Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Подвижные игры на прогулках 1 страница




Наша удивительная способность, играя, преображаться и, выходя из себя на время, выпадать из своих проблем, видимо и отражена в другом названии субботы-воскресенья – «выходной». Седьмой день в конце трудовой недели, день выхода на свободу, предназначенный Богом для того, чтобы мы не забывали: мы – дети, а игра – это и отдых, и лекарство, и спасение от преждевременной старости!

Формы наших «игр».

 

Почему многие люди проводят бессмысленно время около компьютерных игр, на форумах в интернете? Откуда такая популярность социальных сетей? То же самое – желание, хоть на короткий срок, вылезти из своей шкуры загнанной жертвы и побыть вольным стрелком, успешно разрушающим вражеское сопротивление;

...Зеркало и маска – ритуальные предметы Иштар. Каноническое изображение, наиболее полно выражающее сакральный символизм ее культа – Богиня в золотой маске, смотрящаяся в зеркало... Виктор Пелевин, «Generation “П”»

выйти из окружающего непонимания и одиночества, погрузившись в мир виртуальных друзей и собеседников – тем более приятных, что они не засиживаются за полночь, за ними не надо мыть посуду, а затем вставать с больной головой... Это тоже игра – игра в победу, в успех, в общение, игра в другого себя. Освобождение от стресса через смену «identity», своей самоидентификации, своей социальной и психологической маски.

 

Играя намузыкальных инструментах, мы превращаемся в бессловесных и бесплотных ангелов!

Подобным образом работает и музыка. Играя на музыкальных инструментах, мы на время превращаемся в тех, кто общается без слов, без языка, одними чистыми звуками, интонациями и эмоциями – то есть мы играем в разумных, эмоциональных, но бессловесных и бесплотных – кого? – правильно, ангелов! Такая игра дает нам одновременно возможность общения с некими волшебными существами – неважно верим мы в них или нет, даже если это лишь наше воображение. Мы на время становимся способными к общению с высшим миром гармоний, чистых чувств и ассоциаций.

 

 

Прогулки в лес или в парк особенно полезны. Во время прогулки можно совместить ходьбу с подвижными играми и развлечениями, купанием, воздушными и солнечными ваннами.

Чтобы прогулка была веселой и интересной, можно организовать игры, которые не требуют особого оборудования, специальной площадки. Имея с собой только волейбольный или теннисные мячи, можно провести множество разнообразных игр и эстафет.

 

V. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКАХ 182. «Пятнашки мячом» Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: мяч.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Играют 6—8 минут.   Если у детей сохраняется интерес к этой игре, ее можно повторить после небольшого перерыва.    

 

183. «Круговая лапта» Цель:развитие ловкости, чувства дистанции, точности и быстроты движений. Количество игроков — 6—15. Инвентарь:мяч.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Двое водящих находятся за границами условной площадки на расстоянии 10—12 метров, все остальные — в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто находится на площадке. Те, в кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те играющие, которые поймали мяч. Выигрывает тот, кто последним останется на площадке. Водящими становятся двое, первыми выбывшие из игры. Играют 3—4 раза, с небольшими перерывами для отдыха..  

 

 

184. «Змейка» Цель: развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 6—7.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  5—6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего. Стоящий в «шейке» первым — капитан — преграждает путь водящему:широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз, с небольшими перерывами на отдых.  

 

 

185. «Ногой по мячу» Цель:развитие равновесия и точности движений, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля. Количество игроков может быть любым. Инвентарь:волейбольный мяч.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Вшести шагах от игрока помещается волейбольный мяч. Водящему завязывают платком глаза. Затем, после поворота на 360°, он должен подойти к мячу иударить по нему ногой. Играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее количество раз попал по мячу. Место для игры следует подобрать ровное, без канав, кустарника или пней  

 

186. «Шишки, желуди, орехи» Цель:развитие внимания, быстроты реакции, точности движений. Количество игроков — более шести.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках — «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим. По желанию детей эту игру можно проводить несколько раз.  

 

 

