Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология эмоций 41 страница




 

Но можно ли сказать, что мы всегда искрились радостью и весельем? Нет. Конечно же, нет. Разумеется, мы любили друг друга, и любовь дарила нам восторг, возбуждение и радость. Но когда имеешь дело с любовью, а ведь любовь - это всегда отношения между двумя людьми, то невозможно исключить возможность пробуждения любых эмоций, на которые только способен человек. В мире нет человека, к которому я испытывал бы такую же нежность и любовь, какие я испытываю к моей жене, но, пожалуй, никто не сможет вызвать во мне такое же раздражение и злость, какие подчас вызывает она. Когда мы вступали в брак, мы понимали, что чем-то не схожи между собой, но все различия казались нам ничтожными по сравнению с силой нашей любви. Мы по-разному распоряжались временем, у нас были разные вкусы, разный темперамент, разные интересы.

 

Я - ученый, и мое поведение, по крайней мере до некоторой степени, определяется научным мировоззрением и отношением к жизни. Барбреллен - человек театра, актриса и распорядитель с душой художника. Я поясню свою мысль. Барбреллен все постигает интуитивно и мгновенно. Мне потребовалось очень много времени, чтобы понять, каким образом ей удается так мгновенно улавливать суть вещей, определять, что это <отменно>, а это <никуда не годится>. Теперь мы смеемся над нашими различиями, мы чаще находим их забавными, нежели ссоримся из-за них. Но сколько раз они становились поводом для самого пылкого гнева!

 

Бывали моменты, когда наша любовь становилась для меня источником страха. Это случалось тогда, когда мне казалось, что любовь кончилась или что я могу потерять ее. Конечно, такое бывало нечасто, но мой страх был вполне осязаем.

 

Если ревность рождается в детстве, то наибольшей силы она достигает в отношениях романтической любви. Впервые ревность приходит к ребенку, когда он чувствует, что может лишиться внимания и любви матери. Боязнь утраты любви, помноженная на страсть романтического чувства, приобретает особую силу. Ревность включает в себя эмоции гнева и страха. Гнев порождается мыслью о том, что вами пренебрегли, что вас предали. Возможность потерять любимого человека, его любовь, а вместе с нею и уважение к себе вызывает страх.

 

Наверное, размышляя о феномене любви, полезно вспомнить о проведенном нами различии между любовными переживаниями и любовными отношениями. Любовные переживания всегда сопряжены с эмоциями радости и интереса. Напротив, в любовных отношениях может быть задействован весь спектр эмоций, но длительными бывают только такие отношения, которые включают в себя глубокую заинтересованность любящих людей друг в друге, гордость за достижения друг друга и радость от совместного бытия.

 

РЕЗЮМЕ

 

Любовь - фундаментальное для человеческой природы чувство, но ее нельзя отнести к дискретным эмоциям, таким как радость или печаль. Эмоциональная связь междудетьми и родителями, между братьями и сестрами, между супругами является неотъемлемой частью нашего эволюционного наследия. Любовь объемлет собой социальные отношения, прочную привязанность, эмоциональную связь. Любовь характеризуется интересом и радостью, а любовные отношения могут пробуждать весь спектр эмоций.

 

Есть различные типы любви, и в каждом из них любовь проявляется по-своему. Так, романтическая любовь подразумевает сексуальное влечение, а сиблинговая любовь - нет. Но все типы любви имеют некоторые общие признаки, такие как привязанность, верность, преданность, желание защищать любимого человека и заботиться о нем.

 

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

 

Berschied Е.,Рер1аи L. A. The emergingscience of relationships. - In: H. H. Kelly, E. Berschiod, A. Christensen, J. H. Harvey, T. L. Huston, G. Levinger, E. McClintock, L. A. Peplau, D. R. Peterson (Eds.). Close relationships. - New York, W. H. Freeman, 1983, 1-19.

 

Обобщающая работа по современным исследованиям и теориям интимных взаимоотношений.

 

Coleman С., Ganong L. H. Love and sex role stereotypes: Do macho men and feminine women make better lovers? - Journal of Personality and Social Psychology, 1985, 49(1). 170-176.

