Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы наглядного воздействия




Основы спортивной тренировки

проговаривания непосредственно включена в процесс двигатель-ной деятельности как фактор управления этим процессом [11].

К методам словесного самообучения относятся также раз-

личные формы самостоятельного обдумывания, анализа, разбо-ра, изучения литературы и др.

 

 

Под наглядностью в педагогике понимается привлечение к процессу познания органов чувств. В процессе подготовки спортсменов используются зрение, слух и двигательные (кинес-

тетические) ощущения. Поэтому методы наглядного воздей-ствия удобно рассмотреть, обобщив их в три группы: методы

 

зрительной, слуховой и двигательной наглядности[9].

 

Методы зрительной наглядности. В практике спорта ис-

 

пользуются различные формы зрительной наглядности. С их помощью передаются знания об осваиваемых движениях или создаются условия для их эффективного управления. При этом различают методы, характеризующиеся непосредственной на-глядностью, и методы использования опосредованной нагляд-ности. Дадим характеристику основных методов зрительной наглядности.

 

Методы, основанные на использовании непосредственной наглядности. Они применяются при создании общего представ-

 

ления о технике действия (образцовый показ действия трене-ром или подготовленным учеником), при освоении отдельных элементов (демонстрация движений в замедленном темпе,вы-деляя отдельные положения тела остановками, или демонстра-ция отдельных элементов действия), а также при совершенство-

вании характеристик упражнения (темпа,ритма и др.).

 

При решении отдельных задач подготовки (к примеру, ос-воение техники соревновательного упражнения) целесообразно наблюдать за состязаниями высококвалифицированных спорт-сменов, в ходе которых тренер оценивает технику действий со-ревнующихся, дает необходимые пояснения.

 

Используя непосредственный показ как метод подготовки, необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения.

 

Методы, основанные на использовании опосредованной наглядности. К ним относятся[11]:


 

7 2





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.