187. «Рыбы, птицы, звери» Цель: развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса. Количество игроков может быть любым. Инвентарь:волейбольный или теннисный мяч.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Все играющие становятся полукругом на расстоянии 4—5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный или теннисный мяч. Водящий, бросая кому-либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, сказать: «Щука». Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим. Игра повторяется 2—3 раза.  
  188. «Волейбол в кругу» Цель: освоение элементарных умений передачи мяча, раз-питие точности движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: волейбольный мяч.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Играющие становятся в круг и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков. По желанию участников игру можно повторить 2—Зраза.  
VI. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОХОДАХ В походах решаются задачи активного отдыха, укрепления здоровья, всестороннего развития, расширения знаний об окружающем мире, природе; приобретаются навыки общения, взаимопомощи, заботливого отношения к товарищам. Поход может пройти весело и интересно, если заранее продумать и предложить детям новые игры, в частности те, которые содержат элементы ориентирования на местности. 189. «Быстрей в поход» Цель:ознакомление с туристским снаряжением, воспитание чувства взаимопомощи, развитие быстроты движений. Количество игроков — более десяти. Инвентарь:туристское снаряжение (рюкзак, штормовка, кружка, обувь и т.д.).
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Играют все участники похода, которые делятся на 2—3 равные команды. На старте находятся капитаны, около них собрано все снаряжение для похода: обувь, носки, штормовка (или куртка), кружка, мыло, полотенце и т.д. Количество предметов должно быть равно числу играющих в команде. Команды строятся на одной линии в 20 метрах от своего капитана. По сигналу направляющие бегут к капитану, кладут в рюкзак одну из вещей снаряжения (капитан помогает надеть рюкзак) и бегом возвращаются назад, снимают рюкзак, передают следующему, тот бежит к капитану, кладет еще одну из вещей и т.д. Последний игрок в команде бежит к капитану, помогает ему надеть штормовку и рюкзак, и они вместе возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее подготовила капитана к походу. Игру можно повторять 2—3 раза, меняя капитанов.  
  190. «К флажку» Цель: развитие внимания, быстроты реакции; умения ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. Количество игроков может быть любым. Инвентарь:флажок, повязки на глаза.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Играющие становятся в круг и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков. По желанию участников игру можно повторить 2—Зраза.  
191. «Переправа через болото» Цель:развитие координации движений, равновесия, смекалки. Количество игроков — 10—20. Инвентарь:две доски.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Играют 2—3 команды, которые делятся пополам. Одна половина каждой команды выстраивается с одной стороны «болота», вторая — с другой. Ширина «болота» 15—20 метров. Направляющие на старте — с одной стороны «болота», они имеют по две доски длиной 50—60 сантиметров. По команде направляющие кладут одну доску перед собой и встают на нее, вторую кладут вперед на такое расстояние, чтобы можно было встать па нее, достав первую доску и не ступив в «болото». Таким образом играющие переправляются на другой «берег», где их ждут следующие игроки, которые подобным образом возвращаются обратно. Игра заканчивается, когда через «болото» перейдут все играющие. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. При проведении этой игры необходимо следить за выполнением всех правил техники безопасности.  
192. «Ориентировка по слуху» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве без помощи зрения, тренировка внимания. Количество игроков может быть любым. Инвентарь:свисток, повязки на глаза.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Все играющие располагаются полукругом на расстоянии 2—3 метров друг от друга и завязывают глаза повязками. Водящий встает в 30—40 метрах и дает сигнал — свисток. Все начинают двигаться в сторону водящего, стараясь подойти как можно ближе. По второму свистку все останавливаются, а ведущий переходит на другое место и снова дает свисток. Так повторяется 5—6 раз. Затем дается длинный свисток — сигнал к окончанию игры. Все снимают повязки. Выигрывает тот, кто ближе других подошел к ведущему. Игра проводится на большой ровной поляне.  
193. «Грибная охота» Цель:развитие равновесия, точности и быстроты движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь:доски-мостики, веревочные перила, мешки, шишки.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Через канаву шириной 1,5—2 метра переброшены параллельно два узких мостика. По два человека из каждой команды держат рядом с мостиком для страховки веревочные перила. На одной стороне канавы растут «грибы» (разбросанные шишки), на другой стороне канавы находятся две команды играющих. По сигналу первые игроки переходят через мостик, срывают по одному «грибу», приносят их своей команде и кладут в «корзины» (полиэтиленовые мешки), затем отправляются следующие игроки и так далее. Играют 5—7 ми-пут. По сигналу свистка игра заканчивается. Выигрывает команда, у которой в корзине больше «грибов». Игру можно повторить 2—3 раза.  
194. «Неразлучные друзья» Цель:развитие взаимопонимания в совместных действиях, улучшение координации движений. Количество игроков любое. Инвентарь:резиновое кольцо.
Графическое изображение Инструкция. Методические указания Дозировка
  Все играющие парами выстраиваются на одной стартовой линии. Левая нога одного и правая другого играющего в паре соединены резиновым кольцом. Каждая пара по сигналу преодолевает дистанцию длиной 25—30 метров. Команда, раньше других пришедшая к финишу, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает команда, набравшая больше очков. При проведении этой игры необходимо внимательно следить за соблюдением техники безопасности. Веревочные перила рекомендуется держать взрослым.  
РЕЧИТАТИВНО-ИГРОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ИГР ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 195. Речитативно-игровая композиция «Сказка про зайчика»
Инструкция. Методические указания
Девочки и мальчики,   Разомнемка пальчики. Чтоб скорее их размять,   Надо сказку показать. Пусть покажут пальчики.   Сказку нам про зайчика.   У зайки ушки — на макушке, Он сидит в своей избушке.   Смотрит он в окно — — Не идет ли кто.   Под окном собачка лает И ушами шевелит, Глазками она моргает, Домик зайкин сторожит.   В гости к зайкиной игрушке Скачут быстрые зверюшки: Две подружки-говорушки,   И.п. — все сидят в кругу (взрослый — ребенок — взрослый...), руки вперед, пальцы сжаты в кулак. Разогнуть большие пальцы. Разогнуть остальные пальцы. Согнуть все пальцы, кроме больших. Согнуть большие пальцы. Сгибание и разгибание пальцев. Согнуть правую руку перед грудью, ладонью к себе, большой палец опустить вниз (спрятать за ладонью, это — «ширма»). Поднятые вверх указательный и средний пальцы левой руки (остальные согнуты) выглядывают из-за ширмы (изображают «ушки» зайчика). Завести руки за голову, изобразить ушки, подняв вверх указательный и средний пальцы (остальные пальцы сжаты в кулак). Соединить над головой указательный и средний пальцы левой и правой рук («крыша») Не разъединяя пальцы, опустить руки так, чтобы пальцы оказались на уровне глаз, отвести указательный и средний пальцы до образования «квадратного окна», развернуть ладонь левой руки кверху, пальцы правой руки шагают по ней. И.п. — правая рука с отведенным большим пальцем согнута перед грудью, ладонью к себе. Отведение и соединение мизинца, вращение большого пальца, сгибание и разгибание двух крайних фаланг указательного пальца. Упражнение про собачку выполняется два раза (правой и левой рукой).
Две зеленые лягушки; Скачет козлик бородатый, Рядом с ним олень рогатый, И несут в подарок зайке Барабан и балалайку. Трынди-брынди, балалайка, Получай подарок, зайка! В этой маленькой избушке Поместились все зверюшки: Сам хозяин зайка — Быстрый попрыгайка; Две подружки-говорушки, Две зеленые лягушки; Серый козлик бородатый И большой олень рогатый. Тесно в зайкиной избушке — Надо выйти погулять. Разбежались все зверюшки, А ну, попробуй их догнать. Долго, долго мы бежали, Но зверюшек не догнали, Хоть и очень все устали, Зато пальчики размяли. Стали наши пальчики Ловкие, как зайчики, Ловкие, послушные, Всем нам очень нужные.   Полусогнутые пальцы шагают по полу. Перемещение рук вперед, с опорой на кулак, чередуя с опорой на ладонь. Согнуть руки к подбородку, опущенные вниз пальцы изображают «бороду». Согнутые руки с разведенными пальцами скрестить над головой (рога оленя). Соединить ладони (пальцы вверх) перед грудью, согнуть пальцы в кулаки с касанием друг друга. Имитация игры на барабане и балалайке. Соединить ладони (пальцы вверх) перед грудью, руки в стороны, ладони наружу, пальцы врозь.   Соединить кончики одноименных разведенных пальцев рук перед грудью. Согнуть пальцы в кулаки с касанием друг друга, затем поочередно разгибать (до касания кончиками) одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев. Сцепить пальцы обеих рук и соединить предплечья, отвести предплечья (руки перед грудью). Встать, руки в стороны, пальцы врозь. Полусогнутые пальцы «шагают» по ногам. Продолжать «шагание» пальцами по полу. Передвигаться к центру круга. Аналогичное передвижение на свои места. Сед на пятках с потряхиванием расслабленными кистями. Сгибание и разгибание пальцев. Сначала речитатив произносит ведущий, сопровождая его показом движений. Затем текст произносится медленно, а дети повторяют движения ведущего. Дети заучивают стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями.  
196. Речитативно-игровая композиция «Город-угадайка» При выполнении композиции передвижения идут по кругу (построение: взрослый—ребенок — взрослый...). Текст игр «Волк на охоте», «Сказка про сороку» и упражнений-загадок произносит ведущий (дети говорят отгадки), остальные упражнения и игры выполняются под общую декламацию; упражнения-загадки «Лиса» и «Черепаха» читаются шепотом, а выделенные крупным шрифтом слова — громче остального текста. Упражнения-скороговорки повторяются 3 раза: медленно — умеренно — быстро. «Большие ноги»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Упражнение выполняется 3 раза с изменением направления и темпа: первый раз при движении вперед (медленно), второй — назад (быстро), третий — вправо-влево (медленно).
Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Маленькие ножки Бегут по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Огромные ноги Шагают по дороге: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Ходьба по кругу, руки на поясе. Бег по кругу. Ходьба с выпадами.
         