 

Исследовано влияние сексуально-ролевой ориентации на чувства и поведение, связываемые с любовью.

 

Dunn J'., Munn P. Becoming a family member: Family conflict and the development of social understanding. - Child Development, 1985, 56, 480-492.

 

Показано раннее возникновение привязанностей и конфликтов у детей и понимание ими эмоций, выражаемых в семье.

 

Hat field E., Schmitz E., Cornelius 1., Rapson R. L. Passionate love: How early does it begin? - Journal of Psychology and Human Sexuality, 1988. 1(1), 35-51.

 

Обзор теорий и исследований, посвященных романтической либо страстной любви. Сделана попытка определить страстную любовь. Обсуждается роль психологического возбуждения, положительных и отрицательных эмоций.

 

Stenberg R. A. triangular theory of love. - Psychological Review, 1985, 93, 1 19-135.

 

Теория любви, в которой страсти, интимности и привязанности отводится роль динамических факторов, используемых для объяснения природы любовных взаимоотношений.

 

White G. L., FishbeinS., RutsteinJ. Passionate love and the misattribution of arousal.-- Journal of Personality and Social Psychology, 1981, 41, 56-62.

 

Исследование воздействия несексуального романтического возбуждения на романтические чувства и сексуальную привлекательность.

 

 

эпилог

 

В последней работе, посвященной роли эмоций в эволюции человека, автор определил их как <специфические состояния, сформированные естественным отбором, способствующие адаптации в специфических ситуациях> (Nesse, 1990, р. 261). Автор, следом за другими процитированными выше учеными, утверждает, что специфические эмоции, и в частности их нейронный, поведенческий и переживатель-ный компоненты, повышают способность индивидуума распоряжаться возможностями, соответствовать требованиям и противостоять угрозам социальной и физической среды.

 

Этот учебник во многом испытал на себе влияние эволюционистской точки зрения, в нем я попытался представить теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие идею о том, что эмоции сыграли весьма важную роль в эволюции человека, что они продолжают играть существенную роль в индивидуальном развитии человека, помогают ему адаптироваться к изменчивым условиям жизни. Эмоции выполняют эти функции благодаря своей способности организовывать и мотивировать когнитивные процессы и поведение, необходимые для эффективного взаимодействия индивида со средой.

 

Старое представление об эмоциях как эпифеноменальных, преходящих состояниях, не подлежащих научному исследованию, уже неприемлемо. На смену ему пришел функциональный подход, который расширяет наши знания об эмоциях, побуждает к исследованию их характеристик и функций. К счастью, функциональный подход начинает получать распространение и среди нейрофизиологов, исследования которых станут фундаментом науки, связывающей воедино эмоции и функции конкретных мозговых структур и процессов.

 

На сегодняшний день выработаны общие подходы к некоторым центральным вопросам теории эмоций. Так, например, достигнуто общее согласие по четырем важнейшим теоретическим посылкам. Во-первых, общепризнанно, что эмоциональная экспрессия выполняет важные коммуникативные функции, что особенно очевидно проявляется в раннем детстве. Во-вторых, все ученые согласны с тем, что эмоциональные переживания влияют на восприятие, мышление и поведение. В-третьих, эмоции лежат в основе социальных связей и являются интегральными составляющими теории темперамента и личности. В-четвертых, исследование эмоций и их функций в различных возрастных группах необходимо не только для понимания нормального развития личности, но также для диагностики и лечения психических нарушений. Эмпирические исследования, все более многочисленные и разнообразные, подтверждают истинность этих четырех посылок, на которых построены все основные теории эмоций.

 

В заключение несколько слов о позитивных эмоциях. Уже давно психологи предполагали, что позитивные эмоции таят в себе целительные силы широкого спектра, применимые как в отношении физического самочувствия, так и в смысле повышения эффективности интеллектуальной деятельности. Теперь эти предположения уже нельзя считать абстрактной гипотезой. В данном учебнике представлены надежные доказательства, подтверждающие догадку о том, что позитивные эмоции способствуют целому ряду конструктивных психологических свойств, таких как креативность, альтруистическое поведение и др.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Гасанов Г. Г. (ред.) Эмоции и висцеральные функции. - Баку, Элм, 1974.

