Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключи от бу­ду­ще­го




XXI век гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции не толь­ко от­кры­ва­ет новые воз­мож­но­сти эко­но­ми­че­ско­го роста, со­ци­аль­но­го про­грес­са, уре­гу­ли­ро­ва­ния меж­го­су­дар­ствен­ных кон­флик­тов, но также по­вы­ша­ет уяз­ви­мость че­ло­ве­ка, со­зда­ет вы­зо­вы, от­ве­ты на ко­то­рые не под силу част­но­му ка­пи­та­лу и тре­бу­ют как меж­ду­на­род­ных уси­лий, так и на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки по­вы­ше­ния устой­чи­во­сти об­ще­ства, со­ци­аль­ной за­щи­щен­но­сти каж­до­го че­ло­ве­ка к воз­дей­ствию внеш­них и внут­рен­них угроз, пре­вра­ще­ния со­ци­аль­ной со­став­ля­ю­щей в клю­че­вой эле­мент го­су­дар­ствен­ной стра­те­гии.

 

Осо­зна­ние не­об­хо­ди­мо­сти от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства за эко­но­ми­че­скую и со­ци­аль­ную за­щи­щен­ность каж­до­го его жи­те­ля стало до­ми­ни­ру­ю­щей тен­ден­ци­ей раз­ви­тия в про­шлом сто­ле­тии... Опыт раз­ных стран по­ка­зы­ва­ет, что обес­пе­че­ние со­ци­аль­но- эко­но­ми­че­ских га­ран­тий на­се­ле­нию яв­ля­ет­ся не толь­ко усло­ви­ем со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти, но также важ­ней­шим фак­то­ром тру­до­вой мо­ти­ва­ции, рас­ши­ре­ния на­ло­го­вой базы, уве­ли­че­ния по­тре­би­тель­ско­го спро­са на­се­ле­ния; по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти тру­до­спо­соб­ных, но уяз­ви­мых на рынке труда граж­дан; более пол­но­го ис­поль­зо­ва­ния тру­до­во­го, ин­тел­лек­ту­аль­но­го, твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны, а зна­чит, не толь­ко след­стви­ем, но я фак­то­ром ее эко­но­ми­че­ско­го роста.

 

Уро­вень раз­ви­тия ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­тен­ци­а­ла и ка­че­ство «че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра» стали важ­ней­шим фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим кон­ку­рен­то­спо­соб­ность со­вре­мен­ных на­ци­о­наль­ных эко­но­ми­че­ских си­стем. Об­ра­зо­ва­ние и со­сто­я­ние здо­ро­вья на­се­ле­ния, ква­ли­фи­ка­ция тру­до­вых ре­сур­сов, на­ли­чие пе­ре­до­вых на­уч­ных школ опре­де­ля­ют сте­пень ис­поль­зо­ва­ния, вос­при­им­чи­вость тех или иных стран к до­сти­же­ни­ям на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

 

Со­от­вет­ствен­но, стра­ны, не спо­соб­ные обес­пе­чить адек­ват­ные стан­дар­ты об­ра­зо­ва­ния и ка­че­ство жизни сво­е­му на­се­ле­нию, ре­аль­ные га­ран­тии на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых прав лич­но­сти, ока­зы­ва­ют­ся не в со­сто­я­нии вы­дер­жи­вать тре­бо­ва­ния со­вре­мен­ной кон­ку­рент­ной борь­бы.

 

В Рос­сии, не­смот­ря на опре­де­лен­ные по­зи­тив­ные сдви­ги в ди­на­ми­ке мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей, не сни­жа­ет­ся остро­та таких про­блем со­ци­аль­ной сферы, как край­не вы­со­кая диф­фе­рен­ци­а­ция на­се­ле­ния по уров­ню до­хо­дов и за­ра­бот­ной платы; чрез­вы­чай­но низ­кий уро­вень за­ра­бот­ной платы, пен­сий, т. е. до­хо­дов, свя­зан­ных с ны­неш­ней или про­шлой тру­до­вой де­я­тель­но­стью, ко­то­рые не обес­пе­чи­ва­ют для зна­чи­тель­ной части на­се­ле­ния даже доход на уров­не про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма; не го­во­ря уже о раз­ме­рах ми­ни­маль­ной за­ра­бот­ной платы, не вы­пол­ня­ю­щей свои эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные функ­ции.

