Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1. Собрать схему исследования усилителя, изображённую на рис




 

1. Собрать схему исследования усилителя, изображённую на рис. 4.2. По заданию преподавателя из таблицы 4.1 выбрать и задать тип транзисторов комплементарной пары, а также сопротивления нагрузки и генератора сигнала.

 

 

Рис 4.2. Схема двухтактного усилителя на МДП-транзисторах.

 

Таблица 4.1

Вариант Транзистор с n -каналом Транзистор с p -каналом Rн, Ом Rг, Ом
  International irf7105n International irf7105p    
  International irf7106n International irf7106p    
  International irfm140 International irfm9140    
  National NDC7001N National NDC7001p    
  National NDS351N National NDS454p    
  National NDS355N National NDS452p    

 

2. Определить оптимальные значения сопротивлений R3 и R4. Для этого подать от генератора на вход каскада синусоидальный сигнал с амплитудой Uвх m = 10 В и частотой 1 кГц. Постепенно изменяя сопротивление потенциометров от 0 до 10 кОм с шагом 1%, необходимо следить за осциллограммой выходного напряжения. Когда на ней полностью исчезнут искажения синусоидальной формы, обусловленные порогом открывания транзистора, а коэффициент усиления примет максимальное значение, значения R3 и R4 станут оптимальными.

Отметить оптимальные значения R3 и R4.

Определить коэффициент передачи каскада по напряжению:

.

 

Снять осциллограммы напряжений uвх и uвых при нулевых, при оптимальных и при максимальных значениях сопротивлений R3 и R4.

 

3. Установить оптимальные значения R3 и R4. В режиме покоя при uвх = 0 (вход замкнут ключом на общую точку) измерить вольтметром напряжение дрейфа нуля Uвых 0 и мощность, потребляемую каскадом в режиме покоя включив амперметры в цепь источников:

 

Pп = Iист 1 Eп 1 + Iист 2 Eп 2.

 

Отметить результаты измерений Uвых 0 и Pп.

 

4. Повысить температуру моделирования на 20…40°C относительно установленных по умолчанию +27°C, измерить новое значение Uвых 0 и рассчитать его изменение относительно измеренного в пункте 3.

Определить температурный коэффициент нестабильности каскада

.

 

5. Установить значение температуры по умолчанию, равное +27°C. Определить максимально допустимую амплитуду входного напряжения Uвх max. Для этого установить на генераторе амплитуду напряжения Uвх m = 10 В и с шагом 0,2 В увеличивать её в процессе моделирования до появления на осциллограмме выходного напряжения нелинейных искажений (ограничения) uвых.

Отметить результат измерения Uвх max.

Снять осциллограмму выходного напряжения при Uвх = 1,5 Uвх max.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Объяснить назначение элементов и принцип работы двухтактного каскада.

2. По какому принципу устанавливается режим покоя двухтактного каскада?

3. Как перемещается рабочая точка транзисторов по входным и выходным характеристикам в режиме сигнала?

4. Объяснить влияние сопротивлений R3 и R4 на форму выходного напряжения и коэффициент передачи каскада по напряжению.

Чем обусловлены величина и знак полученного значения Δ Uвых 0?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.