«Город-угадайка»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Все идут, идут, идут В город «Угадайка». Там звери разные живут, Какие — отгадай-ка! Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Упражнение-загадка «Жираф»
Инструкция. Дозировка
Текст Движения  
Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав, А потому, что он... ЖИРАФ.   Ходьба на носках, руки за головой.
Упражнение-загадка «Черепаха»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Живет спокойно, не спешит всякий случай носит щит Гуляет... ЧЕРЕПАХА. Ходьба на коленях, руки за го-На ловой. Под ним, не зная страха,
Упражнение-скороговорка «Черепаха и чай»
Инструкция. Дозировка
Текст Движения  
Черепаха, не скучая   Час сидит за чашкой чая Сед на пятках, руки на поясе,   наклоны головы вправо-влево.
Упражнение-загадка «Лось»
Инструкция. Дозировка
Текст Движения  
  Ты рога на лето сбрось, Тяжело с рогами... ЛОСЬ Ходьба с поочередным сгиба- нием ног назад, руки согнуты скрестно над головой, ладони вперед, пальцы разведены («рога оленя»).
Упражнение-загадка «Лось»
Инструкция. Дозировка
Текст Движения  
  Ты рога на лето сбрось, Тяжело с рогами... ЛОСЬ Ходьба с поочередным сгиба- нием ног назад, руки согнуты скрестно над головой, ладони вперед, пальцы разведены («рога оленя»).
Упражнение-загадка «Зайка»
Инструкция. Дозировка
Текст Прыгает ловко И любит морковку Длинноухий попрыгайка, Маленький, серенький... ЗАЙКА. Движения Прыжки в полуприседе. Руки заведены за голову. Поднятые вверх кисти изображают ушки.  
     