 

Кистяковская М. К). О стимулах, вызывающих положительные эмоции у ребенка первых месяцев жизни. // Вопросы психологии, 1965, №2, 129-140.

 

Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. - М., Наука, 1975.

 

Abelson R. P., Sermat V. Multidimensional scaling of facial expressions. - Journal of Experimental Psychology, 1962,63(6), 546-554.

 

Abraham К. Notes on the psycho-analytical investigation and treatment of manic-depressive insanity and allied conditions (Originally published in 1911).-In: W. Gaylin (Ed.). The meaning of despair. - New York, Science House, 1968.

 

Adler A. Social interest: A challenge to mankind. - New York, Capricorn Books, 1964.

 

Ainsworth M. D., BleharM. D., Waters E., WallS. Patterns of attachment: A psychological study of the strange situation. - Hilisdale, NJ, Eribaum, 1978.

 

Allport G. W. Becoming: Basic considerations for a psychology of personality. - New Haven, Yale University Press, 1955.-

 

Allport G. W. Pattern and growth in personality. - New Work, Holt, Rinehart&Winston, 1961.

 

Altmann S. A. Social communication among primates. - Chicago, University of Chicago Press, 1967.

 

Anshen R. N. Credo perspectives: Their meaning and function. - In: E. W. Sinnott (Ed.). The bridge of life. New York, Simon &Schuster, 1966,7-17.

 

Antrobus J. S., Singer J. L., Greenberg S. Studies in the stream of consciousness: Experimental enhancement and suppression of spontaneous cognitive processes. - Perceptual and Motor Skills, 1966,23(2), 399-417.

 

Ardrey R. The territorial imperative. - New York, Dell, 1966.

 

Argyle N. Non-verbal communication in human social interactions. - In: R. A. Hinde (Ed.). Non-verbal communication. - New York: Cambridge University Press, 1972, 243-269.

 

Arnold М. В. Emotion and personality. Vol. 1. Psychological aspects. - New York. Columbia University Press, 1960(a).

 

Arnold М. B. Emotion and personality. Vol. II. Neurological and physiological aspects. - New York, Columbia University Press, 1960(b).

 

Arnold М. B. In defense of Arnold's theory of emotion. - Psychological Bulletin, 1968, 70, 283- 284.

 

Asberg М., Thoren P., Traskman L. Serotonin depression - a biochemical subgroup within the

 

affective disorders? - Science, 1976, 191, 478-480.

 

Ausubel D. P. Relationships between shame and guilt in the socializing process. - Psychological Review, 1955,62,378-390.

 

Averill i. R. Grief: Its nature and significance. - Psychological Bulletin, 1968, 70, 721-748.

 

AverillJ. /?.Autonomic response patterns during sadness and mirth. -Psychophysiology, 1969, 5,399-444.

 

Averill J. R. Studies on anger and aggression: Implications for theory of emotions. - American Psychologist, 1983,38,1145-1162.

 

Azrin N. H., Hutchinson R. R., McLaughlin R. The opportunity for aggression as an operant reinforcer during aversive stimulation. - Journal of the Experimental Analysis of Behavior, 1965,8,171-180.

 

Bainum C. K.,Lounsbury K. R.,Pollio H. J?. The development of laughing and smiling in nursery school children. - Child Development, 1984, 55, 1946/1957.

 

Barnett М., King L. M., Howard J. A. Inducing affect about self and other: Effects on generosity in children. - Developmental Psychology, 1979, 15, 164-167.

 

Baron R. A. Magnitude of victim's cues and level of prior anger arousal as determinants of adult aggressivebehavior, -JournalofPersonalityandSocialPsychology, 1971, 17,236-243(a)..

 

Baron R. A. Exposure to an aggressive model and apparent probability of retaliation from the victim as determinants of aggressive behavior. - Journal of Experimental and Social Psychology, 1971, 7, 343-355(b).