 

Такая си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся тор­мо­зом раз­ви­тия внут­рен­не­го спро­са, рас­ши­ре­ния на­ло­го­вой базы, не го­во­ря уже о бед­ствен­ном по­ло­же­нии на­се­ле­ния...

 

Не­смот­ря на то, что в по­след­ние годы в Рос­сии на­ме­ти­лись по­зи­тив­ные сдви­ги в на­прав­ле­нии со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний, на се­го­дняш­ний день глав­ным при­о­ри­те­том бюд­жет­ной по­ли­ти­ки оста­ют­ся пла­те­жи по го­су­дар­ствен­но­му долгу (35,9%% рас­ход­ной части фе­де­раль­но­го бюд­же­та на 2002 г.), в то время как рас­хо­ды на со­ци­аль­ную по­ли­ти­ку со­став­ля­ют всего 27,5%% (в США на со­ци­аль­ные ста­тьи при­хо­дит­ся около 2 /3 фе­де­раль­но­го бюд­же­та)... Дви­же­ние к «со­ци­аль­но­му го­су­дар­ству» (ка­ко­вым объ­яви­ла себя Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция со­глас­но ста­тье 7 Кон­сти­ту­ции) обя­зы­ва­ет прин­ци­пи­аль­но уси­лить со­ци­аль­ную ори­ен­та­цию бюд­же­та и кон­троль за ее ис­пол­не­ни­ем.

 

Л.Ф. Ле­бе­де­ва

30. За­да­ние 30 № 438. Пе­ре­чис­ли­те, опи­ра­ясь на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, три го­су­дар­ствен­ные меры, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние со­ци­аль­ной за­щи­щен­но­сти и раз­ви­тие че­ло­ве­че­ских ре­сур­сов стра­ны.

 

31. За­да­ние 31 № 439. Автор под­чер­ки­ва­ет не­об­хо­ди­мость уси­ле­ния со­ци­аль­ной на­прав­лен­но­сти бюд­жет­ной по­ли­ти­ки Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства. На­зо­ви­те три на­прав­ле­ния рас­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та Рос­сии, на­прав­лен­ные на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ско­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­тен­ци­а­ла нации.

 

32. За­да­ние 32 № 5207. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность любой под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

33. За­да­ние 33 № 4984. При­ве­ди­те при­ме­ры из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей в стра­не, ко­то­рые про­ис­хо­дят на раз­ных фазах эко­но­ми­че­ско­го цикла. На­зо­ви­те три фазы цикла и три при­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

34. За­да­ние 34 № 1219. В стра­не Z ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство и сфера услуг. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит уста­но­вить тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы стра­ны Z? Сфор­му­ли­руй­те три во­про­са для по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мой до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции.

35. За­да­ние 35 № 369. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Из­держ­ки в де­я­тель­но­сти пред­при­я­тий».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 5848. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также

факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Зна­ние – со­кро­вищ­ни­ца, но ключ к ней – прак­ти­ка». (Т. Фул­лер)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Зна­че­ние не­про­из­вод­ствен­ных ак­ти­вов се­год­ня растёт. Идеи, люди, груп­по­вая ра­бо­та,

ком­му­ни­ка­ции, эн­ту­зи­азм и, на­ко­нец, зна­ния». (А.М. Веб­бер)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «В душе каж­до­го че­ло­ве­ка на­хо­дит­ся ми­ни­а­тюр­ный порт­рет его на­ро­да». (Г. Фрей­таг)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Граж­да­нин, име­ю­щий долю вла­сти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чи­че­рин)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих

со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А.Ф. Кони)