Игра «Компресс»
Инструкция. Дозировка
Текст Движения После упражнения выполняется бег змейкой по залу.
Тили-тили, тили-БОМ, Сбил сосну зайчишка ЛБОМ. Жалко мне зайчишку, Носит зайка ШИШКУ. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке КОМПРЕСС. И.п. — построение в кругу, взявшись за руки. Ходьба по направлению к центру круга. Присесть, встать, вернуться шагом на свои места. «Ударить» ладонью по лбу. Ходьба по направлению к центру круга. Вернуться шагом на свои места. Бег по кругу. Бег к центру круга. Присесть.
Упражнение-загадка «Елки»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Родители выполняют свои задания единой командой. Задания для родителей могут быть следующими: построиться по росту (в этом случае дети должны сказать, как построились родители), по цвету волос (сначала темные, а потом светлые) и т.д.
Деревца в лесу растут, Круглый год они цветут, На деревьях тех иголки. Зеленеют всюду... ЕЛКИ.   Ходьба по кругу, руки на поясе.   После выполнения упражнения все идут по кругу, а ведущий шепотом произносит слова: «ель, елка, елочка». Дети и родители должны двигаться в соответствии с этими командами (ходьба в полуприседе, на носках, в приседе). Далее ведущий спрашивает: кто ниже всех, выше всех, какая по размеру елочка и т.п. Дети шепотом отвечают своим родителям и принимают соответствующее положение. Дети рассчитываются по порядку: ель, елка, елочка; строятся в колонны по три человека (первая — ель, за ней елка и последняя елочка) и принимают соответствующее положение. Задаются вопросы: «В каком порядке деревья сейчас стоят — в возрастающем или в убывающем?» «А как сделать так, чтобы деревья стояли в возрастающем порядке?» После ответов дети под музыку идут по кругу. Как только музыка прекращается, ведущий подает команду встать в убывающем или в возрастающем порядке, и дети ее выполняют.
Упражнение-загадка «Лягушка»
Инструкция. Игровое задание.
Текст Движения Поквакать громко, как большая лягушка, тихо — как маленький лягушонок (соответственно под громкую и тихую музыку).  
Летом на болоте вы ее найдете Зеленая квакушка, а зовут ее... ЛЯГУШКА. Прыжки в упоре присев, ноги врозь.
         