 

Bartlett J. C., Burleson G., Santrock 1. W. Emotional mood and memory in young children. - Journal of Experimental Child Psychology, 1982, 34, 59-76.

 

Bartlett E. S., lzard C. E. A dimensional and discrete emotions investigation of the subjective experience of emotion. - In: C. E. lzard. (Ed.). Patterns of emotions: A new analysis of anxiety and depression. - New York, Academic Press, 1972.

 

Bauer D. //. An exploratory study of developmental changes in children's tears. - Journal of Child Psychology and Psychiatry, 1976, 17, 69-74.

 

Beach F. A. Sex and behavior. - New York, Krieger, 1935.

 

Beck A. T. Depression. - New York, Harper & Row, 1967.

 

Beck A. T. Cognitive therapy and the emotional disorders. - New York, International Universities Press, 1976.

 

Becker E. Toward acomprehensive theory of depression: A cro>s disciplinary appraisal of objects, games and meaning. - Journal of Nervous and Mental.Disease, 1967, 57, 281-304.

 

Belsky }., Most R. K. From exploration to play: A cross-sectional study of infant behavior. - Developmental Psychology, 1981, 17, 630-639.

 

Benedict R. Patterns of culture. - Boston, Houghton Mifflin, 1934.

 

Benedict R. The chrysanthemum and the sword. - Boston, Houghton Mifflin, 1946.

 

Bergson H. L. Laughter - An essay on the meaning of the comic. (Transi. by C. Brereton). - New York, Macmillan, 1911.

 

Berkowitz L. Aversively stimulated aggression: Some parallels and differences in research with animals and humans.-'American Psychologist, 1983,38, 1135-1144.

 

Berkowitz L. On the formation and regulation of anger and aggression: A cognitive-neoasso-ciationistic analysis. - American Psychologist, 1990, 45(4), 494-503.

 

Berscheid E. Attraction and emotion in interpersonal relations. - In: M. S. Clark, S. T. Fiske (Eds.). Affect and cognition. - Hilisdale, NJ, Eribaum, 1982, 37-38.

 

Bibring E. The mechanism of depression. - In: W. Gaylin (Ed.). The meaning of despair. - New York, Science House, 1968, 155-181.

 

Block J. Studies in the phenomenology of emotions. - Journal of Abnormal and Social Psychology, 1957, 54, 358-363.

 

Blumberg S. H., lzard C. E. Affective and cognitive characteristics of depression in 10- and 1-year-old children. -Journal of Personality and Social Psychology, 1985,49(1), 194-202.

 

Blumberg S. H., Izard C. E. Discriminating patterns of emotion in 10- and I 1-year-old children's anxiety and depression. -Journal of Personality and Social Psychology, 1986, 51(141), 852-857.

 

Bonanno G. A., Singer J. C. Repressive personality style: Theoretical and methodological implications for health and pathology. - In: J. L. Singer (Ed.). Repression and dissociation. - Chicago,University of Chicago Press, 1990, 435-470.

 

Boring E. G. A history of experimental psychology. - New York, Appleton-Century-Crofts, 1950.

 

BosmaJ. F. (Ed.). Fourth symposium on oral sensation and perception. - Rockville, MD, US Department of Health, Education and Welfare.

 

Boss M. Psychoanalysis and deseinsanalysis. (Transi. by L. R. Lefebre). - New York, Basic Books, 1963.

 

Boucher J., Osgood. С. E. The pollyanna hypothesis. - Journal of Verbal Learning Behavior, 1969,8,1-8.

 

Bower O. H., Gilligan S. G.,Monteiro K.. P. Selectivity of learning caused byaffective states. - The Journal of Experimental Psychology: Generel, 1981, 110,451-473

 

Bower Т. 0. fi.Theobjectintheworldoftheinfant. - ScientificAmerican, 1971,225(4),30-38.

 

Bower Т. О. R. Development in infancy. - San Francisco, Freeman, 1974.

