Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алексей Крайнов 1 страница




617.

615.

614.

613.

611.

610.

608.

607.

605.

304.

286.

265.

263.

Жители Земли разделены не только по расовому, религиозному или идеологическому признакам, но также в каком-то смысле и во времени. Изучая нынешнее население земного шара, мы обнаруживаем небольшую группу людей, которые ещё живут охотой и собирательством, как тысячи лет назад. Другие, их большинство, полагаются не на медвежью охоту или сбор ягод, а на сельское хозяйство. Они живут во многих отношениях так же, как жили их предки столетия тому назад. Эти две группы вместе составляют около 70% жителей Земли. Это люди прошлого.

Более 25% населения Земли живут в промышленно развитых странах. Они живут современной жизнью. Они продукт первой половины XX в., сформированные механизацией и массовым образованием, воспитанные на оставшихся в памяти воспоминаниях о сельскохозяйственном прошлом своей страны. Они люди настоящего.

Оставшиеся 2 – 3% населения планеты нельзя назвать ни людьми прошлого, ни людьми настоящего. Ибо в главных центрах технологических и культурных перемен, в Силиконовой долине, Нью-Йорке, Лондоне и Токио о миллионах мужчин и женщин можно уже сказать, что они живут в будущем. Эти первопроходцы, часто неосознанно, сегодня живут так, как другие будут жить завтра.

Что отличает их от остальных людей? Разумеется, они богаче, лучше образованы, более мобильны, чем большинство. Они также дольше живут. Но что особенно отличает людей будущего – это то, что они уже попали в новый, ускоренный темп жизни. Они «живут быстрее», чем люди вокруг них. Некоторые глубоко привязаны к этому высокоскоростному темпу жизни.

Но если некоторые получают мощную подпитку от нового быстрого темпа, у других он вызывает неприязнь; они ни перед чем не останавливаются, чтобы «избавиться от этой карусели», как они говорят.

(По Э. Тоффлеру)

 

1. Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами повышение мобильности людей в современном обществе.

Могут быть приведены следующие примеры:

1) человек, воспользовавшись услугами авиакомпаний, может в кратчайшие сроки оказаться в любом уголке Земли, в том числе недоступном для иных видов транспорта;

2) в современном обществе постоянно появляются новые профессии, какие-то профессии исчезают;

3) обучение во многих современных университетах предусматривает различные стажировки, обмены студентами;

4) при помощи мобильных средств связи человек в любой момент может связаться с друзьями, находящимися в любой точке земного шара, получить от них необходимую информацию.

5) возможности Интернета позволяют человеку оперативно получить необходимые знания и воспользоваться ими.

 

2. Какие отличия людей будущего от остального человечества названы автором (назовите любые три отличия)?

 

Могут быть названы следующие отличия.

Люди будущего:

1) богаче;

2) лучше образованы;

3) более мобильны;

4) дольше живут;

5) «живут быстрее», чем люди вокруг них.

 

3. Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, предположите, почему многие люди испытывают дискомфорт от быстрого темпа жизни. (Выскажите два предположения.)

 

Могут быть высказаны следующие предположения:

1) большинству людей необходимо ощущение определённой стабильности в жизни, уверенности в завтрашнем дне, а при быстром темпе жизни всё постоянно меняется и ощущение стабильности отсутствует;

2) люди психологически устают от ритма большого города, шума, движения, частой смены видов деятельности;

3) человеку приходится всё время меняться, подстраиваясь под меняющуюся среду, что для многих психологически некомфортно.

 

4. Каким, по Вашему мнению, должно быть образование человека будущего? Укажите любые две характеристики и кратко поясните каждую из них.

 

В правильном ответе должны быть указаны характеристики образования человека будущего и даны соответствующие пояснения, например:

1) направленность на обучение поиску в различных источниках и обработке необходимой информации (знания постоянно обновляются, выучить всё и навсегда невозможно);

2) активный характер обучения, интернациональность (в глобальном мире человеку приходится взаимодействовать с представителями разных стран и культур);

3) обучение на протяжении всей жизни (постоянно обновляется используемая техника и технологии, многие люди меняют работу и сферу профессиональной деятельности, поэтому на протяжении всей жизни приходится учиться, повышать квалификацию).

 

5. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1) Люди прошлого.

2) Люди настоящего.

3) Люди будущего.

4) Особенности людей будущего.

5) Проблемы быстрого темпа жизни.

 

6. Какие три группы населения Земли названы в тексте? По какому признаку они могут быть разделены «в каком-то смысле и во времени»?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) три группы населения Земли: люди прошлого, настоящего и будущего;

2) признак: образ жизни, доминирующий характер деятельности (основное занятие).

 

264. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные страны Z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (Б) Было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (В) Нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: 112

Комментарий:

 

265. Человека от животного отличает способность

1) использовать природные материалы

2) использовать в общении словесную речь

3) наследовать от родителей особенности внешности

4) готовить потомство к самостоятельной жизни

Ответ: 2

Комментарий:

 

Любому акту познания, общения и труда предшествует то, что психологи называют «установкой», что означает определённое направление личности, состояние готовности к какой-то деятельности.