Упражнение-загадка «Дятел»
Инструкция. Игровое задание.
Текст Движения Изображать большого дятла (громкие хлопки под громкую музыку) и маленького (тихие хлопки под тихую музыку).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.   Кто же будит всех вокруг? Это наш приятель, работяга ДЯТЕЛ. Ходьба с хлопками перед собой. Ходьба на носках, руки на поясе.
Упражнение-загадка «Стрекоза»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Вторая часть упражнения выполняется несколько раз с постепенным ускорением темпа и последующим его замедлением до первоначального. Текст произносит ведущий. Родители стоят на страховке. При усложненном варианте упражнение выполняется с закрытыми глазами.  
Как горошины глаза, Летит над полем... СТРЕКОЗА. Вправо, влево, Назад, вперед, Ну совсем как... ВЕРТОЛЕТ. Согнутыми пальцами дети изображают большие глаза. Изображают руками полет стрекозы. Выполняют прыжки в соответствующем направлении. Основная стойка, круговые вращения руками.
Упражнение-загадка «Слон»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Ходит с двумя хвостами И большущими ушами. Вот такой огромный он. Догадались? Это... СЛОН. Ходьба, одна рука — хобот, другая — хвост. Согнутые руки положить на голову. Подняться на носки, руки в стороны. Опуститься на полную стопу, руки на поясе.
Упражнение-скороговорка «Слоны»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны.   Из положения «стойка ноги врозь руки на поясе» выполнять наклоны в стороны.
Упражнение-загадка «Сорока»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Птица длиннохвостая, Непоседа пестрая, Верещунья, белобока, А зовут ее... СОРОКА Ходьба, взмахивая руками-«крыльями».
Игра «Сказка про сороку»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Выбежали на лужайку Мишка, ослик, суслик, зайка. Звери стали кувыркаться, Прыгать, ползать и брыкаться. Их увидела сорока, Стрекотунья-белобока. Полетела над лесами, Над морями, над полями, Над оврагами, дворами. Всех о том оповестила, Что... Выбежали на лужайку... (И сказка начинается сначала.) Бег по кругу. Четыре прыжка на месте. Бег. Бег, взмахивая руками - «крыльями». Упор присев. Бег в противоположную сторону.
Упражнение-загадка «Лиса»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее... ЛИСА. Ходьба в полуприседе на носках, руки на поясе.
Упражнение-загадка «Мишка»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Ходит по лесу, гуляет, В корзинку шишки собирает. «Шишка раз, шишка два — Положу я их сюда». Текст —А какая это шишка? —Я не знаю, — шепчет МИШКА. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (в стойке ноги врозь). Наклоны вперед с касанием рукой пола (поднять «шишку»). «Кладет шишки в корзину» — поднять руку вверх (показать «шишку»)
197. Упражнение «Мишка учится считать»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Научим мишку мы считать, Раз, два, три, четыре, пять. Сгибание и разгибание пальцев. Поочередное сгибание пальцев под каждый счет, начиная с мизинцев.    
  Инструкция.
  Упражнение состоит из серии заданий, направленных на обучение счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке, причем счет в прямом порядке выполняется при ходьбе вперед, в обратном — назад (кроме задания «г», которое выполняется стоя на месте).
а). Счет от 1 до 10. б). Счет начиная с любого числа.   в). Счет с произнесением чисел с разной силой голоса. г). Поочередный счет. д). Чередование счета с хлопками. Выполняется на каждый шаг с одновременным хлопком, например: мишка уже нашел пять шишек, надо помочь ему дальше сосчитать. Считая от 6 до 10 — выполняют одновременно наклоны. А теперь мишка выбрасывает по одной шишке из корзины и считает, сколько у него останется. Под каждый шаг с одновременным хлопком, например, «один» произносится громко и под громкий хлопок, «два» — тихо и под тихий хлопок и т.д. Родители и дети поочередно (через раз) считают и одновременно хлопают в ладоши. Вместо счета через раз выполняются хлопки, например: «раз» — хлопок; «два» — хлопок и т.д.    
         