 

Bowlby J. Grief and mourning in infancy and early childhood. - Psychoanalytical Study of Children, 1960,15,9-52.

 

Bowlby J. Processes of mourning. - International Journal of Psychoanalysis, 1961,42, 317- 340.

 

Bowlby ]. Pathological mourning and childhood mourning. - Journal of the American Psychoanalytic Association, 1963,11,500-541.

 

Bowlby J. Attachment and loss. Vol. 1. Attachment. - New'York, Basic Books, 1969.

 

Bowlby }. Attachment and loss. Vol. II. Separation, anxiety and anger. - New York, Basic Books, 1973.

 

Bradburn N. M. The structure of psychological well-being. - Chicago, Aldine, 1969.

 

BriggsS. Shyness: Introversion or neuroticism? -Journal of Research in Personality, 1988, 22,290-307.

 

Brock Т. С., BeckerL.A. <Debriefing> and susceptibility to subsequent experimental manipulations. - Journal of Experimental Social Psychology, 1962, 2, 314-323.

 

Bronson G. W. Infant's reactions to unfamiliar persons and novel objects. - Monographs of the Society for Research in Child Development, 1972, 37(3, Serial No. 148).

 

Brownfield C. A. Optimal stimulation levels of normal and disturbed subjects in sensory deprivation. - Psychologia, 1966, 9, 27-38.

 

Bugental J. F. The search for authenticity. - New York, Holt, Rinehart & Winston, 1965.

 

Bull N. Experimental investigation of the body-mind continuum in affective states. - Journal of Nervous and Mental Desease, 1951, 113,512-521.

 

Buss A. H. The psychology of aggression. - New York, John Wiley. 1961.

 

Buss A. H. The effect of harm on subsequent aggression. - Journal of Experimental Research in Personality, 1966,1,249-255(a).

 

Buss A. H. Instrumentality of aggression, feedback and frustration as determinants of physical aggression. - Journal of Personality and Social Psychology, 1966, 3, 153-162(b).

 

Buss A. H. Self consciousness and social anxiety. - San Francisco, Freeman, 1979.

 

Campos J. J., Barrett K. C. Toward a new understanding of emotions and their development. - In: C. E. lzard, J. Kagan, R. B. Zajonc (Eds.). Emotions, cognitions and behavior. - New York, Cambridge University press, 1984, 229-263.

 

Campos J. J., Hiatt S., Ramsay D., Henderson C., Svejda M. The emergence of fear on the visual cliff. - In: M. Lewis, L. A. Rosenblum (Eds.). The development of affect. Vol. 1. Genesis of behavior.-New York, Plenum, 1978, 149-182.

 

Campos J. J., Stenberg C. Perception, appraisal and emotion: The onset of social referencing. - In: M. E. Lamb, L. R. Sherrod (Eds.). Infant social cognition: Empirical and theoretical considerations. - Hilisdale, NJ, Eribaum, 1981, 273-314.

 

Cannon W. B. The James-Lange theory of emotions: A critical examination and an alternative theory. - American Journal of Psychology, 1927, 39, 106-124.

 

Cantor J. R., Bryant J., Zillman D. Enhancement of humor appreciation by transferred excitation. - Journal of Personality and Social Psychology, 1974, 30, 812-821.

 

Cantor J. R., Zillman D., Bryant J. Enhancement of experienced sexual arousement in response to erotic stimuli through misattribution of unrelated residual exciation. - Journal of Personality and Social Psychology, 1975, 32, 69-75.

 

Cantril H. A transactional inquiry concerning mind. -In: J. M. Scher (Ed.). Theories of the mind. - New York, The Free Press of Glencoe, 1962, 330-353.

 

Carlsmith J. M., Gross A. E. Some effects of guilt on compliance. - Journal of Personality and Social Psychology, 1969, 4, 321-322.

 

Caspi A., Elder 0. H., Bern D. J. Moving away from the world: Life-course patterns of shy children. - Developmental Psychology, 1988, 24, 824-831.

 

Cattell R. В. Description and measurement of personality. - San Francisco, Jossey Bass Co., 1946.

