Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка асфальтоукладчика и катков к работе




Техника для уплотнения смесей

Предварительное уплотнение укатываемых асфальтобетонных смесей (щебенистых) производят трамбующим брусом и вибрационной выглаживающей плитой асфальтоукладчика, а окончательное - катками (рис. 15).

Катки по отношению к укладчику являются машинами вспомогательными. Производительность отряда катков должна быть на 25-35% выше производительности укладчика.

Тип, массу и количество катков выбирают в зависимости от типа смеси, толщины уплотняемого слоя, технологической пригодности катка для работы за конкретнымасфальтоукладчиком, уплотняющей способности катка и его места в технологическом процессе.

 

Рис 15. Катки для уплотнения асфальтобетонной смеси

1 - гладковальцовый каток массой 7 т; 2 - комбинированный каток массой 12 т; 3 - пневмоколесный каток массой 16 т

Технические характеристики некоторых катков приведены в прил. 8.

Асфальтоукладчик приводят в состояние готовности к работе в конце смены (за 30-40 мин до ее окончания) в период работы катков на последней захватке. Катки готовят к работе в начале смены, во время установки асфальтоукладчика в исходное положение, когда фронт работ для них еще не подготовлен.

Укладчик осматривают и проверяют качество очистки упорных роликов, приемного бункера, питателей, шнеков и ходовой части от налипшей асфальтобетонной смеси. Налипшая и застывшая смесь может вызвать значительное сопротивление работе питателей и шнеков, а в ряде случаев заклинить эти механизмы и привести к поломке трансмиссии. Механизмы промывают керосином или дизельным топливом с одновременным их прокручиванием. Рабочую поверхность выглаживающей плиты протирают, а пространство между выглаживающей плитой, трамбующим брусом и отражательным щитом смачивают керосином или дизельным топливом.

Кроме того, проверяют:

• состояние ходовой части, приемного бункера, питателей, шнеков, тяговых брусьев, шарнирных соединений, крепежа, панелей и рычагов управления;

• уровень топлива и рабочей жидкости в баках, герметичность соединений и давление жидкости в гидросистеме;

• работу аккумуляторных батарей и приборов освещения, гидромотора трамбующего бруса и вибратора выглаживающей плиты;

• ход машины на транспортной и рабочих скоростях (вперед, назад, вправо, влево).

Перед укладкой смеси в следующую смену машинист производит установку укладчика в исходное положение, а именно:

• поднимает выглаживающую плиту;

• подъезжает к началу укладываемой полосы (на дороге с продольным уклоном более 4% укладку ведут вверх по уклону);

• совмещает переднюю кромку выглаживающей плиты с ровно обрезанным краем ранее уложенного слоя или устанавливает плиту на заданную отметку, подкладывая под нее стартовый брус толщиной, равной толщине слоя в неуплотненном состоянии;

• настраивает систему контроля ровности и начинает разогрев плиты.

Отметка, на которую устанавливают плиту, зависит от типа смеси и типа уплотняющего органа, которым оснащен укладчик (трамбующий брус со статической выглаживающей плитой или трамбующий брус с вибрационной выглаживающей плитой).

При укладке смеси под трамбующий брус со статической выглаживающей плитой ее устанавливают выше проектной отметки покрытия на 15-25%, а при укладке под трамбующий брус с вибрационной выглаживающей плитой - на 10-15%.

Перед работой катков:

• баки заправляют топливом;

• проверяют наличие моторного масла в двигателе;

• проверяют систему смачивания вальцов с заправкой в бак смеси воды с керосином в соотношении 1:1;

• проверяют исправность виброуплотняющей системы;

• проверяют и корректируют давление воздуха в шинах пневмокатков.

Завершив установку укладчика в исходное положение и проверку катков, машинисты сообщают рабочему-сигнальщику о готовности механизмов к работе. Рабочий-сигнальщик, в свою очередь, руководит действиями водителя автомобиля-самосвала, который после полученного разрешения снимает полог с кузова, направляет движение машины задним ходом к укладчику и осторожно касается задними колесами упорных роликов асфальтоукладчика, чтобы не сдвинуть его с места и исключить перекосы рамы. Перекосы рамы асфальтоукладчикамогут произойти при подходе самосвала к нему под углом и упоре в него одним колесом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.