Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные связи кондитерского цеха хлебозавода




№ отделе-ний и по-мещений Отделения и помещения Номера отделений и помещений
                       
  Холодильное помещение                        
  Отд.отделки тортов
  Отд.приготовления сырья и полуфабрикатов
  Тестомесительное отд.
  Варочное отд.
  Склад полуфабрикатов
  Склад-холодильник
  Отд.жидких дрожжей
  Склейка коробов
  Приготовление крема
  Лаборатория
  Служебно-бытовое помещение
  Всего связей                        

Выявленные функциональные связи группируют попарно (рис. 4.1.):

1 6
3 4
2 7
1 12
3 6
2 11
2 12
2 10
2 9
3 5
1 7
2 5

 

 


10 12
9 2
5 3
5 2
4 8

 

Рис.4.1.. Парные функциональные связи кондитерского цехаЗатем на основе этих данных составляется безразмерная принципиальная схема для компоновки производственного здания (рис. 4.2.), которая служит ориентиром при составлении окончательной (размерной) компоновки:

 


Рис.4.2. Принципиальная, основная схема компоновки кондитерского цеха хлебозавода.

Следует отметить, что составление окончательной (размерной) компоновки является более сложной задачей. При этом не всегда удается сохранить все функциональные связи в том виде, как они были намечены на безразмерной принципиальной схеме компоновки.

Диаграмма функциональных связей позволяет проверить, все ли помещения и технологические схемы учтены при компоновке здания и системы зданий, определить, по каким направлениям (связям) следует осуществлять объединение и непосредственное примыкание помещений друг к другу.

При решении вопросов взаимного размещения и компоновки отдельных зданий необходимо соблюдать общие санитарные нормы проектирования, а также специфические санитарно-гигиенические условия производства

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями при компоновке помещений необходимо проводить резкую грань между помещениями с производствами пищевой и технической продукции.

Помещения, в которых перерабатывают техническую продукцию, должны быть изолированными от помещений, в которых изготавливают пищевую продукцию.

При неправильной компоновке технологических схем могут иметь место встречи потоков нестирилизированых продуктов с потоком пищевых продуктов или встречи рабочего персонала, занятого в производстве пищевых и непищевых продуктов.

Объединение производственных помещений в корпуса должно обеспечить максимально удобную связь с обслуживающим и подсобным хозяйством и бытовыми помещениями предприятия.

Задание

1. На бумаге формата А4 (либо A3) по заданным вариантам (см.
приложение 0517 «Машины и аппараты пищевых производств» (1979,
л. 10 -17), вычертить компоновку цехов, участков и линий.

2. В записке дается описание компоновки.

2.1.Необходимо выявить все подразделения, цехи, участки и линии, входящие в компоновку.

2.2. Составить таблицу функциональных связей для данного варианта компоновки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.