1. За­да­ние 1 № 188. Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков

2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия

3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние

4) ком­пью­тер­ные игры

Ответ: 2

2. За­да­ние 2 № 40. В ряде стран Ев­ро­пы с 7-го года обу­че­ния уче­ник дол­жен опре­де­лить­ся в вы­бо­ре сво­е­го даль­ней­ше­го пути. Каж­до­му пред­ла­га­ют­ся два ва­ри­ан­та про­дол­же­ния об­ра­зо­ва­ния в ос­нов­ной школе: «ака­де­ми­че­ский», ко­то­рый в даль­ней­шем от­кры­ва­ет путь к выс­ше­му об­ра­зо­ва­нию, и «про­фес­си­о­наль­ный», при ко­то­ром обу­ча­ют­ся по упро­щен­но­му учеб­но­му плану, со­дер­жа­ще­му пре­иму­ще­ствен­но при­клад­ные дис­ци­пли­ны. Какую из тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ком­пью­те­ри­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

Ответ: 4

3. За­да­ние 3 № 4041. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о новых тен­ден­ци­ях в об­ра­зо­ва­нии?

 

А. Бла­го­да­ря элек­трон­ной почте и ви­део­кон­фе­рен­ци­ям школы стра­ны могут уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать меж­ду­на­род­ные связи.

Б. Ди­стан­ци­он­ное обу­че­ние при­об­ре­та­ет всё более ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние среди обу­ча­ю­щих­ся людей раз­лич­ных воз­рас­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

4. За­да­ние 4 № 4507. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты че­ло­ве­ка, обу­слов­лен­ные био­ло­ги­че­ски, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) воз­раст­ные и по­ло­вые раз­ли­чия 2) тем­пе­ра­мент 3) осо­бен­но­сти нерв­ной си­сте­мы
4) са­мо­оцен­ка 5) опыт 6) осо­бен­но­сти ми­ро­воз­зре­ния

Ответ: 123

 

5. За­да­ние 5 № 375. От­ли­чи­тель­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся

 

1) по­сто­ян­ное рас­ши­ре­ние объ­е­мов про­из­вод­ства

2) мо­но­по­ли­за­ция и бю­ро­кра­ти­за­ция эко­но­ми­ки

3) пре­об­ла­да­ние руч­но­го труда

4) го­су­дар­ствен­ное ру­ко­вод­ство хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью

Ответ: 3

6. За­да­ние 6 № 377. Обя­за­тель­ным свой­ством любой цен­ной бу­ма­ги яв­ля­ет­ся

 

1) до­ступ­ность для граж­дан­ско­го обо­ро­та

2) под­дер­жа­ние ста­биль­но­сти на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

3) ре­гу­ли­ро­ва­ние ко­ли­че­ства денег в стра­не

4) право вла­дель­ца на по­лу­че­ние ди­ви­ден­дов

Ответ: 1

7. За­да­ние 7 № 267. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

 

Из­ме­не­ние спро­са может быть вы­зва­но пре­жде всего

 

1) ро­стом числа про­из­во­ди­те­лей стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов

2) вве­де­ни­ем но­во­го на­ло­га на про­из­во­ди­те­лей

3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии

4) ожи­да­ни­ем по­вы­ше­ния цен на стро­и­тель­ные ма­те­ри­а­лы

Ответ: 4

8. За­да­ние 8 № 9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­ло­гах?

 

А. На­ло­ги яв­ля­ют­ся доб­ро­воль­ны­ми вы­пла­та­ми граж­дан и фирм в поль­зу го­су­дар­ства.

Б. Боль­шин­ство на­ло­гов имеют не­воз­врат­ный ха­рак­тер.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

9. За­да­ние 9 № 5161. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке фак­то­ры, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские то­ва­ры. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рост цен на то­ва­ры

2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную сто­и­мость

3) сни­же­ние про­из­вод­ства то­ва­ров

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма то­ва­ров

5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов

6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей

Ответ: 456

 

10. За­да­ние 10 № 4158. За­бо­та о со­блю­де­нии чле­на­ми семьи со­ци­аль­ных норм - при­мер про­яв­ле­ния функ­ции семьи

 

1) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

2) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской

3) со­ци­аль­но-ста­тус­ной

4) эко­но­ми­че­ской

Ответ: 1

 

11. За­да­ние 11 № 3901. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

 

А. В аг­рар­ных об­ще­ствах семья имела пат­ри­ар­халь­ный ха­рак­тер.