198. «Мишки спят»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Мишки» просыпаются и догоняют убегающих детей. • Игра проводится 2 раза, на второй раз дети и родители меняются ролями
  Все взрослые — «мишки». Они сидят в центре с закрытыми глазами — («спят»). Дети стоят по кругу. Тихо приближаясь к «мишкам», они шепотом произносят стихи:   Около лесной дороги Мишки спят в своей берлоге. Мы их всех сейчас разбудим И посмотрим, что же будет.
198. «Мишки спят»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Мишки» просыпаются и догоняют убегающих детей. • Игра проводится 2 раза, на второй раз дети и родители меняются ролями
  Все взрослые — «мишки». Они сидят в центре с закрытыми глазами — («спят»). Дети стоят по кругу. Тихо приближаясь к «мишкам», они шепотом произносят стихи:   Около лесной дороги Мишки спят в своей берлоге. Мы их всех сейчас разбудим И посмотрим, что же будет.
199. «Мишка с куклой»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Мишка с куклой бойко топают, Гюйко топают, посмотри. И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают—раз, два, три. Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой, Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой! Ой! Ой! Ходьба на месте, руки на поясе. Хлопки в ладоши. Переступания с наклонами в сторону, руки в стороны. Предыдущее движение с наклоном головы. Ходьба с вращением по часовой стрелке. Кисти рук подняты в стороны.
200. «Зеркало» Цель: развитие координации движений. Инструкция. Все идут по кругу, взявшись за руки, со словами: Раз, два, три, четыре, пять! Будем в зеркало играть. То, что мишки нам покажут, Куклы будут повторять.
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Игра проводится 2 раза (первый раз дети — «куклы», родители — «мишки», на второй раз они меняются ролями). Играют в парах (взрослый с ребенком). Затем проводится игра «Большое зеркало»: ведущий показывает движения, остальные повторяют их.
  «Мишки» показывают под музыку разнообразные движения, а «куклы» должны их повторять в зеркальном отображении. Вариант: громкость музыки периодически меняется. Под громкую музыку движения показывают родители, под тихую — дети.
201. «Волк на охоте»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Кто-то скачет, скок-скок-скок, На зелененький лужок! Приседает, слушает: Не идет ли волк. Это наш лесной красавец, Трусоватый серый... ЗАЯЦ. Вдруг зубами кто-то: щелк! — На охоту вышел... ВОЛК. Испугался волка зайка, Поскакал скорей с лужайки. И пустился наутек, Волка увидав... ЖУЧОК. Вот бежит иголок ворох И две пары ножек. Кто от волка убегает? — Наш колючий... ЕЖИК. Все зверюшки испугались И служайки разбежались. Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй их догнать!   Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки». Присесть. Из стойки на коленях, одна рука — вверх, другая — вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»). Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки». Передвижение вперед в упоре сзади. Бег на четвереньках. Бег по кругу, взявшись за руки.
202. «Волк и зайцы» Инструкция.Игра проводится дважды. Первый раз дети — «зайцы», родители — «волки», второй раз — наоборот.
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Дети прячутся, родители их ищут.
Раз, два, три, четыре - Заяц уши оттопырил Вот он серый волк, волк, Он зубами щелк, щелк! Зайка, я, и ты, и ты, быстро прячемся в кусты. И.п. — дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак. Родители сидят в центре на пятках. Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами. Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»). Родители выполняют хлопки перед собой (волк щелкает зубами). Пружинящие полуприседания.
203. «Едем домой»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения   Дети и родители идут к гимнастическим скамейкам и садятся на них верхом (ребенок — взрослый — ребенок...). Они «едут на поезде».
Мы по городу гуляли, Кто живет там, отгадали, Сели в поезд голубой И поехали домой. Ходьба по кругу, взявшись за руки
204. «Паровоз»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Все звукоподражания произносятся на выдохе. Игровое задание. «Кто может дольше прогудеть как паро-иоз — у-у-у?»
  Мчится-едет паровоз, чух-чух-чух. Мимо сосен и берез, чух-чух-чух. Подул ветер-ветерок, ш-ш-ш, Паровозу поперек. Паровоз ему в ответ — чух-чух-чух. Ветерку он шлет привет чух-чух-чух. Л груженые вагоны — чух-чух-чух lice считают перегоны чух-чух-чух.   Переступания ногами и круги согнутыми руками, имитирующие движение паровоза, наклоны вперед. Повторить предыдущие движения Наклоны в стороны, руки вверх, наклон вперед. Повторить предыдущие движения. Переступания ногами и вращение согнутыми руками, наклоны вперед. Поднять вверх руку, ладонь наружу, сгибание и разгиба ние кисти. Переступания ногами, хлопки руками перед собой, Наклоны вперед, Повторить предыдущие движения.
205. «Какой по счету?» Цель:развитие воображения, координации движений. Инвентарь:гимнастические скамейки.
Инструкция. Методические указания
Родителям и детям предлагается пересесть на два поезда (две параллельно стоящие гимнастические скамейки) так, чтобы один был «взрослый», а другой — «детский» и первыми сидели девочки и мамы. После того как все сядут правильно, задаются следующие вопросы: кто из детей едет первый, кто — последний, кто первый (последний) из девочек (мальчиков), чья мама (папа) едет первой (последней). А теперь поезда поедут в противоположную сторону (все поворачиваются кругом, оставаясь на своих местах). Задаются те же вопросы: а кто теперь едет первым в детском поезде и т.д. Под громкую музыку дети и родители едут в своих поездах (сидя на гимнастических скамейках и имитируя движение поезда руками и ногами), а под тихую — выходят «на перрон» (сле-чают со скамеек) и изображают различных животных. Ведущий по очереди подходит к каждому ребенку и приглашает его сесть в поезд, при этом ребенок должен сказать, каким по порядку он садится (одновременно с каждым ребенком садится на свой поезд и его родитель).  
206. «Аист»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения   Упражнение выполняется несколько раз с изменением темпа и направления (аналогично упражнению «Большие ноги»).
Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу. Топай правою ногой Топай левою ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой Вот тогда придешь домой. Ходьба на месте.   Поочередные шаги правой и левой ногой. Ходьба на месте.
207. Композиция «Лесная зарядка» При выполнении композиции играющие передвигаются по кругу (построение: взрослый — ребенок — взрослый). Все упражнения, за исключением упражнений «Морковка», «Зарядка для хвоста», «Хорек», «Зайки» и игр «Футбол», «Собираем слова», «Карусели», выполняются под общую декламацию. Движения, составляющие все упражнения, соответствуют смысловой окраске проговариваемых фраз. Выделенные крупным шрифтом слова произносятся громче основного текста. «Звери спят»
Инструкция. Методические указания
Текст     Музыкальное сопровождение негромкое, как только оно усиливается, дети «просыпаются» и становятся в круг.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, И.п. — родители стоят по кру- Дятел будит всех вокруг: гу, дети сидят в центре с зак- «Звери, быстро просыпайтесь, рытыми глазами (спят). На зарядку собирайтесь». Взрослые произносят текст и выполняют хлопки в ладоши, затем идут по кругу, взявшись за руки.  
«Что это?»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Вышли дети на зарядку. Ходьба на месте. Врозь носки и вместе пятки. Принять основную стойку. 11одбородок приподняли, Руки к бедрам все прижали. ')та стойка не простая, ')та стойка — основная. ')та стойка основная, ')та стойка — скрестная, Скрестная стойка. ')та стойка на коленях, Стойка на коленях. Меем зверям известная.
     