Сталкиваясь с человеком, принадлежащим к какой-то профессии, нации, возрастной группе, мы заранее ожидаем от него определённого поведения и оцениваем конкретного человека по тому, насколько он соответствует этому эталону. Скажем, принято считать, что юности свойствен романтизм; поэтому, встречая в молодом человеке это качество, мы считаем его естественным, а если оно отсутствует, это кажется странным. Предвзятое, то есть не основанное на свежей, непосредственной оценке каждого явления, а выведенное из стандартизованных суждений и ожиданий мнение о качествах людей и явлений, психологи называют стереотипом. Например: «Толстяки обыкновенно добродушны; Иванов – толстяк, следовательно, он должен быть добродушным». Стереотипы – неотъемлемый элемент обыденного сознания. Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. Стереотип, внушённый индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определённым образом направляет его поведение. Его суть в том, что он выражает отношение, установку данной социальной группы к определённому явлению.

То, что каждому человеку обычаи, нравы и формы поведения, в которых он воспитан и к которым привык, ближе, чем другие, вполне нормально и естественно. Чужие обычаи иногда кажутся не только странными, нелепыми, но и неприемлемыми. Это так же естественно, как естественны сами различия между этническими группами и их культурами, формировавшимися в самых разных исторических и природных условиях.

Проблема возникает лишь тогда, когда эти действительные или воображаемые различия возводятся в главное качество и превращаются во враждебную психологическую установку по отношению к какой-то этнической группе, – установку, которая разобщает народы и обосновывает политику дискриминации. Это и есть этническое предубеждение.

(По И.С. Кону)

 

1. Что психологи называют установкой? Используя факты общественной жизни и (или) личный социальный опыт, приведите пример ситуации, когда установка способствует успеху деятельности человека, и пример ситуации, когда установка обрекает деятельность на неудачу.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос: установка – это определённое направление личности, состояние готовности к какой-либо деятельности;

2) примеры ситуаций, когда установка: способствует успеху деятельности человека, допустим: ученица музыкальной школы Марина принимала участие в конкурсе пианистов, у неё были достойные соперники, но Марина была уверена в своих силах и выиграла конкурс;

обрекает деятельность на неудачу, допустим: Роман был уверен, что у него нет способностей к изучению языков, поэтому при первых же трудностях на курсах английского языка он прекратил занятия.

 

2.18-летняя Татьяна познакомилась с 23-летним Виталием, профессионально занимающимся футболом. Раньше она считала, что у всех спортсменов низкий уровень образования и воспитания, и была удивлена тем, что он интересный собеседник, хорошо разбирается в компьютерах и живо интересуется культурными событиями в стране. Какое психологическое явление проявилось в суждениях Татьяны? Выскажите предположение о том, в чём может проявиться негативное влияние данного явления на общение людей.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) психологическое явление – стереотип сознания;

2) предположение, например: в силу стереотипов люди могут отказаться от общения, возможно возникновение межличностного конфликта.

 

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1) Психологические установки и стереотипы сознания.

2) Восприятие чужих нравов и обычаев.

3) Влияние воспитания на поведение.

4) Опасность этнических предубеждений.

 

4. Почему автор считает естественным то, что обычаи других народов могут казаться человеку странными, нелепыми? В каком случае подобное отношение к другим культурам может стать проблемой?

 

1) ответ на первый вопрос: каждому человеку ближе обычаи, нравы и формы поведения, в которых он воспитан и к которым привык;

2) ответ на второй вопрос: проблема возникает, когда различия превращаются во враждебную психологическую установку по отношению к какой-то этнической группе.

 

5. Что автор называет стереотипом? Как человек усваивает стереотипы? Какова роль стереотипов в жизни человека?

 

Должны быть даны ответы на три вопроса:

1) ответ на первый вопрос: стереотипом называют предвзятое мнение о качествах людей и явлений;

2) ответ на второй вопрос: человек выводит стереотип из стандартных суждений и ожиданий;

3) ответ на третий вопрос: стереотип помогает человеку ориентироваться в жизни и определённым образом направляет его поведение.

 

6. В современном мире взаимодействуют представители самых разных этнических групп. Сформулируйте два предположения о том, при каких условиях этнические различия могут восприниматься без предубеждений.

Могут быть высказаны следующие предположения:

1) Этнические различия могут восприниматься без предубеждений, если уважительно относиться к людям, ценить их индивидуальность;

2) Этнические различия могут восприниматься без предубеждений, если знакомиться с культурой других этнических групп, пытаться понять особенности их менталитета;

3) Этнические различия могут восприниматься без предубеждений, если интересоваться историей как своего народа, так и других.

 

266. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

267. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.

Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

268. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения слушать другого человека.

Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

269. И для человека, и для животного характерно то, что их

1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями

2) активность способствует развитию их личности

3) поведение определяется социальными нормами

4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

Ответ: 1

Комментарий:

 

270. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.

Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

271. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) политическую и социальную

2) экономическую и социальную

3) политическую и духовную

4) экономическую и духовную

Ответ: 1

Комментарий:

 

272. Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?

