Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Извлечения из Семейного кодекса РФ) 1 страница




Статья 81. 1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трёх и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.

2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Статья 86. 1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжёлой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесённых дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

Статья 87. 1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твёрдой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

< … >

5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишённым родительских прав.

 

(Извлечения из Семейного кодекса РФ)

 

1. Согласно закону, при расторжении брака супруги могут заключить соглашение об уплате алиментов. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два преимущества такого соглашения в сравнении со взысканием

алиментов по суду.

 

10. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) открытие выставки «Человек и природа»

2) подготовка учителя биологии к уроку

3) принятие экологического законодательства

4) выступление учёного-эколога в популярной телепередаче

Ответ: 3

Комментарий:

 

11. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента

2) черты внешнего облика

3) принадлежность к определённой расе

4) качества, проявляющиеся в общении

Ответ: 4

Комментарий:

Личность – это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми.

Признаки личности:

ü личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт;

ü личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни;

ü личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;

ü личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и качества, реализуемые в общественной жизни.

 

12. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т.д. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.

Разрешение конфликта – решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться (друзья помирились).

Для успешного разрешения конфликта необходимо:

ü Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию.

ü Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента.

Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента.

Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника.

Различают 2 модели переговоров:

Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон;

Модель «уступок — сближения».

Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта.

 

13. Взаимодействие природы и общества противоречиво. Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой. Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой.

Воздействие общества на природу обусловливается развитием экономики, науки и

техники, общественных потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.

Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества.

Человеческая история – наглядный пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества.

В прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция столкнула человека с новой проблемой – с проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер, то новым условиям

должен соответствовать и новый тип – отношение научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и воспроизводства.

 

(По материалам интернет-издания)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) противоречивый характер взаимодействия природы и общества;

2) воздействие общества на природу;

3) влияние географической среды на развитие общества;

4) два типа отношения общества к природе.

 

2. В чём, по мнению автора, проявляется противоречивость взаимодействия природы и

общества? Чем, по его мнению, обусловлено воздействие общества на природу?

 

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: например: познавая природу, человек всё больше преобразует её, но в то же время усиливается его зависимость от природных условий (проявление противоречивости может быть сформулировано иначе);

2) ответ на второй вопрос: развитие экономики, науки и техники, общественных потребностей, характер общественных отношений.

 

3. Что автор считает результатом воздействия общества на природу? Проиллюстрируйте

примером данный результат.

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) результат: расширение рамок географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов (результат может быть приведён в иной, близкой по смыслу

формулировке);

2) пример, допустим: ряд приморских стран увеличили свою территорию за счёт создания искусственных островов, строительства дамб и осушения части морского дна (расширение рамок географической среды).

 

4. Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора, научно-техническая

революция? Укажите одно конкретное проявление этой проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для современного человечества?

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) проблема: ограниченность природных ресурсов;

2) проявление, например: учёные прогнозируют, что запасы нефти закончатся в ближайшие несколько десятилетий; ряд регионов мира испытывает острый дефицит пресной воды (может быть указано другое проявление);

3) объяснение опасности, например: исчерпание необходимых обществу ресурсов может поставить под угрозу стабильность его экономического развития и даже выживание человечества как биологического вида.

 

5. Известно, что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.

 

Верный ответ может содержать следующие элементы:

1) основная проблема текста – противоречивая взаимосвязь общества и природы;

2) объяснение связи: в примере говорится о конкретных проявлениях влияния природных условий на развитие общества (объяснение связи может быть сформулировано иначе);

3) фрагмент текста: «Человеческая история – наглядный пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты способствовали или, напротив, препятствовали развитию

человечества»;

ИЛИ «географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества».

 

6. В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как вы, жители

вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение (укажите три направления)?

 

Могут быть приведены следующие направления:

1) очистка загрязнённых садов, скверов, парков;

2) установка в домах счётчиков воды, электричества (экономия воды и электричества);

3) посадка деревьев и кустарников.

 

14. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании

духовной сферы общества?

1) семья, брак

2) республика, монархия

3) наука, религия

4) торговля, финансы

Ответ: 3

Комментарий:

 

15. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные

обозначают понятием

1) общение

2) учение

3) творчество

4) познание

Ответ: 1

Комментарий:

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.

Учение - 1) одна из сторон процесса обучения - деятельность ученика в овладении знаниями и навыками;

2) совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности

3) система воззрений какого-либо ученого или мыслителя.

Творчество - деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).