Б. Семья может скла­ды­вать­ся на ос­но­ве брака и кров­но­го род­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

12. За­да­ние 12 № 1652. Най­ди­те в со­ци­аль­ные факты, ил­лю­стри­ру­ю­щие про­яв­ле­ние вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Учи­тель ис­то­рии, пе­ре­ехав из об­ла­сти в город, пе­ре­шел в новую школу.

2) Офи­цер, от­ли­чив­ший­ся при про­ве­де­нии кон­тр­тер­ро­ри­сти­че­ской опе­ра­ции, по­лу­чил новое во­ин­ское зва­ние до­сроч­но.

3) Сек­ре­тарь-ре­фе­рент вышла замуж за ком­мер­че­ско­го ди­рек­то­ра фирмы.

4) Про­фес­сор уехал по двух­го­дич­но­му кон­трак­ту в за­ру­беж­ный вуз.

5) После окон­ча­ния вуза мо­ло­дой спе­ци­а­лист был на­зна­чен на долж­ность на­чаль­ни­ка от­де­ла ло­ги­сти­ки.

Ответ: 235

13. За­да­ние 13 № 1382. Функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

 

1) раз­де­ле­ние вла­стей

2) су­ве­ре­ни­тет

3) под­дер­жа­ние об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та

Ответ: 3

14. За­да­ние 14 № 1457. Что ха­рак­те­ри­зу­ет то­та­ли­тар­ный режим?

 

1) на­ли­чие раз­ви­то­го граж­дан­ско­го об­ще­ства

2) ре­гу­ляр­ное про­ве­де­ние сво­бод­ных вы­бо­ров

3) от­сут­ствие обя­за­тель­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

4) все­сто­рон­ний кон­троль го­су­дар­ства над жиз­нью об ще­ства

Ответ: 4

15. За­да­ние 15 № 460. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вы­бо­рах?

 

А. Вы­бо­ры яв­ля­ют­ся одним из спо­со­бов фор­ми­ро­ва­ния ру­ко­во­дя­щих ор­га­нов вла­сти раз­ных уров­ней.

Б. Сво­бод­ные вы­бо­ры про­хо­дят на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве, при со­зда­нии усло­вий для сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния граж­дан.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

16. За­да­ние 16 № 1171. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие де­мо­кра­ти­че­ские вы­бо­ры, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тай­ная по­да­ча го­ло­сов 2) на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) до­ступ­ность прав­ди­вой ин­фор­ма­ции о кан­ди­да­тах 4) рав­но­пра­вие из­би­ра­те­лей
5) на­ли­чие аль­тер­на­тив­ных кан­ди­да­тов 6) ре­ги­стра­ция из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участ­ках

Ответ: 1345

17. За­да­ние 17 № 4500. При­зна­ком права, от­ли­ча­ю­щим его от дру­гих видов со­ци­аль­ных норм, яв­ля­ет­ся

 

1) фор­маль­ная не­опре­делённость

2) ра­ци­о­наль­ный ха­рак­тер

3) обес­пе­чен­ность ис­пол­не­ния силой го­су­дар­ства

4) со­ци­аль­ная зна­чи­мость

Ответ: 3

 

18. За­да­ние 18 № 351. В со­став Пра­ви­тель­ства РФ вхо­дит пра­во­охра­ни­тель­ный орган

 

1) Ар­бит­раж­ный Суд

2) Ми­ни­стер­ство внут­рен­них дел

3) Вер­хов­ный Суд РФ

4) Ге­не­раль­ная Про­ку­ра­ту­ра РФ

Ответ: 2

19. За­да­ние 19 № 871. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях рос­сий­ско­го права?

 

А. Усло­вия и по­ря­док вступ­ле­ния в брак ре­гу­ли­ру­ют­ся нор­ма­ми се­мей­но­го права РФ.

