Валерия Нарбикова, имя которой получило большую известность в последние годы, принадлежит к тем авторам, чьи произведения ("Около, эколо..." и др.) немало озадачивают читателя. Она уже стала олицетворением новой литературной волны, "классиком" нового поколения, со своим стилем, языком, своим видением мира И если первые произведения писательницы часто вызывали недоумение и даже что-то вроде шока, то этот новый ее текст воспринимается уже с сочувственным интересом. Слово "текст" в применении к публикации Нарбиковой возникает не случайно, потому что для нее важнее всего не что (сюжет, портрет, пейзаж и т.д.) а то как (интонация, звучание, строение фразы, парадоксальность сопоставлений и т.д.) сказано. Возникают несколько размытые, но достаточно понятные фигуры героев, и прежде всего одной молодой женщины, недавно переселявшейся с братом и мужем из России в Германию. Не зная языка, она погружается "в поток звуков, волны звуков, непонятных для слуха и безразличных для сердца". Это совершенно новое для нее ощущение оказывается очень интересным и важным, потому что дает свободу воображению, позволяет воспринимать мир, доверяясь лишь чувственным (а не рациональным) впечатлениям. Оно сулит новые встречи "...и путешествия" в глубины жизни, из которых и в конце концов и складывается ее женская судьба А в том, что героиня прежде всего Женщина и живет, подчиняясь внутренним импульсам, заложенным, кажется, самой природой, читатель убеждается неоднократно. Именно это и дает пишу для многих размышлений.Семейная хроника Людмилы Улицкой разворачивается вокруг колоритной запоминающейся фигуры жительницы Крыма Медеи, происходящей из древнего греческого рода Синопли. В ранней юности (незадолго до Октябрьских событий 1917 года) оставшаяся главой большой осиротевшей семьи, она вырастила и "вывела в люди" своих сестер и братьев. Теперь в небогатый южный домик бездетной Медеи каждое лето стекаются многочисленные племянники и племянницы, их дети и их друзья. Кипит жизнь, растут малыши, возникают бурные романы, разыгрываются семейные драмы, обретается успокоение и счастье - и на всем этом отблеск удивительной личности Медеи, которая все видит и все понимает, как бы олицетворяя собой мудрость жизни, стойкость и преданность дому и близким И хотя от поколения к поколению более хрупкой и уязвимой становится психика, и потомки Медеи не всегда наследуют ее способность противостоять жизненным драмам, Медея остается для них примером достойного, несуетного, как бы из глуби веков идущего образа жизни, Праведницей, память о которой бережно хранят ее потомки. Попытка нащупать крепкую основу, здоровое, объединяющее всех начало земного существования людей и положена в основу замысла произведения. Герои Виктории Токаревой оказываются втянутыми в обычную житейскую драму. Образцовый семьянин, пианист с мировым именем Игорь Месяцев, дожив спокойно и достойно почти до пятидесяти лет, неожиданно и для самого себя, и для всех окружающих страстно влюбился. Лавина новых эмоций разрушила его устоявшийся мир, но счастья эта роковая любовь никому не принесла. Конфликт между долгом я чувством, со времен античной драматургии лежавший в основе трагедии, автор переносит в мир современных читателю "обыкновенных" людей. Они - не древние герои, подвержены многочисленным слабостям, поддаются влиянию обстановки и общественного мнения и потому далеко не всегда ставят долг выше чувства. Но это живые люди, способные страдать, сострадать, раскаиваться и мучиться угрызениями совести. И потому, даже совершив "неправильный" с этической точки зрения выбор, они достояны сочувствия, а иногда я симпатии. И в то же время их судьбы заставляют задуматься о цене каждого важного шага в жизни, о необратимости сделанного однажды выбора И о том, что же в конечном счете в нашей жизни является вечной, а что -преходящей ценностью. Токарева не делит героев на правых и виноватых, У каждого из них своя правда и своя боль, и именно столкновение различных жизненных позиций делает сюжет повести динамичным и напряженным, до последнего момента оставляя ход событий непредсказуемым. Мария Арбатова известна, как телеведущий, политик, борец за права женщин, прозаик, драматург, затрагивающий в своих произведениях широкий круг тем. Многие указывают, что тема женской самодостаточности, решаемая «в узком кругу личных отношений мужчины и женщины», лежит в основе всех ее пьес, помогая более ярко и полно раскрыть остальные темы. Не стала исключением и пьеса «Анкета для родителей». Основа сюжета этого произведения – жизнь и взаимодействие детского и взрослого миров. М.Арбатова в пьесе отображает несколько тем. Одной из главных является тема детства. Автор раскрывает ее посредством других, более частных тем и конфликтов, среди которых следует отметить – тему дружбы, любви, формирования личности, взаимоотношения поколений, тему отцов и детей, а также тему воспитания детей в школе и в семье.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление