Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные работы 3 страница





 
 


Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

____________________ ____________________ _____________

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Результат защиты:___________

Контрольные вопросы:

1)Укажите практическое применение резонанса токов

2) Какое практическое значение имеет и что дает повышение cos

3)Что такое резонанс токов?

4)Что характерно для резонанса токов?

5)Какая разница между IК и IL?

6)В чем заключается вред от наличия в электрических цепях реактивных сопротивлений?

Ответить на контрольные вопросы, используя (Данилов, стр. 158-164); (Гаврилюк,стр.98-106)


 
 


9 Л.Р. № 6 – Исследование соединения трехфазной цепи звездой

Цель работы: Исследование трехфазной цепи звездой.

Построить векторные диаграммы токов при включенном нулевом проводе.

Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5

Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 9.1

Рисунок 9.1

Данные о приборах представлены в таблице 9.1

Таблица 9.1 – Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления  
             
             
             

Результаты наблюдений представлены в таблице 9.2

 
 

Таблица 9.2 – Результаты измерений и вычислений

Нагрузка цепи Равномерная Неравномерная
Нулевой провод Вкл Откл Вкл Откл
Измеренная величина IA , A        
IB, A        
IC, A        
I0, А        
UA ,B        
UB,B        
UC ,, В        
UAB,, В        
UBC        
UCA        
U0, В        
Вычислено PA,Вт        
PB,Вт        
PC,Вт        
PЗФ,Вт        

 

Расчетные формулы:

Фазные мощности трехфазной цепи

PA = IAUA 9.1

PB = IBUB 9.2

PC = ICUC 9.3

Мощность всех трех фаз

PЗФ =PA+ PB+ PC 9.4


 
 


Векторные диаграммы цепи с включенным нулевым проводом представлены в соответствии с рисунком 9.2

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

Рисунок 9.2

Определенный графически ток в нулевом проводе при сравнении с измеренным значением отличается незначительно


 
 


Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

____________________ ____________________ _____________

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Результат защиты:___________

Контрольные вопросы:

1) Дайте определения фазных и линейных токов и напряжений

2) Почему не ставится предохранитель в нулевом проводе?

3) Укажите замеры, подтверждающие необходимость нулевого провода.

4) Назовите соотношение фазных и линейных параметров при соединении звездой.

5) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам

6) Как изменяются показания приборов при уменьшении (увеличении) нагрузки в любой фазе?

7) Как изменяются показания приборов при обрыве предохранителя в любой фазе?

Ответить на контрольные вопросы используя (Данилов, стр.

171-176); (Гаврилюк, тр. 111-115)


 
 


10 Л.Р. №7 – Исследование трансформатора

Цель работы:

Провести опыт и определить параметры холостого хода.

Исследовать однофазный трансформатор в рабочем режиме, построить графики зависимостей U2 = f (P2); = f (P2)

Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5

Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 10.1

Рисунок 10.1

Данные представлены в таблице 10.1

Таблица 10.1 – Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления  
             
             
             
             
             

Результаты наблюдений представлены в таблице 10.2



Таблица 6.2 – Результаты измерений при холостом ходе

Измеренная величина Вычислено
U1XX, В I1XX, А P1XX, Вт U2XX, В КТ
         

 

Результаты вычислений представлены в таблице 6.3

Таблица 6.3 – Результаты вычислений

опыта Измеренная величина Вычисленная величина
U1, В I1, A P1, I2, A U2, B P2, Вт , % Pпот, Вт
1                
2                
3                
4                
5                

 

Формулы для расчета;

Коэффициент трансформации;

10.1

Потери мощности в стали;

P1XX = PCТ 10.2

Полезная мощность во вторичной цепи;

P2 = I2 U2 10.3

Коэффициент полезного действия

= 10.4



Полные потери нагруженного трансформатора

Pпот =P1 –P2 = PCТ + PM 10.5

А) Внешняя характеристика трансформатора представлена в соответствии с рисунком 10.2

           
           
           
           
           
           

U2 = f (P2)

Рисунок 10.2

б) Характеристика КПД трансформатора представлена в соответствии с рисунком 10.3

           
           
           
           
           
           

= f(P2)

Рисунок 10.3



Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

____________________ ____________________ _____________

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Результат защиты:___________

Контрольные вопросы:

1) На чем основан принцип действия трансформатора?

2) Почему режим холостого хода позволяет определить KT и Pст?

3) Что и как меняется в трансформаторе при переходе его от холостого хода к нагрузке?

4) Как определяются потери трансформатора?

5) Как и зачем проводят опыт короткого замыкания трансформатора?

Ответить на контрольные вопросы используя (Данилов, стр.188-191); (Гаврилюк, стр.122-125)

 



11 Л.Р. № 8 – Измерения сопротивлений

Цель работы:

Изучение разных способов измерения сопротивлений, приобретение навыков по измерению сопротивлений.

Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5.

Электрическая схема прямого измерения сопротивлений представлена в соответствии с рисунком 11.1

Рисунок 11.1

Электрическая схема косвенного измерения сопротивлений и мостом представлена в соответствии с рисунком 11.2



Данные о приборах представлены в таблице 11.1

Таблица 11.1 – Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления  
             
             
             

Результаты прямого измерения сопротивлений представлены в таблице 11.2

Таблица 11.2- Результаты прямого измерения сопротивлений

Сопротивление между фазами статора двигателя, МОм А и В В и С С и А
     
Сопротивление изоляции фазы относительно корпуса, МОм А0 В0 С0
     
Отдельное сопротивление, кОм R1 R2 R3
     

Результаты косвенного измерения сопротивления представлены в таблице 11.3

№ опыта Действ. знач. измер. сопр. Измерено сопротивление
Методом вольтметра и амперметра Методом омметра Методом моста
U I RX RX RX
1 Rа=                      
                     
2 Rа=                      
                     
3 Rа=                      
                     


∆R= Rx-Ra - абсолютная погрешность измерений

= -относительная погрешность

Измерить сопротивление на постоянном токе можно:

Прямым способом – омметром или мегомметром выполненными на основе магнитоэлектрического логометра.

Косвенным способом – с помощью амперметра и вольтметра, рассчитав отношение показаний приборов по закону Ома.

Методом сравнения – с помощью измерительного моста.

Заключение (дать оценку каждого способа измерения сопротивлений)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.