Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературный обзор




 

Исследователю важно представлять себе, насколько хорошо изучена интересующая его проблема, чтобы по незнанию не повторить того, что уже сделано. Он должен собрать и критически проанализировать имеющуюся в литературных источниках информацию по теме и объекту исследования.

Это раздел выпускной работы можно озаглавить так: «Глава 1. Литературный обзор». Однако лучше дать главе содержательное название, отражающее главные обсуждаемые проблемы.

 

Примеры: Глава 1. Современное состояние изученности флоры сельских населенных пунктов. Глава 1. Современное состояние изученности флоры городов.

Рекомендуется использовать следующие литературные источники:

· научные монографии;

· сборники научных трудов;

· статьи из журналов:

научных («Ботанический журнал», «Экология», «Успехи современной

биологии», «Бюллютень МОИП», «Растительные ресурсы», и др.),

научно-популярных («Природа», «Экология и жизнь», «Экос», «Наука и жизнь» и др.),

научно-методических («Биология в школе», «География в школе»,

«Учитель Башкортостана» и др.);

· энциклопедии (большие энциклопедические словари, энциклопедия «Башкортостан» – однотомная, «Башкирская энциклопедия» – многотомная; «Биология» и «Экология» издательства «Аванта+» и др.) и справочники;

· учебники и учебные пособия (по ботаническим и экологическим дисциплинам, педагогике, методике обучения биологии);

· «Реферативный журнал». Этот журнал также может быть источником современных сведений по научным проблемам. В тех случаях, когда нет возможности познакомиться с полным содержанием реферируемой работы, можно использовать опубликованный в журнале реферат в качестве источника информации.

Особое внимание следует уделить литературным источникам, в которых публикуются результаты исследований ученых Башкортостана и содержится местный материал:

· журналы: «Вестник АН РБ», «Башкирский экологический вестник», «Табигат»;

· монографии ученых Башкортостана, опубликованные в издательстве «Гилем» и других научных издательствах;

· материалы научных конференций и совещаний по проблеме сохранения биоразнообразия, биологии, экологии, регулярно проходящих в республике;

· учебно-методические, учебные и методические пособия для учителей, студентов и школьников.

Нежелательно использовать сведения, почерпнутые из газет и «развлекательной» литературы, поскольку в таких публикациях обычно отсутствуют точные ссылки на источники научной информации. Следует очень критически подходить к информации, содержащейся на различных сайтах в Интернете, при ее использовании указывать адрес источника и включать его в завершающую часть списка использованной литературы.

При написании литературного обзора следует соблюдать правила цитирования.

 

Примеры: Первая двухтомная монография о ресурсных видах растений флоры республики принадлежит Е.Н. Клобуковой-Алисовой (1958, 1960). К дерновинным растениям следует относить только многолетники из семейств Poaceae и Cyperaceae (Жмылев и др., 2005). Изучению онтогенеза растения как генетически обусловленной последовательности этапов развития особи посвящено много работ (Левин, 1964; Серебрякова, 1971; Жукова, 1983; Батыгин, 1986 и др.). В работе Ладжа (Lodge, 1993) указывается, что в новых районах приживается не более 10% общего числа занесенных видов. Большой вклад в развитие учения о жизненных формах внес О. Друде (Drude, 1913; цит. по: Серебряков, 1962). Общий вывод сформулирован авторами следующим образом: «Выявление синдрома «идеального адвентивного вида» …. или выведение алгоритма процесса внедрения инвазивного вида в сообщество невозможно» (Миркин, Наумова, 2002, с. 493).

 

В тексте должны содержаться элементы собственного анализа приводимой информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.