние неофита, но и от­крывает ему сакральность человеческого суще­ствования и Мира, великую тайну, общую для всех религий, а именно, что человек, Космос, все формы жизни созданы Богами или Сверх­человеческими Существами. Все это открыва­ют ему «мифы начала». Они учат понимать происхождение вещей и то, что сам он являет­ся созданием Другого, его жизнь — результат того или иного ранее происходившего события, следствие ряда мифологических историй, в общем — «священной истории». Человек при­надлежит «священной истории», которая сооб­щается только посвященным: именно это от­крытие является отправной точкой развития различных религиозных форм.

1. A.W. Howitt, The Native Tribes of South-East Australia. London, 1904, p. 512.

2. Hutton Webster, Primitive Secret Societies. A Study in Early Politics and Religion. New York, 1908, p. 139, note 2.

3. A.W. Howitt, op. cit, p. 516, f.

4. У большинства австралийских племен столб имеет важную ритуальную функцию: в направлении его падения обычно производят церемонию «бора»; cf. R.H. Mathews



 



 


«The Bora or Initiation Ceremonies of the Kamilaroi Tribe» //Journal of the Royal Anthropological Institute, XXIV, 1895, 411-427; XXV, 1896, 319-339 //, p. 327.

5. R.H. Mathews, The Bora... (первая статья), р. 422.

6. R.H. Mathews, The Bora... (вторая статья), р. 325.

7. Ibid, (первая статья), р. 414, f.

8. Ibid. (первая статья), р. 418.

9.P.E. Worms, Djamar the Creator / / Anthropos, 45, 1950,641-658 //, p. 651, note 80. Такое обрядовое поведение ха­рактерно для всех народов с архаической культурой. В Австралии посвященный, участвующий в обряде, «от­дает себе отчет, как и все присутствующие, что он не является самим собой: он великий герой "лучших вре­мен", получивший эту роль всего на несколько минут» (cf. A.P. Elkin, Aboriginal Men of High Degree. Sydney, 1964, p. 13.

10. M. Eliade, Le Mythe de l'Éternel Retour. Paris, 1949, p. 60, f.

11. Howitt, op. cit, p. 626.

12.Howitt, op. cit., p. 526. У племени Вотжобалук неофи­тов также «поджаривают» перед огнем; cf. Howitt, p. 615. Огонь играет важную роль в обрядах посвящения и у других австралийских племен; cf. В. Spencer and F.J. Gillen, The Northern Tribes of Central Australia. London, 1904, p. 389 f.; B. Spencer and F.J. Gillen, The Arunta, I, p. ' 295 f; W.L. Warner, A Black Civilization. New York, 1937, p. 325; F. Speiser, Ueber Initiation in Australia und Neuguinea. //Verhandlungen der naturforschenden Gesellschaft in Basel, 1929, S. 56-258 //, p. 216-218; Geza Roheim, The Eternal Ones of the Dream. New York, 1945, p. 113, f. «Ритуальное поджаривание» используется так­же при посвящении колдунов; cf. A.P. Elkin, Aboriginal Men of High Degree, p. 91 (у племени Каттанга), р. 129 (у племени Метакуди).


13. Howitt, op. cit., p. 525, f. Как выразился один наблюда­тель с Кейп Йорк, посвящаемых «украли у их матерей»; Donald F. Thomson, The Hero-Cult, Initiation and Totemism on Cape York. //The Journal of the Royal Anthropological Institute, LXIII, 1933, pp. 453-537//,
p. 474.

14. Howitt, op. cit., p. 530.

15. Ibid., p. 564, f.

16. R.H. Mathews, The Burbung of the Wiradjuri Tribes. // Journal of the Royal Anthropological Institute, XXV, 1896, p. 295-312, XXVI, 1897, p. 272-285//, I, p. 307, f; II, p. 272, f.

17. Отметим, что этот уход Мунган-Нгоа на небо равно­силен его превращению в «божество не у дел» (deus otiosus), феномен довольно часто встречающийся в пер­вобытных религиях. Cf. M. Eliade, Traité d'Histoire des Religions. Paris, 1949, p. 53, f.

 

18. Howitt, op. cit., p. 628, f.

19. Wilhelm Schmidt, Der Ursprung der Gottenidee, Bd. III. Münster, 1931, S. 621-623. Простота посвящения, т.е. от­сутствие ритуальной операции (обрезание и т.п.) харак­терна для некоторых племен северных территорий. См. В. Spencer, Native Tribes of the Northern Territory. London,
1914, p. 91, f, 115, t, 121, f. Ф. Шпайзер считает, что риту­алы посвящения на острове Мелвилл и северной тер­ритории представляют собой оригинальную и самую древнюю в Австралии форму (cf. Ueber Initiationen in Astralien und Neuguinea, S. 59-71, 536).