Б. Во­про­сы, от­но­ся­щи­е­ся к ав­тор­ско­му праву и лич­ным не иму­ще­ствен­ным пра­вам граж­дан, ре­гу­ли­ру­ют­ся нор­ма­ми тру­до­во­го права.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

20. За­да­ние 20 № 4428. Дети Петра Ива­но­ви­ча шесть лет не про­яв­ля­ли за­бо­ты о нём, он подал на них в суд. Нормы ка­ко­го права ста­нут ос­но­вой для рас­смот­ре­ния дела в суде?

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­но­го

2) се­мей­но­го

3) жи­лищ­но­го

4) уго­лов­но­го

Ответ: 2

 

21. За­да­ние 21 № 869. К ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ от­не­се­но по­ло­же­ние о

 

1) по­ряд­ке за­клю­че­ния и со­дер­жа­нии тру­до­во­го до­го­во­ра

2) един­стве эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства в РФ

3) фор­мах го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки

4) усло­ви­ях и по­ряд­ке огра­ни­че­ния дее­спо­соб­но­сти

Ответ: 2

22. За­да­ние 22 № 5008. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Со­ци­аль­ные Свя­за­ны с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место
... По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и сво­е­го места в нём, по­зна­ни­ем смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния

Ответ: духовные|идеальные

 

23. За­да­ние 23 № 213. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) об­суж­де­ние за­ко­но­про­ек­та в пар­ла­мен­те 2) за­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ва
3) за­ко­но­твор­че­ский про­цесс 4) пар­ла­мент­ские слу­ша­ния
5) от­кло­не­ние за­ко­но­про­ек­та  

Ответ: 3

24. За­да­ние 24 № 4431. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «де­мо­кра­тия».

 

1) аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры 2) га­ран­тии сво­бод 3) пар­ла­мен­та­ризм
4) рав­но­пра­вие граж­дан 5) иму­ще­ствен­ный из­би­ра­тель­ный ценз 6) под­чи­не­ние судей пар­ла­мен­ту

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 56

 

25. За­да­ние 25 № 985. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ным вы­ра­же­ни­ем санк­ций и видом, к ко­то­ро­му они от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ВЫ­РА­ЖЕ­НИЕ САНК­ЦИЙ   ВИДЫ САНК­ЦИИ
А) про­яв­ле­ние не­дру­же­лю­бия Б) на­ло­же­ние штра­фа В) объ­яв­ле­ние вы­го­во­ра Г) объ­яв­ле­ние бой­ко­та Д) отказ от со­труд­ни­че­ства   1) фор­маль­ные не­га­тив­ные санк­ции 2) не­фор­маль­ные не­га­тив­ные санк­ции

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
         

Ответ: 21122

26. За­да­ние 26 № 4099. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой со­вре­мен­но­сти. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный ха­рак­тер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Во­сточ­ной Азии стра­да­ют от не­до­еда­ния, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го ре­зуль­та­та. (Д) К со­жа­ле­нию, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся ма­ло­эф­фек­тив­ны­ми.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

Ответ: 23122

27. За­да­ние 27 № 1617. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской __________(А)труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной __________(Б)дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский __________(В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век над всем при­вык раз­мыш­лять, все оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са __________(Г). Так вот у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего __________(Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что __________(Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) акт 2) лич­ность 3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция 5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез 6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция 8) ис­сле­до­ва­ние 9) объ­ект

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 271564

28. За­да­ние 28 № 1805. С1. Ука­жи­те три при­зна­ка при­ро­ды че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ные ав­то­ром.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

О, Че­ло­век, за­гад­ка из за­га­док, венец при­ро­ды и ее про­кля­тье! Уче­ные при­ме­ри­ли, что 95 про­цен­тов наших генов оди­на­ко­вы с обе­зья­ньи­ми. Даже не ве­рит­ся: Хри­стос, Будда и рядом — го­рил­лы. Груст­но...