1) социальной и правовой

2) экономической и духовной

3) социальной и духовной

4) экономической и политической

Ответ: 2

Комментарий:

 

273. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

274. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) расчёт параметров бюджета страны 1) духовная

Б) создание службы занятости населения 2) социальная

В) очередные выборы главы государства 3) экономическая

Г) разработка бизнес-плана компании 4) политическая

Д) концерт всемирно известного музыканта

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 32431

Комментарий:

 

275. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации

2) сотрудничество

3) посредничество

4) компромисс

Ответ: 1

Комментарий:

 

276. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую

2) хозяйственную

3) политическую

4) производственную

Ответ: 1

Комментарий:

 

277. Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека.

Б.Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

278. В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?

1) экономической и политической

2) социальной и экономической

3) политической и духовной

4) духовной и экономической

Ответ: 2

Комментарий:

 

279. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о

1) таланте

2) задатках

3) мастерстве

4) гениальности

Ответ: 2

Комментарий:

 

280. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.

Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

281.

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью – производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

(По А. Печчеи)

1. В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в ХХ веке и кратко поясните свой выбор.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных мас­штабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире;

2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в XXв:

а) электронные вычислительные машины;

б) расщепление ядра кладет начало атомной технике;

в) развивается ракетная техника;

г) происходит освоение космического пространства;

д) рождается и получает широкое применение телевидение;

е) создаются синтетические материалы с заранее заданными свойствами;

ж) успешно осуществляется пересадка органов животных и человека.

 

2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

План

1) наступление человека на основные виды растений и животных;

2) рост потребностей человеческого общества;

3) научно-техническая революция

 

3. Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.

 

Могут быть даны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

1) дикая при­ро­да — серд­це ду­хов­но­го мира, глав­ное про­стран­ство жизни;

2) тра­ди­ция при­ве­ла к идее бла­го­твор­но­го уеди­не­ния в дикой при­ро­де;

3) в тра­ди­ции рус­ской по­э­зии вос­пе­вать свя­щен­ность рус­ской при­ро­ды. Это мы видим в сти­хах М. Ло­мо­но­со­ва, А. Пуш­ки­на, М. Лер­мон­то­ва, И. Коз­ло­ва, И. Ни­ки­ти­на, М. Во­ло­ши­на, П. Оре­ши­на, И. Се­ве­ря­ни­на;

4) дикую при­ро­ду ин­ту­и­тив­но по­чи­та­ют как са­краль­ное про­стран­ство, хотя чаще об этом не за­ду­мы­ва­ют­ся. Дикую при­ро­ду можно рас­смат­ри­вать как со­вер­шен­но иную, чуж­дую нам ци­ви­ли­за­цию не­обыч­но­го вида и не­обыч­ной сущ­но­сти. Она часто не­до­ступ­на по­ни­ма­нию и не­по­сти­жи­ма;

5) так как мир и вся дикая при­ро­да со­зда­ны Богом и при­над­ле­жат Богу, то че­ло­век не имеет права про­из­во­дить в ней из­ме­не­ния и ме­нять бо­же­ствен­ный по­ря­док. На­о­бо­рот, он обя­зан це­нить и бе­речь дикую при­ро­ду, так как она це­нит­ся Богом. Таким об­ра­зом, за­щи­та дикой при­ро­ды яв­ля­ет­ся ре­ли­ги­оз­ным дол­гом.

 

4. Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества так как:

1) истощаются запасы природных ресурсов;

2) уничтожается природа — естественная среда обитания человека.

 

5. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.)

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Автор оценивает состояние различных компонентов природной среды следующим образом:

1. «Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья.»

2. «Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд.»

3. «Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, чело­век таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.»

 

6. В 1900 г. население Земли достигло 1650 млн человек; в 1926 г. оно составило 2 млрд человек; на третий миллиард ушло 34 года; следующий миллиард добавился за 14 лет; затем – за 13; увеличение населения с 5 до 6 млрд человек заняло 12 лет и завершилось в 1999 г. Какую идею автора иллюстрируют приведённые факты? В чём опасность продолжающегося роста численности населения Земли?

 

Ответ на первый вопрос: современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

а) проблема ограниченности ресурсов;

б) Также чем больше людей, тем больше они загрязняют землю;

в) С ростом численности населения обостряется проблема безработицы.

 

 

282. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство косметических средств?

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

Ответ: 1

Комментарий:

 

283. Что отличает трудовую деятельность от игры?

1) возможность коллективных действий

2) возможность проявления способностей человека

3) направленность на достижение практического результата

4) следование определённым правилам и нормам

Ответ: 3

Комментарий:

 

284. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании

2) самореализации

3) самосохранении

4) самообразовании

Ответ: 3

Комментарий:

 

285. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

1) талант

2) индивид

3) личность

4) способности

Ответ: 3

Комментарий:

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

1. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? (Используя текст, укажите любые четыре фактора.)

Могут быть указаны следующие факторы по тексту:

1) возраст;

2) интеллектуальный уровень;

3) пол;

4) вес;

5) окружающая среда;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 16358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.19 сек.