Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1. Собрать на рабочем поле экрана электрическую цепь синусоидального тока с соединением фаз приемника по схеме «звезда» (рис.5.6)




 

1. Собрать на рабочем поле экрана электрическую цепь синусоидального тока с соединением фаз приемника по схеме «звезда» (рис.5.6).

 

Рис. 5.6.

 

2. Задать параметры элементов цепи согласно варианту (табл. 5.1):

 

Табл. 5.1.

№   Фаза «А» Фаза «В» Фаза «С» Параметры элементов цепи
U В f Гц Ψ a U В f Гц Ψ b U В f Гц Ψ c R Ом L Гн C мкФ
        0                    
       
       
       
       
       
       

 

3. Провести опыт при симметричном режиме приемника. Снять показания приборов. Результаты измерений записать в табл. 5.2.

4. Оборвать одну из фаз, разомкнув ключ в этой фазе. Снять показания приборов. Результаты измерений записать в табл. 5.2.

5. Замкнуть одну из фаз накоротко, замкнув соответствующий ключ. Снять показания приборов. Результаты измерений записать в табл. 5.2.

6. Уменьшить параметры элементов в первой фазе в четыре раза, во второй фазе – в два раза. Снять показания приборов. Результаты измерений записать в табл. 5.2.

7. Подключить в схему нейтральный провод, замкнув ключ на нейтральном.

Снять показания приборов. Результаты измерений записать в табл. 5.2.

 

 

Табл. 5.2.

Режим работы цепи   Линейные напряжения, В Фазные напряжения, В Линейные/ фазные токи, А   Ток в нуле-вом про-воде, А Угол сдвига фаз Напря-жение смеще-ния нуля, В
Uab Ubc Uca Ua Ub Uc Ia Ib Ic IN φa φb φc UnN
Симметри-чный                            
Обрыв фазы                            
Короткое замыкание                            
Несимме-тричный                            
Несимме-тричный с нейтраль-ным проводом                            

 

8. По результатам измерений построить векторные диаграммы для каждого опыта.

 

Величины линейных напряжений Uab, Ubc, Uca не зависят от режима работы трехфазного приемника.

Построение векторных диаграмм целесообразно начинать с построения треугольника линейных напряжений. Вектора линейных напряжений строятся согласно масштабу.

Вектора фазных напряжений строятся согласно масштабу следующим образом: из вершины треугольника линейных напряжений «А» проводят окружность радиусом, равным фазному напряжению Ua; из вершины треугольника линейных напряжений «В» проводят окружность радиусом, равным фазному напряжению Ub; Из вершины треугольника линейных напряжений «С» проводят окружность радиусом, равным фазному напряжению Uс. Точка пересечения окружностей n будет представлять собой геометрическое место начала векторов фазных напряжений Ua, Ub, Uc (рис.).

Вектора фазных токов Ia, Ib, Ic, стоятся относительно соответствующих фазных напряжений. Ua, Ub, Uc. Углы сдвига фаз φ a, φ b, φ c между фазными напряжениями и токами определяются по формулам:

 

;

 

;

 

,

 

 

где ; .

 

При построении векторов токов необходимо учитывать знак угла сдвига фаз.

Векторная диаграмма для симметричной нагрузки для случая, рассмотренного на рис. 5.6 (табл. 5.3):

 

Rа = Rb = Rc = 200 Ом,

Lа = Lb = Lc = 1200 мГн,

Cа = Cb = Cc = 20 мкФ.

Табл. 5.3

Режим работы цепи   Фазные напряжения, В Линейные/ фазные токи, мА   Ток в нуле-вом про-воде, А Угол сдвига фаз Напря-жение смеще-ния нуля, В
Ua Ub Uc Ia Ib Ic IN φa φb φc UnN
Симметричный             - 470 470 470  

 

 

 

 


Рис. 5.7. Векторная диаграмма для симметричной нагрузки.

 

Для несимметричной нагрузки (табл. 5.4):

 

Rа = 50 Ом, Lа = 300 Гн, Cа = 5 мкФ; (XL = 31 Ом, XC = 640 Ом);

Rb = 100, Lb = 600 Гн, Cb = 10 мкФ; (XL = 188 Ом, XC = 318 Ом);

Rc = 200 Ом, Lc = 1200 Гн, Cc = 20 мкФ; (XL = 377 Ом, XC = 159 Ом).

 

Табл. 5.4.

Режим работы цепи   Фазные напряжения, В Линейные/ фазные токи, мА   Ток в нуле-вом про-воде, А Угол сдвига фаз Напря-жение смеще-ния нуля, В
Ua Ub Uc Ia Ib Ic IN φa φb φc UnN
Несимме-тричный             - - 850 -520 470  

 

 

 

 


Рис. 5.8. Векторная диаграмма напряжений для несимметричной нагрузки.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое симметричная трехфазная система напряжений? Какое устройство является источником системы трехфазных напряжений?

2. Каким образом осуществляется схема соединения фаз потребителя по схеме «звезда»?

3. Дать определение фазных и линейных напряжений. Дать определение фазных и линейных токов.

4. Какая нагрузка называется симметричной?

5. Каково соотношение между линейными и фазными напряжениями при соединении фаз симметричного приемника по схеме «звезда»? Каково соотношение между линейными и фазными токами при соединении фаз симметричного приемника по схеме звезда? В каких случаях применяется четырехпроводная система электроснабжения? Каково значение нейтрального провода? Как вычислить ток в нейтральном проводе?

 

Лабораторная работа № 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.