20. Дорога, пройденная процессией от поселения до горы, соответствует тропинке, соединяющей два круга свя­щенной выгородки; cf. Howitt, op. cit., p. 536.

21. Howitt, op. cit., p. 543.

22. B. Spencer and F.J. Gillen, The Arunta, I, p. 187; cf. Donald F. Thomson, The Hero Cult, Initiation and Totemism on



 



 


Cape York, p. 488; Ralf Piddington, Karadjeri Initiation. // Oceania, III, 1932-1933, p. 46-48//, p. 70, f.

23. Howitt, op. cit., p. 557.

24. Ibid., p. 559.

24. Ibid., p. 527-562.

26. Ibid., p. 585, f.

27. R.H. Mathews, The Burbung of the Wiradjuri Tribes, p. 311.

28. Ibid., p. 297.

29. A.L.P. Cameron, On Some Tribes of New South Wales. // Journal of the Royal Anthropological Institute, XIX, 1885, p. 344, f.//, p. 357-358; Howitt, op. cit., p. 588-589; K.L. Parker, The Euahlayi Tribe. London, 1905, p. 62-64.

30. Howitt, op. cit., p. 596.

31. B. Spencer and F.J. Gillen, The Northern Tribes of Central Australia, p. 343, 347, 366.

32. Howitt, op. cit., p. 508. Другие примеры см. М. Eliade, Le Chamanisme et les techniques archaiques de 1'extase. Paris,
1951, p. 134, f.

33. Howitt, op. cit, p. 587-588.

34. Ibid., p. 654.

35. Ibid, p. 674.0 запрещении посвящаемым на Кейп Йорк пить днем, см. Thomson, p. 483.

36. У племен Ямана, Халаквулуп и Селкнам посвящаемые должны пить через птичью кость. Cf. Joseph Haekel, Jugendweihe und Mannerfest auf Feuerland. Ein Beitrag zu ihrer kulturhistorischen Stellung. //Mitteilungen der Österreichischen Gesellschaft fur Anthropologie, Ethnologie und Prahistorie, LXXIII-LXXVII, Wien, 1947, pp. 84-114//, S. 91,114.

37. «Прежде чем отправиться к месту назначения, моло­дые люди должны пробраться через высокие травы и кустарники, их заставляют влезать на небольшие дере­вья, чтобы испытать их физическую силу»: John Nilles, The Kuman of the Chimbu Region, Central Highlands, New Guinea. //Oceania, XXI, 1950, pp. 25-65//, p. 37.

38. Joseph Haekel, loc. cit., cf. Wilhelm Schmidt, Der Ursprung der Gottesidee, Bd. II, Münster, 1929, S. 949.

39. W. Schmidt, Ursprung..., V, 1935, S. 78; VI, 1937, S. 132.

40. Howitt, op. cit., p. 563. Другим ритуальным запретом является запрет дотрагиваться до тела пальцами; cf. Thomson, op. cit., p. 483; W. Schmidt, Ursprung..., VI, S. 132-133.

41. Ralf Piddington, Karadjeri Initiation, p. 67.

42. Norman B. Tindale, Initiation among the Pitjandjara Natives of the Mann and Tomkinson Ranges in South Australia. // Oceania, VI, 1935, p. 199-224//, p. 222-223.

 

43. Spencer and Gillen, The Northern Tribes of Central Australia, p. 365; W. Lloyd Warner, A Black Civilization, p. 260-285; R. Piddington, Karadjeri Initiation, p. 67; G. Roheim, The Eternal ones of the Dream, p. 13.

44. Cf. Tindale, op. cit., p. 220.

45. Charles P. Mountford. Brown Men and Red Sand. Melbourne, 1948, p. 33.

46. Spencer and Gillen, The Arunta, I, p. 175, f. О Питжанджара см. Tindale, op. cit., p. 213.

47. Howitt, op. cit, p. 609. У племени Арунта неофиты пос­ле обрезания обхватывают руками священный столб; cf. Spencer and Gillen, The Northern Tribes..., p. 342. У не­которых кланов Арунта священный столб является сим­волом «оси мира»; cf. Spencer and Gillen, The Arunta, I,
p. 378 f., а также E. de Martino, Agnoscia territoriale e riscatto culturale nel mito Achilpa delle origini. //Studi e Materiali di Storia delle Religioni, XXII, 1951-1952//, 51-66.


64


 


48. Howitt, op. cit, p. 631.

49. R.H. Mathews, The Burbung of the Wiradjuri Tribes. // Journal of the Royal Anthropological Institute, XXVI, 1897//, p. 277.

50. R. Piddington, Karadjeri Initiation, p. 79.

51. Howitt, op. cit., p. 581-582. О магической веревке авст­ралийских колдунов, см. А.Р. Elkin, Aboriginal Men of High Degree, p. 64.

52. См некоторые примеры в: М. Eliade Le Chamanisme et les techniques archaïques de l'extase, p. 125, f, 134, f.


Глава II




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.