«Разминка»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Звери делают зарядку — Кто вприскочку, Кто вприсядку, Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает. Сделаем руками взмах, Вправо мах и влево мах, Полуприсед, Присед, Наклон, Всем спортсменам Шлем поклон.   Ходьба на месте, руки на поясе. Прыжок вверх. Присесть, руки вперед. Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены). Опустить плечи. Руки в стороны. Маховые движения ногами вправо-влево. Полуприсед, руки на поясе. Присед. Наклон вперед, руки в стороны. Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.
«Волк»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения    
Волк наклоны делать рад Вправо, влево, вперед, назад, Много-много раз подряд Влево, вправо, вперед, назад. Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.
«Мишка»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает. Раз, два, три, четыре, пять. в уду гири опускать! Пять, четыре, три, два, один. Имитация поднимания гири, ребенок «поднимает гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх. Сохранить положение «руки вверх». «Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам.
«Боксер»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения Методические указания. Упражнение выполняется несколько раз с постепенным ускорением темпа и последующим его ослаблением до первоначального.
Зайка наш боксер умелый. Правой, левой, правой,левой. Ударяет очень смело — Вправо, влево, Вправо, влево. Имитация ударов вперед соответствующей рукой. Имитация ударов в сторону.
«Покажи нос»
Инструкция. Методические указания
Ведущий называет части тела и, показывая их, кладет на них руку (например: «голова» — согнутая рука кладется на голову), дети повторяют движение (или просто называют без показа).   Вариант: ведущий называет одни части тела, а показывает другие.    
«Морковка»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Выпад вправо, выпад влево Зайка делает умело. Ставит руки он в упор, Залезает на забор. Тянем с грядки мы морковку, Принимаем ГРУППИРОВКУ.   И.п. — основная стойка, взрослый стоит в затылок ребенку и держит его за поднятые в стороны руки, оба выполняют выпады вправо-влево. Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, взрослый берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку. Упор присев. Группировка.
«Хорек»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения   Ведущий шепотом произносит текст, дети громко произносят выделенные крупным шрифтом слова.
Что же это за зверек? Это маленький... ХОРЕК. Упор присев принял зверек. Что будет делать? — КУВЫРОК. Кувырок он выполняет, Сед красиво принимает, За осанкою следит. Унего СПОРТИВНЫЙ ВИД.Поднял ноги он потом, Получился СЕД УГЛОМ.   И.п. — сед на пятках с наклоном вперед, голова опущена на лежащие на полу согнутые руки (пальцы рук касаются локтей). Поднять голову и произнести: «ХОРЕК». Упор присев. Произнести: «КУВЫРОК». Кувырок вперед. Сед.
«Шакал»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Упор присев приняв, шакал Гордо голову поднял. В группировке ПЕРЕКАТ Будет делать он назад. Из основной стойки принять упор присев. Перекат в группировке назад. м.
«Тигрята»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Очень гибкие зверята — Полосатые ТИГРЯТА. Лапки ловко подгибают, Спину быстро выгибают. Научим делать мы тигрят Упор на коленях И полушпагат И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед. Опуститься в стойку на коленях, ноги врозь. Держась руками за голеностоп наклон назад. Упор на коленях. Полушпагат.
«Зарядка для хвоста»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Каждый день удав с утра И.п. — дети лежат на животе, руки вверх; родители — сед на пятках справа от ребенка, лицом к нему. Зарядку делал для хвоста. Гибкий у удава хвост — Сделаем борцовский мост   Перевести ребенка через стой- ку на голове в борцовский мост.
«Заяц-акробат»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Заяц, тренер-акробат, Обучает всех подряд. Все зверята, кто хотите, Обучаться приходите. Стойка на коленях, Руки за спиной. Перекат вперед, прогнувшись, Выполняй со мной.   Ходьба на месте.   Стойка на коленях, руки за спину.   Перекат вперед, прогнувшись.   «Внимательные зайчики» Инструкция.Ведущий шепотом называет гимнастические термины, дети с закрытыми глазами выполняют соответствующие движения (упор присев, полушпагат, группировка и т.д.).    
«Зайки»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения После выполнения упражнения ведущий задает вопрос: «Сколько сделали зайки наклонов и хлопков?» Дети показывают на пальцах. После этого все повторяют соответствующее число раз наклоны и хлопки, громко их считая.
Сели зайки на пеньки   Оттянули вниз носки, Спины чуть прогнули И лопатки все сомкнули. Посмотрите на зайчат, Как красиво все сидят. Руки в стороны подняли И наклоны делать стали. Столько сделали наклонов, Сколько на поляне кленов. Столько сделали хлопков, Сколько там росло цветков. И.п. — дети и родители стоят полукругом. Руки в стороны. Наклоны, руки вперед.     Хлопки перед собой.    
«Сложное задание»
Инструкция. Ведущий произносит следующий текст (дети и взрослые стоят полукругом).  
Текст Движения   Вариант: ведущий показывает детям мешочек и говорит, что там лежит столько oice шариков, сколько сегодня на занятии детей, и спрашивает, сколько раз надо выполнить задание.
А ну попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять. Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько маленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу коров, Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас.   После каждого вопроса-двустишия ведущий показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.
         
