Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины в целом




Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины в целом

Оценка освоения учебной дисциплины

1 этап: тестовые задания различного типа (3 варианта по 30 шт.) с инструкциями по их выполнению.

 

Инструкция для обучающегося по выполнению тестового задания:

На выполнение тестов по обществознанию дается 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий.

Часть 1 состоит из 3 заданий, на соотнесение соответствий. Для заданий части 2 ответ записывается в виде соответствия набора цифр и букв (например: 2-А, 1-Б, 3-В, 4-Г). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 2 выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа в работе и запишите ответ, например: 1-2. Если вы записали неверный ответ, то зачеркните этот номер крестом и рядом запишите номер правильного ответа.

Часть 3 включает 9 заданий с открытым ответом. Для выполнения заданий с открытым ответом вставьте правильное слово (словосочетание) или закончить предложение.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ части 1 дается два балла, части 2 – 1 балл, части 3 – 3 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Проверяемые знания:

В результате изучения учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ студент должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Вариант 1

Часть 1

Инструкция по выполнению заданий № 1-3:

соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Ответ запишите в виде соответствия набора цифр и букв. Например, 2-А, 1-Б, 3-В, 4-Г. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

1. Установите соответствие между типами правоотношений и ситуациями, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  СИТУАЦИИ   ПРАВООТНОШЕНИЯ
1. Семья нашла клад во время ремонта дома. А. Семейное
2. Работник без уважительной причины не вышел на работу Б. Административное
3. Гражданка оформила опеку над племянником В. Трудовое
4. Гражданин нарушил правила дорожного движения Г Гражданское

Эталон ответа: 1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б.

2. Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Многообразие форм собственности А. Командная экономика
2. Контроль за производством и распределением со стороны государства Б. Рыночная экономика
3. Действие закона спроса и предложения    
4. Централизованное ценообразование    
5. Экономическая независимость товаропроизводителей Эталон ответа: 1-Б; 2-А; 3-Б; 4-А; 5-Б    

3.Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРИЗНАКИ   ТИПЫ РЕЖИМОВ
1. Власть осуществляется узкой группой лиц А. Демократический
2. Гарантировано равенство всех перед законом Б. Авторитарный
3. Гражданам предоставлено право на многообразие общественных объединений    
4. Власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека    
5. Особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь    
       

Эталон ответа:1-Б; 2-А; 3-А; 4-Б; 5-Б.

 

Инструкция по выполнению заданий № 4-21:

при выполнении задания части 2 выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа в работе и запишите ответ. В каждом задании только один правильный ответ. Если вы записали неверный ответ, то зачеркните этот номер крестом и рядом запишите номер правильного ответа.

4. Какое из приведенных в списке понятий объединяет, обобщает по смыслу остальные?

1. Политика
2. Общество
3. Экономика
4. Культура

Эталон ответа: 2

 

5.Духовная сфера общества включает в себя:

1. Науку, нравственность, искусство, религию

2. Промышленное и сельскохозяйственное произ­водства

3. Политику, государство и право

4. Слои и классы, учреждения медицинского об­служивания и досуга

Эталон ответа: 1

 

6. Какая сфера общества включает в себя производство материальных благ, их распределение, обмен, потребление?

1. Политическая

2. Экономическая

3. Социальная

4. Духовная

Эталон ответа: 2

7. Искусство отличает от иных форм культуры свойство -

1. Формирование теоцентрической картины мира
2. Отражение материального мира посредством художественных образов
3. Выдвижение гипотез, проведение экспериментов
4. Построение стройной логической системы доказательств

Эталон ответа: 2

8. Личность — это:

1. Любой представитель человеческого рода

2. Результат социального становления человека

3. Совокупность социальных и биологических ха­рактеристик человека

4. Любой талантливый человек

Эталон ответа: 2

9. Какие из категорий характерны для научного познания мира?

1. Доброе - злое
2. Прекрасное – безобразное
3. Справедливое - несправедливое

4. Объективное - субъективное

Эталон ответа: 4

 

10. Экономика как наука изучает:

1. Способы производства и распределения материальных благ

2. Систему признаков, определяющую социальную структуру

3. Принципы и нормы осуществления государственной власти

4. Действие объективных законов истории

Эталон ответа: 1

 

11. В частной клинике работают шесть высококвалифицированных врачей: двое врачей занимаются терапевтической практикой, работают по программе «Семейный доктор», один – кардиолог, двое – хирургов-травматологов, один – невролог. Приведенный пример иллюстрирует такое экономическое явление как

1. Обмена

2. Специализации

3. Распределение

4. Интеграция

Эталон ответа: 3

12. Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства как труд?

1. Прибыль
2. Рента
3. Процент
4. Заработная плата

Эталон ответа: 4

 

13. Ферма после уборки урожая сократила количество работников. Механизаторы и комбайнеры вновь будут набираться на ферму только весной следующего года. Приведенный пример иллюстрирует безработицу:

1. Фрикционную

2. Сезонную

3. Циклическую

4. Структурную

Эталон ответа: 2

14. Что является примером вертикальной социальной мобильности?

1. Переезд на новое место жительства

2. Получение рабочим водительских прав

3. Получение титула баронета мелкопоместным дворянством

4. Переход банковского служащего на ту же должность в другой банк

Эталон ответа: 3

15. К социальной сфере жизни общества относится институт

1. Рынка
2. Парламента
3. Семьи
4. Искусства

Эталон ответа: 3

 

16. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:

1. Воспитательную

2. Репродуктивную

3. Эмоционально-психологическую

4. Социально-статусную

Эталон ответа: 2

17. Политическая организация, обладающая суверенитетом и представляющая интересы общества в целом - это

1. Государство
2. Правительство
3. Парламент
4. Партия Эталон ответа: 1  

18. В государстве Н. глава государства избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим, обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Исполнительная власть принадлежит премьер-министру. Какова форма правления в этом государстве?

1. Смешанная республика
2. Парламентарная монархия
3. Президентская республика
4. Парламентская республика

Эталон ответа: 1

 

19. Что такое политический режим?

1. Система политических институтов общества, политических принципов и норм их функционирования

2. Основные компоненты государства

3. Организация политической власти, совокупность форм и методов ее осуществления, степень участия граждан в управлении обществом

4. Социально-политическая подсистема политической системы общества

Эталон ответа: 3

 

20. Гражданин Р. заказал в фирме пластиковые окна, которые должны быть установлены в течение трех дней, до наступления холодов. Однако фирма, приняв, заключив договор, нарушила сроки его выполнения. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1. Гражданского права
2. Финансового права
3. Трудового права
4. Кооперативного права

Эталон ответа: 1

21. Какой из указанных правовых актов обладает высшей юридической силой?

1. Закон субъектов РФ

2. Конституционный Закон РФ

3. Указ Президента

4. Постановление правительства РФ

Эталон ответа: 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.