 

Cattell R. B., Scheier 1. H. The meaning and measurement of neuroticism and anxiety. - New York, Ronald Press, 1961.

 

Charlesworth W. R. Instigation and maintenance of curiosity behavior as a function of surprise versus novel and familiar stimuli. - Child Development, 1964, 35, 1169-1186.

 

Charlesworth W. R. Cognition in infancy: Where do we stand in the mid-sixties? - Merrill-Palmer Quarterly, 1968,14,25-46.

 

Charlesworth W. R. The role of surprise in cognitive development. - In: D. Elkind, J. H. Flavell (Eds.). Studies in cognitive development. - London, Oxford University Press, 1969, 257- 314.

 

Charlesworth W. R. General issues in the study of fear: Section IV. - In: M. Lewis, L. A. Rosenblum (Eds.). The origins of fear. -New York, JohnWiley, 1974, 254-258.

 

Charlesworth W. R., Kreutzer M. A. Facial expressions of infants and children. - In: P. Ekman (Ed). Darwin and facial expression: A century of research in review. - New York, Academic Press, 1973, 91-168.

 

Chevalier-Skolnikoff S. Facial expression of emotion in nonhuman primates. - In: P. Ekman (Ed.). Darwin and facial expression: A century of research in review. - New York, Academic Press, 1973, 1 1-89.

 

Cheyne LA., Walters R.H. Punishment and prohibition: Some origins of self-control.-In: T. M. Newcomb (Ed.). New directions in psychology. - New York, Holt, Rinehart & Winston, 1970, Vol. IV. 266-281.

 

Church L Three babies. - New York, Random House, 1966.

 

Cialdini R. B., Kenrick D. T. Altruism as hedonism: A social development perspective on the relation of negative mood state and helping. - Journal of Personality and Social Psychology, 1976,34,907-914.

 

Cicchetti D. The organization and coherence of socioemotional cognitive and representational development: Illustration through a developmental psychopathology perspective on Down's syndrome and child maltreatment.-In: /?. Thompson (Ed.). Nebraska Symposium on Motivation. - Lincoln, Nebraska, University of Nebraska Press, 1990, Vol. 36.

 

Cohen B.,fгard C. E., Simons R. F. Facial and physiological indices of emotions in mother-infant interactions. - Paper presented at 26"' Annual Meeting of the Society for Psychophysiological Research, Montreal, Canada, 1986, October.

 

Cohen f. S. (Ed.). The G. Stanley Hall Lectures Series. - Washington, D.C., American Psychological Association, 1989, Vol. 9.

 

Coleman C., Ganong L. H. Love and sex role stereotypes: Do macho men and feminine women make better lovers? -Journal of Personality and Social Psychology, 1985,49(1), 170-176.

 

Coles R. Children of crisis: A study of courage and fear. - Boston, Little Brown, 1971.

 

Coil C. 0., Kagan 1., Rexnick J. S. Behavioral inhibition in young children. - Child Development, 1984,56, 1005-1019.

 

Combs A. W., Snygg D. Individual behavior. - New York, Harper & Row, 1959.

 

Constantinople A. Some correlates of average level of happiness among college students. - Developmental Psychology, 1970, 2(3), 447.

 

Costello C. G. Depression: Loss of reinforcers of loss of reinforcer effectivenss. - Behavior Therapy, 1972,3.240-250.

 

Costello C. G. A critical review of Seligman's laboratory experiments on learned helpless and depression in humans. - Journal of Abnormal Psychology, 1978, 87, 21-31.

 

Croxier W. R. Individual differences in shyness. -In: W. H. Jones, J. M. Cheek, S. R. Briggs (Eds.). Shyness: Perspectives on research and treatment. - New York, Plenum, 1986, 133-145.

 

Cummings E. M., Zahn.-Waxler C., Radke-Yarrow M. Young children's responses to expressions of anger and affection by others in the family. -.Child Development, 1981, 52, 1274- 1282.

 

Cupchik О. С., Leventhal H. Consistency between expressive behavior and the evaluation of humorous stimuli: The role of sex and self-observation. - Journal of Personality and Social Psychology, 1974,30,429-442.