 

При­ро­да че­ло­ве­ка: стад­ное жи­вот­ное, на­де­лен­ное твор­че­ским ра­з­умом. Жи­вот­ное — зна­чит, ин­стинк­ты. Разум — зна­чит, учет об­сто­я­тельств, даль­не­го бу­ду­ще­го, выбор целей. Но есть твор­че­ство — а зна­чит, и пе­ре­дел­ка са­мо­го себя. Но на­сколь­ко? Две ты­ся­чи лет науке пси­хо­ло­гии, а еди­но­го мне­ния нет как нет.

 

(...) Да, на­ше­му пред­ку выпал счаст­ли­вый билет — твор­че­ский мозг. Да, речь и ору­дия рас­ши­ри­ли стаю, по­вы­сив вы­жи­ва­е­мость и управ­ля­е­мость. И тут же на­ча­лась ис­то­рия идео­ло­гий.

 

Идео­ло­гия — пред­мет изоб­ре­те­ний, как и тех­ни­ка. Для этого нужно вы­де­лить из моря об­ра­зов обоб­щен­ное по­ня­тие, обо­зна­чить его сло­ва­ми, на­тре­ни­ро­вать по­вто­ре­ни­я­ми и ав­то­ри­те­та­ми, пока слово не ста­нет чув­ством — убеж­де­ни­ем. По ним потом оце­ни­ва­ет­ся мир и пред­пи­сы­ва­ют­ся дей­ствия — «это — хо­ро­шо, это — плохо», «долж­но — можно — нель­зя». Ма­те­ри­а­лом для обоб­ще­ний слу­жат аль­тер­на­ти­вы и на­блю­де­ния над лю­дь­ми. Такие, на­при­мер: равны люди или нет? Если нет, то за­кон­на власть силь­но­го, ум­но­го, бо­га­то­го. Если равны — то де­мо­кра­тия. Соб­ствен­ность: «мое» или «наше»? Лич­ное или общее? Так же и труд: от­дель­ный или кол­лек­тив­ный. «Око за око» или не­про­тив­ле­ние злу? Сво­бо­да или по­кор­ность? Агрес­сив­ность или тер­пи­мость? На­ко­нец, ма­те­рия или Бог?

 

За на­бо­ром слов стоят об­ра­зы и чув­ства. Одни — ак­ти­ви­зи­ру­ют­ся, дру­гие — тор­мо­зят­ся. Так идео­ло­гии по­прав­ля­ют «био­ло­ги­че­скую пси­хо­ло­гию» и кон­стру­и­ру­ют от­но­ше­ния.

 

(...) Че­ло­век «рас­счи­тан» эво­лю­ци­ей для жёсткой иерар­хи­че­ской стаи, в ко­то­рой пре­жде всего от­ра­ба­ты­ва­ет­ся про­грам­ма «для себя» — это уже голый эго­изм, а потом — «для рода» — это от­вле­че­ние для де­те­ны­шей. И толь­ко в конце — «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для раз­мно­же­ния самых силь­ных. Иначе вид за­хи­ре­ет. Как видим, не за­хи­рел. Но ото­бра­лись не толь­ко умные, но и же­сто­кие. А сла­бым все­гда плохо.

 

Но: выпал этот счаст­ли­вый билет — с моз­гом! Не­уже­ли нель­зя из ра­зу­ма ни­че­го из­влечь для сча­стья всех? Есть же какая-то вос­пи­ту­е­мость в че­ло­ве­ке... Или уже все без­на­деж­но, и че­ло­ве­че­ство по­гиб­нет от жад­но­сти, эго­из­ма и агрес­сив­но­сти? 

 

(...) Ком­про­мисс между ма­те­ри­аль­ным и ду­хов­ным. Пока пе­ре­си­ли­ва­ет ма­те­ри­аль­ное. Од­на­ко по мере роста ра­зум­но­сти об­ще­ства воз­рас­та­ет дис­ком­форт от осо­зна­ния этого факта, что вну­ша­ет на­деж­ду.

 

(Н. М. Амо­сов)

29. За­да­ние 29 № 881. Как, по мысли ав­то­ра, из­ме­ня­ет­ся це­ле­по­ла­га­ние под вли­я­ни­ем ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния? При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.234 сек.