 

16. В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде

всего как

1) индивида

2) работника

3) личность

4) потребителя

Ответ: 1

Комментарий:

 

 

17. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Любая активность общества разрушает природную среду.

Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

Комментарий:

Различают созидательную и разрушительную деятельность.

Созидательная деятельность направлена на развитие и благоустройство городов и сел, создание сложных машин и космических аппаратов, книг и кинофильмов, лечение больных, воспитание детей и т. д.

Разрушительная деятельность выступает противоположностью созидательной; она наносит ущерб окружающему миру и человеческой жизни, губительна для них. Примерами разрушительной деятельности являются войны, терроризм, уничтожение памятников культуры.

 

18. В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в

вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,

и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.

2) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных

проблем ежедневно.

3) Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

4) Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

5) Доля опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше,

чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

Ответ: 15

Комментарий:

 

19. В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно

вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экологические проблемы не волнуют людей.

2) В стране Z сложная экологическая ситуация.

3) В стране Z популярны экологические движения.

4) У людей нет однозначного представления о влиянии глобальных проблем на их

повседневную жизнь.

5) Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.

Ответ: 45

Комментарий:

 

20. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

1) достижения науки в разработке современных лекарств

2) интеграция системы образования

3) сокращение разнообразия растений и животных

4) увеличение скорости передачи информации по компьютерным сетям

Ответ: 3

Комментарий:

Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Список глобальных проблем:

ü нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении.

ü проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

ü предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

ü катастрофическое загрязнение окружающей среды

ü снижение биоразнообразия;

ü обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

ü глобальное потепление;

ü озоновые дыры;

ü проблема сердечно - сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.

ü демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод.

ü терроризм;

ü астероидная опасность;

ü недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.

 

 

21. Что является примером трудовой деятельности человека?

1) участие в школьном турнире по настольному теннису

2) поездка в общественном транспорте

3) посещение семьёй циркового представления

4) проведение школьного урока учителем

Ответ: 4

Комментарий:

Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).

Учение может приобрести характер самообразования.

Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

 

22. Сергей учится в 9 классе. Он очень ответственный и самостоятельный человек. Он занимается в кружке авиамоделирования и в хоккейной секции. Обогащая собственный

социальный опыт, Сергей становится

1) индивидом

2) личностью

3) потребителем

4) товарищем

Ответ: 2

Комментарий:

Под личностью понимают устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения.

 

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: 112

Комментарий:

 

24. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) мораль, наука

2) власть, партия

3) собственность, доход

4) род, племя

Ответ: 2

Комментарий:

 

25. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.

3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

Ответ: 2

Комментарий:

Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой (большой или малой) называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям.

1. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения (например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т.д.). Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм (например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др.), с соблюдением каких-либо формальностей. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.

2. Неофициальные отношения (их часто называют личными отношениями) не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами.

 

 

26. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он

играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника

Ответ: 3

Комментарий:

 

27. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.

Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

28. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) уборка квартиры 1) познание

Б) обучение на курсах иностранного языка 2) труд

В) приготовление обеда

Г) выполнение домашнего задания по математике

Д) наблюдение за поведением птиц

Ответ: 21211

Комментарий:

 

29. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) затопление пахотных земель во время весеннего паводка

2) загрязнение воздуха выхлопными газами

3) разведение лебедей в городском пруду

4) административное ограничение охоты

Ответ: 1

Комментарий:

 

30. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

1) в самореализации

2) в самосохранении

3) в познании мира

4) в успехе

Ответ: 2

Комментарий:

 

31. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

1) индивидом

2) родственником

3) личностью

4) работником

Ответ: 3

Комментарий:

 

32. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении

2) обмен информацией между людьми

3) способ взаимодействия людей

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Ответ: 3412

Комментарий:

 

33. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую

2) просветительскую

3) трудовую

4) познавательную

Ответ: 3

Комментарий:

 

34. Виолетта учится на отлично, она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен

2) учебник

3) отметка

4) увлечение музыкой

Ответ: 2

Комментарий:

Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания.

 

 

35. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.

Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

 

36. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает

1) преобразование природной среды

2) наличие воображаемой обстановки

3) создание материальных благ

4) приобретение новых знаний

Ответ: 2

Комментарий:

Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры – её правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

 

37. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится

1) индивидом

2) гражданином

3) личностью

4) потребителем

Ответ: 3

Комментарий:

 

38. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского поселка

3) изготовление одежды из натурального меха

4) создание природного заповедника

Ответ: 2

Комментарий:

 

39. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании

2) питании

3) самосохранении

4) самопознании

Ответ: 4

Комментарий:

 

40. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 4156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.21 сек.