Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1. Собрать электрическую цепь согласно рис.13




Рис. 13. Схема электрической цепи лабораторной установки

1. Собрать электрическую цепь согласно рис.13.

2. После проверки схемы преподавателем подать напряжение.

3. Включить поочередно в цепь резистор, конденсатор и индуктивную катушку, измеряя в каждом случае напряжение U, ток I и активную мощность Р. Результаты измерений внести в табл. 2.

 

Таблица 2

  Приемник Измерено Вычислено
U, В I, А P Вт Z, Ом R, Ом X, Ом S, ВА Q, вар L, мГн C, мкФ Cosφ φ град ψi град
Резистор                    
Конденсатор                        
Индуктивная Катушка                        

 

3. По результатам измерений:

– вычислить значения величин, указанных в табл. 2.

–построить векторные и временные диаграммы токов, напряжений, мощностей для п.п. 1, 2; для п.3 – векторную диаграмму токов, напряжений и треугольник мощностей; начальную фазу напряжения ψu принять согласно варианту табл. 3.

 

Таблица 3

Номер варианта (стенда)                
ψu +300 –300 + 450 –450 +600 –600 –900 –900

 

4. Сформулировать выводы по работе согласно ее цели.

Контрольные вопросы

1. Какие свойства элементов электрической цепи характеризуют параметры R, L, C?

2. Какое сопротивление называется активным, индуктивным, емкостным? Приведите примеры активного, активно-индуктивного и емкостного сопротивлений.

3. Чему равен сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока с активным сопротивлением, емкостным, активно-индуктивным и как он определяется?

4. Запишите формулу закона Ома для цепи с активно-индуктивным сопротивлением.

5. Как по данным исследования можете объяснить наличие в цепи индуктивного сопротивления?

6. Назовите приемники электрической энергии, обладающие параметрами R, L, C.

7. Что такое действующее и мгновенное значения тока и напряжения?

8. Как по показаниям амперметра, вольтметра и ваттметра определяют активное, индуктивное и емкостное сопротивления?

9. Что такое активная, реактивная и полная мощности; их физический смысл; чем они измеряются и как вычисляются?

10. Что такое коэффициент мощности, как он определяется и как изменяется с изменением Хс?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.