Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К контрольной работе




ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Отделочные материалы

Акустические материалы

Теплоизоляционные материалы и изделия

Полимеры и изделия из пластмасс

Назначение, требования и рациональные области применения. Основные компоненты полимерных материалов и сырье для производства. Связующие вещества: полимеры, каучуки, резины. Наполнители их назначение. Регулирующие добавки: стабилизаторы, отвердители, пластификаторы и др. Принципы изготовления изделий. Свойства полимерных материалов: плотность, прочность, химическая стойкость, деформативные свойства. Зависимость свойств от температуры. Виды полимерных материалов и изделий. Клеи.

Полимербетоны и армополимербетонные конструкции. Материалы для полов: рулонные и плиточные. Монолитные покрытия для полов. Мастики.

Стеновые материалы: пластики и стеклопластики. Погонажные изделия на основе полимерных материалов.

 

Технико-экономическое значение теплоизоляционных материалов в строительстве и требования к ним.

Структура и свойства теплоизоляционных материалов и изделий, применяемых в строительстве. Общие сведения и классификация.

Неорганические и органические теплоизоляционные материалы. Изделия на основе минеральной ваты, стекловаты, ячеистого бетона, асбеста. Вспученные перлит и вермикулит. Фибролит. Пеностекло. Плиты ДВП и ДСП.

Оценка технико-экономической эффективности теплоизоляционных материалов, перспективы их развития.

 

Назначение, общие сведения и классификация строительных акустических материалов. Звукоизоляционные материалы, требования, предъявляемые к ним, основные виды, свойства и применение в строительстве. Звукопоглощающие материалы: особенности строения, основные виды и способы получения. Нормируемые качественные показатели акустических материалов, методы их регулирования и оценки.

 

 

Назначение лакокрасочных материалов. Общие сведения и классификация по видам и характеру использования. Перспективные виды отделочных материалов на основе стекла, керамики, стали и сплавов, полимеров.

Лакокрасочные материалы: грунтовки, шпатлевки. Назначение связующих и пигментов. Требования, предъявляемые к ним.

Красочные составы: масляные, эмульсионные (латексные), эмалевые, водоразбавляемые и летучесмоляные краски. Олифы, масляные лаки. Красочные составы на основе извести, мела, цемента, жидкого стекла, полимеров. Герметизирующие материалы и изделия.

 


 

Для студентов заочного отделения дисциплина «Строительные материалы и изделия» включает: посещение лекций в период лабораторно-экзаменационной сессии; выполнение лабораторного практикума и сдача зачета по нему; выполнение контрольной работы и сдача экзамена по всему курсу.

 

Работа с учебными пособиями. На установочных лекциях излагаются и разъясняются только основные наиболее сложные вопросы отдельных разделов программы и последние данные о современных достижениях науки и производства в промышленности строительных материалов. Поэтому студент-заочник должен самостоятельно работать над учебным материалом, при этом следует пользоваться как основной, так и дополнительной литературой, а также журналами, в которых отражаются новые достижения в отрасли.

Изучать дисциплину рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе. При этом следует учесть, что расположение материала дисциплины в программе не всегда совпадает с расположением его в учебнике.

Для наиболее эффективного запоминания и усваивания изучаемого материала следует обязательно иметь рабочую тетрадь и заносить в нее основные понятия дисциплины, новые незнакомые термины и названия, схемы технологических процессов и т. п. Во всех случаях, когда материал поддается систематизации, желательно составлять графики, схемы, диаграммы, таблицы. Они очень облегчают запоминание и уменьшают объем конспектируемого материала.

Пока тот или иной раздел дисциплины не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену или зачету.

 

Лабораторный практикум. Для эффективного изучения дисциплины «Строительные материалы и изделия» необходимо выполнить лабораторный практикум. Он способствует формированию у слушателей навыков научного экспериментирования, исследовательского подхода к изучению предмета, логического мышления.

Выполнению каждой лабораторной работы должно предшествовать тщательное изучение теоретических основ по данной теме работы. Тема, цели и задания работы, краткая теоретическая часть, ход исследования, практические результаты и выводы являются основными структурными компонентами каждой лабораторной работы.

Лабораторный практикум выполняется в отдельной тетради в клетку в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению лабораторного отчета. Защита производится в установленные сроки (лабораторный практикум выполняется в период сессии). Студенты, сдающие зачет (экзамен), предъявляют лабораторные отчеты с пометкой преподавателя о выполнении всех работ.

Отсутствие зачета по лабораторному практикуму является причиной недопуска данного слушателя к сдаче зачета или экзамена по дисциплине «Строительные материалы и изделия», выносимого на сессию.

 

Контрольная работа. В процессе изучения дисциплины «Строительные материалы и изделия», в соответствии с учебной программой, студент выполняет контрольную работу. К выполнению контрольной работы можно приступать только после изучения и проработки определенной части теоретического материала и тщательного разбора решения примеров типовых задач. Контрольная работа, выполняемая каждым студентом, включает 5 расчетных задач и 3 теоретических вопроса.

Ответы на теоретические вопросы должны быть полными, четко обоснованными, и, главное, они должны полностью раскрывать сущность вопроса. При решении задач нужно приводить весь алгоритм решения, включая математические преобразования. Приводимые в ходе решения (или ответа на теоретический вопрос) значения каждого из используемых физико-механических параметров должны сопровождаться единицами измерения (за исключением безразмерных величин).

Оформление контрольной работы в чистовом виде необходимо проводить аккуратно, избегая исправлений и помарок. Текст пишут полными словами без сокращений, за исключением сокращений, установленных ГОСТ. Для замечаний рецензента в тетради необходимо оставлять поля шириной не менее 2,5 см. Текст контрольной работы может быть оформлен следующими основными способами.

1) Рукописным – нечертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81 с высотой цифр не менее 2,5 мм; цифры и буквы необходимо писать четко чернилами или пастой одного цвета (черного или синего);

2) С помощью компьютерных средств. Текстовый редактор Microsoft Word, шрифты "Times New Roman" или "Arial", размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – не менее 18 пт, абзац 1,25–1,5 см. Число строк на листе не менее 30. Наименования, текст таблиц, формулы могут быть напечатаны другим размером.

Листы контрольной работы должны быть пронумерованы и переплетены (или помещены в скоросшиватель). Номера и условия задач переписываются дословно в том порядке, в каком они указаны в задании.

Работа должна быть датирована, иметь личную подпись студента, и представлена на рецензирование в установленные сроки. Оформление титульного листа показано вПриложении А. В конце работы приводится список используемой литературы с указанием года издания (Приложение Б).

Если контрольная работа не зачтена, ее необходимо выполнить повторно в соответствии с указаниями рецензента и предоставить на рецензирование вместе с работой, не зачтенной ранее. Исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте.

Номера заданий из приведенного общего перечня определяются в соответствии с двумя последними цифрами в зачетной книжке студента по таблицам, предложенным в каждом задании.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается.

Студент, получивший зачет по лабораторным работам и положительную рецензию на контрольную работу, допускается к экзамену.

 

Консультации. В случае возникновения затруднений при изучении дисциплины студент может обратиться в учебное заведение к преподавателю за письменной или устной консультацией. Консультацию также можно получить по вопросам организации самостоятельной работы и по другим организационно-методическим вопросам.


контрольное задание № 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.