Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. Методы сбора и обработки материала




Уровни сохранения фиторазнообразия

Существуют два основных подхода к охране флоры, которые могут быть реализованы на уровне вида и на уровне растительного сообщества:

· охрана в узком смысле. Запрещается использование охраняемых видов (сбор ресурсных растений – лекарственных, пищевых, декоративных и др.). Создаются микрозаповедники для охраны редких сообществ (например, ветландов – небольших заболоченных участков, где в составе растительных сообществ часто встречаются редкие виды). В населенных пунктах, особенно сельского типа, эффективным способом охраны ресурсных и редких видов может быть их интродукция в условия культуры на индивидуальном приусадебном или садовом участке, на пришкольном участке;

· рациональное использование. Редкие виды и сообщества, в состав которых они входят, используются в режиме неистощительного (рационального) природопользования, девиз которого – «Охраняй, используя, и используй, охраняя». Интенсивность использования определяется экологическими нормативами, т.е. специально определенными предельно допустимыми антропогенными нагрузками, которые не подрывают самовосстановительного потенциала популяций и сообществ. Охрана в режиме рационального использования необходима, в первую очередь, для фрагментов степных сообществ, которые входят в состав населенных пунктов. Умеренный выпас способствует поддержанию видового богатства этих сообществ, а отсутствие использования приводит к зарастанию степного участка кустарниками.

Стирание грани между охраной в узком смысле и рациональным использованием лежит в основе современной парадигмы охраны биоразнообразия: вместо охраны природы от человека – охрана природы для человека.

На территории населенных пунктов возможна организация сохранения фиторазнообразия на уровне видов и сообществ. Могут быть выявлены участки растительности, которые представляют особый природоохранный интерес – отдельные старовозрастные деревья; ветланды, в составе которых есть редкие виды растений; скальные обнажения с редкими степными видами и т.д. Такие участки могут получить статус памятников природы, в охране которых большую роль будут играть школьники. В ряде регионов России (например, в Читинской области) накоплен опыт создания школьных заказников, в которых охраняются редкие виды.

 

 

 

В этой части пособия рассматриваются этапы выполнения исследований флоры населенного пункта, начиная от предварительного ознакомления с объектом исследования и полевого этапа вплоть до обработки собранного материала и оформления курсовой работы, выпускной квалификационной работы или диссертации магистра.

 

 

Глава 6. Подготовительный этап и методы полевого исследования

 

В основе работы о флоре населенного пункта лежит материал, собранный в период полевого исследования. Однако чтобы сбор материала был выполнен правильно, а его количество было достаточным для выполнения обработки и получения выводов, необходим подготовительный этап исследования. В ходе этого этапа студент получает общее представление об объекте исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.