 

Daniels D., Plomin R. Origins of individual differences in infant shyness. - Developmental Psychology, 1985,21(1), 118-121.

 

Darwin C. R. The expression of emotions in man and animals. - London, John Murray, 1872/ Chicago, University of Chicago Press, 1965.

 

Darwin C. R. A biographical sketch of aninfant. - Mind, 1877, 2, 286-294.

 

Das S. S. Grief and suffering. - Psychotherapy: Theory, Research, and Practice, 1971, 8(1), 8-9.

 

David A., Fahy Т. A. Disgust: A further perspective. - Unpublished manuscript, the Maudsley Hospital, London, 1987.

 

Davidson R. J., Fox N. A. Asymmetrical brain activity discriminates between positive and negative affective stimuli in human infants. - Science, 1982, 218, 1235-1237.

 

Davis A.,Dollard./.Children of bondage. -Washington, American Council on Education, 1940.

 

Davis J. Theories of biological etiology of affective disorders. - International Review of Neurobiology, 1970,12,145-17-5.

 

Davitz J. R. A dictionary and grammar of emotion. -In:.M. B. Arnold (Ed.). Feelings and emotions. - New York, Academic Press, 251-258.

 

Deglin V. L. Clinical-experimental studies of unilateral electroconvulsive block. - Journal of Neuropathology and Psychiatry, 1973, II, 1609-1621.

 

Deikman A. Bimodal consciousness. - Archives of General Psychiatry, 1971, 45, 481-489.

 

DeikmanA. The meaning of everything. - In: /?. E. Ornstein (Ed.). The nature of human consciousness. - San Francisco, W. H. Freeman, 1973, 317-326.

 

Dennis W. Causes of retardation among institutional children: Iran. - Journal of Genetic Psychology, 1960, 96, 47-59.

 

DePaulo В. M., Dull W. R., Greenberg ]. M., Swain G. W. Are shy people reluctant to ask for help? - Journal of Personality and Social Psychology, 1989, 56(5), 834-844.

 

Dickey E. C., Knower F. //. A note on some ethnological differences in recognition of simulated expressions of the emotions. - American Journal of Sociology, 1941, 47, 190-193.

 

Diener E., Emmons R. A. The independence of positive and negative affect. - Journal of Personality and Social Psychology, 1984,47(5), 1105-1117.

 

Duffy E. Emotion: An example of the need for reorientation in psychology. - Psychological Review, 1934,41,184-198.

 

Duffy E. An explanation of <emotional> phenomena without the use of the concept <emotion>. - Journal of General Psychology, 1941, 25, 283-293.

 

Duffy E. The concept of energy mobilization. - Psychological Review, 1951, 58, 30-40.

 

Duffy E. The physiological significance of the concept of <arousal> or <activation>. - Psychological Review, 1957,64,265-275.

 

Duffy E. Activation and behavior. - New York, John Wiley, 1962.

 

Dumas G. La mimique des aveugles. - Bulletin de L'Academie de Medecine. Paris, 1932, 107, 607-610.

 

Dumas G. La vie affective. Paris, Presses Universitaires de France, 1948.

 

DunbarF. Emotions and bodily changes (4^ ed.),-New York, Columbia University Press, 1954.

 

Dunn J., MunnP. Becoming a family member: Family conflict and the development of social understanding. - Child Development, 1985, 56, 480-492.

 

DuvalS., Wicklund R. A. A theory of objective self-awaraness. -New York, Academic Press, 1972.

 

Eales, M. Shame among unemployed men. - Social Science and Medicine, 1989, 28, 783-789.

 

Eibl-Eibesfeldt 1. Love and hate: The natural history of behavior patterns. - New York, Holt, Rinehart & Winston, 1971.

 

Eibl-Eibesfeldt 1. Similatiries and differences between cultures in expressive movements. - In: R.A. Hinde (Ed.). Nonverbal communication. -Cambridge, MA, Cambridge University Press, 1972,20-33.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.169 сек.