Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к занятию. Лабораторно-практическое занятие №4




Объект исследования

ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА

Лабораторно-практическое занятие №4

Методические указания

 

1. Для определения частоты квазирезонанса fo избира­тельного усилителя, необходимо изменять частоту генератора синусоидальных колебаний до тех пор, пока выходное напря­жение усилителя не станет максимальным. Значение входно­го сигнала должно быть неизменным и равным ≈200 мВ. Для определения нижней и верхней частот полосы про­пускания необходимо плавно изменять частоту генератора ниже и выше частоты fo до тех пор, пока выходное напря­жение не станет равным 0,707 Uвых,max. измеренным на час­тоте fo.

2. При исследовании интегратора на его вход подается на­пряжение прямоугольной формы с выхода генератора низко­частотных сигналов ГЗ-36А.

3. При сборке схем триггера Шмитта и мультивибратора звено положительной обратной связи составьте из резисторов, использованных Вами в схеме инвертирующего усилителя. 4. При исследовании схемы мультивибратора в качестве звена отрицательной обратной связи используйте сборку, сос­тоящую из конденсатора С1 и резистора RОС.

 

Цель занятия

 

Ознакомление с простейшими логическими элементами и синтез на их основе логических схем с заданными свойст­вами.

 

На лабораторной панели установлены семь логических микросхем серии 155 (рис. 4.1) и три источника напряжения. Источники напряжения управляются с помощью тумблеров: в нижнем положении тумблера напряжение на выходе источ­ника U°≈0 (логический нуль), в верхнем—[ U '≈2,5 В (ло­гическая единица). Соединения между элементами осуществ­ляются одним проводом, вторым проводом служит заземле­ние, к которому уже подключены общие выводы всех эле­ментов. С правой стороны панели установлена сигнальная лампа, один вывод которой также подключен к заземлению. Подключая второй вывод лампы к любой точке схемы, мож­но определить наличие в ней логических нуля или единицы: лампа горит, если в точке подключения U '≈2,5 В (логичес­кая единица).

1. Изучите свойства логических элементов, мультиплек­сора и синхронного RS— триггера §§ 6.4, 6.5, 6.6 [1].

2. Приведите в протоколе условно-графические обозначе­ния элементов НЕ, И, ИЛИ,

И-НЕ, ИЛИ-НЕ и составьте для них таблицы истинности.

Начертите схему мультиплексора на два входа и его условно графическое обозначение, приведите таблицу его состояний.

 

Таблица 4.1

 

№ по порядку   Х1   Х2   Х3 Значение функции Y для бригад (№)
  1,6     2,7   3,8   4,9   5,10
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                
8.                

 

4. Начертите схему синхронного RS — триггера на эле­ментах И-НЕ и его условно-графическое обозначение, приве­дите таблицу состояний этого триггера.

3. В соответствии с номером Вашей бригады запишите логическую функцию

Y{X1, Х2, ХЗ), заданную табл. 4.1 и начертите схему, реализующую эту логическую функцию на элементах И-НЕ.

Содержание занятия

 

1. Соберите мультиплексор на два информационных вхо­да и считайте информацию с входа, указанного преподава­телем.

2. Соберите схему синхронного RS-триггера и убедитесь в ее работоспособности.

3. Соберите схему, составленную Вами по табл. 4.1, и про­верьте соответствие между заданными состояниями перемен­ных и значениями логической функции в собранной схеме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.