«Футбол»
Инструкция. Методические указания
    Движения  
Взрослые принимают упор на коленях (это — «ворота»). Дети кладут шарики на пол на расстоянии 1—1,5 метра от «ворот» и пытаются задуть их в ворота. Потом дети и родители меняются ролями.   Текст Шарики, вращайтесь, В мячик превращайтесь. Будем мы играть в футбол, Забивать в ворота гол. Вращение шариков между ладонями.    
«Собираем слова»
  Методические указания
Инструкция. Текст Движения:Вращение шариков между ладонями.
Все складывают шарики в коробку, произнося при этом шепотом любые слова. Постепенно игра усложняется, детям предлагается называть гимнастические термины, спортивный инвентарь, то, что они видят в зале, и т.д. Ведущий вращает коробку с шариками, при этом все хором произносят следующие слова: «Ну-ка, шарики, вращайтесь, в карусели превращайтесь».   Ну-ка, шарики, вращайтесь, В слова скорее превращайтесь. Раз, два, три, четыре, пять, Слова мы будем собирать
           
«Карусели»
Инструкция.Все идут по кругу, взявшись за руки, со словами: «Карусели, карусели, на лошадок (на самолет) дружно сели и поехали». Родители становятся лошадками, для чего принимают упор на коленях, а дети принимают упор присев на спине у родителей. Методические указания
Текст Движения «Лошадки» идут по кругу, при этом родители во время ходьбы чередуют прогиб спины с поднятой головой с выгибанием спины и опусканием головы.
Вверх, Вниз, Вверх, Вниз, Но, поехали, держись!   Дети встают. Принимают упор присев. Встают. Принимают упор присев. Садятся верхом на спину родителей.  
«На лодку»
Инструкция.Дети принимают сед, руки в стороны, родители за ними — сед ноги врозь — и берут детей за руки. Методические указания
Текст Движения Упражнение выполняется трижды: в медленном, умеренном и быстром темпе.
Зайки в лодочке плывут, Зайки веслами гребут. Ветер лодочку качает, Вправо, влево наклоняет.   Наклоны вперед. Наклоны в сторону.  
«На самолет»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Мы летаем ВЫСОКО, Мы летаем НИЗКО, Мы летаем ДАЛЕКО, Мы летаем БЛИЗКО.   И Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба при приседе. Бег назад от родителей (во внешнюю сторону круга). Бег к родителям.  
«На теплоход»
Инструкция.Родители и дети стоят в кругу парами лицом друг к другу (родители спиной к центру круга). Методические указания
Текст Движения Детям дается команда «проплыть» слева (справа от родителей). Дети обходят родителей с указанной стороны и снова становятся к ним лицом. Упражнение выполняется несколько раз, при этом изменяются команды и темп выполнения
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.   Дети отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней родителей и бегут назад. Шаг назад. Шаг вперед. Ходьба вперед с волнообразными движениями руками.
«На самолет»
Инструкция. Методические указания
Текст Движения  
Мы летаем ВЫСОКО, Мы летаем НИЗКО, Мы летаем ДАЛЕКО, Мы летаем БЛИЗКО.   И Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба при приседе. Бег назад от родителей (во внешнюю сторону круга). Бег к родителям.  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,

ПЕРЕХОДНЫЕ К СПОРТИВНЫМ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.