Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бъекты рынка труда в строительстве и их особенности




В качестве субъектов рынка труда в строительстве выступа­ют с одной стороны работодатели — юридические (организа­ции) и физические (предприниматели) лица, функционирующие в строительном комплексе, с другой стороны — предлагающие свои профессиональные способности трудоустраивающиеся лица. Интерес работодателя — поиск и привлечение отвечающей качественным и количественным параметрам рабочей силы для заполнения вакантных рабочих мест с последующим производством необходимых рынку товаров. Конечной же целью работо­дателя является получение расчетной прибыли от реализации произведенной продукции.

У трудоустраивающегося интерес несколько иной — найти на рынке труда подходящее рабочее место (стать работником), которое позволило бы ему применить свои профессиональные и личностные качества в производстве конкретного товара (услу­ги), который был бы оплачен работодателем в порядке и разме­рах, удовлетворяющих работника. Кроме того, на рынке труда могут выступать в качестве субъектов и посреднические юриди­ческие (государственные службы занятости, частные посредни­ческие фирмы и др.) и физические (предприниматели — агенты по трудоустройству) лица.

Состав участников инвестиционно-строительной деятельности

Целью строительстваявляется создание и ускоренное обновление основных фондов всех отраслей экономики. Эта цель реализуется посредством инвестиционно-строительной деятельности (ИСД), под которой понимается практическая деятельность государства, юридических и физических лиц в финансовой, организационной и производственной сферах по аккумулированию (накоплению, получению) финансовых ресурсов для инвестиций в основной капитал в целях их последующего эффективного использования на стадиях производственного и непроизводственного назначения. К основным участникам ИСД относятся (рис. 3.3):

· заказчик (инвестор) – юр или физ лицо, имеющее финансовые средства и желающее вложить их в строительство зданий и сооружений;

· проектно-изыскательские организации – проводят экономические, инженерно-геологические, геодезические и другие изыскания, разрабатывают проектную и сметную (в которой определяется цена строительства) документацию на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение зданий по договору с заказчиком, осуществляют авторский надзор за ходом строительства;

· генподрядная строительная организация (генподрядчик) – строит-е предпр-е, заключающее с заказчиком договор генерального подряда на возведение объекта строительства. В соотв-вии с этим договором, генподрядчик принимает на себя полную ответственность за организацию и выполнение всех работ на объекте в соответствии с проектной документацией, с необходимым уровнем качества, в установленные сроки и с оговоренной ценой;

· субподрядные строительные организации (субподрядчики) - специализированные строительные предприятия, имеющие лицензии на право выполнения соответствующих видов работ и заключающие с генподрядчиком договора субординарного подряда (договор подряда) на выполнение этих работ на объекте. По договору подряда субподрядчик обязан выполнить поручаемые ему работы в соответствии с проектной документацией, с необходимым уровнем качества, в установленные сроки и оговоренной ценой. Полную ответственность за качество и другие параметры этих работ перед заказчиком несет генподрядчик. К таким работам, как правило, относятся отделочные работы, электромонтажные работы, работы по устройству систем водоснабжения и канализации, монтажу оборудования и др.;

· промышленные предприятия стройиндустрии – предприятия, входящие в состав строительной отрасли, осуществляющие для нужд строительства производство местных строительных материалов, конструкций и деталей, в частности сборного железобетона, стеновых материалов, деревянных изделий, пористых заполнителей и некоторых других;

· промышленные предприятия других отраслей экономики – предприятия, не входящие в состав строительной отрасли, производящие и поставляющие ей различные материально-технические ресурсы (металлопрокат, цемент, стекло, кровельные материалы, фаянсовые изделия и т.д.);

· подразделения механизации – обеспечивают строительные организации строительными машинами и механизмами и средствами малой механизации, осуществляют их обслуживание и ремонт;

· транспортные организации – осуществляют перевозки материально-технических и трудовых ресурсов на объекты строительства;

· поставщики оборудования - предприятия машиностроения и других отраслей экономики, производящие и поставляющие на объекты строительства технологическое оборудование;

· органы различных государственных надзоров и контролей – осуществляют контроль за соответствием проектной документации, выполняемых работ и готовых к сдаче в эксплуатацию объектов требованиям различных нормативных документов и стандартов (пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический контроль, экологический контроль, государственная вневедомственная экспертиза проектов и смет и др.);

· органы местного управления – осуществляют отвод земельного участка под строительство объекта, согласовывают архитектурно-планировочные решения зданий и сооружений в соответствии с градостроительными программами и подключение к существующим инженерным коммуникациям и т. п.;

· финансовые органы – банки, инвестиционные фонды и т. п. – осуществляют финансирование и кредитование строительства, контроль за расходованием финансовых средств, согласование бизнес-планов и т. д.

29щие концепции планирования маркетинга ланирование маркетинга в строительстве — это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей строительного предприятия и разработка планов для достижения этих целей. Конечным ре­з-ом этого явл-я разработка плана маркет- ме­роприятий, в кот отражены направления деятельности стро­ительного предприятия для достижения успеха и процветания на рынке.

Основное назначение плана маркетинга — обоснование целей и разработка конкретных действий с учетом ресурсов, необходи­мых для достижения этих целей. Целями строительного пред­приятия являются реализация строительной продукции (строи­тельных объектов, материалов, конструкций и др.), выполнение строительных и монтажных работ и оказание строительных ус­луг в заданные сроки и соответствующего качества. В плане мар­кетинга решаются задачи по использованию существующих воз­можностей для укрепления позиций строительного предприятия на рынке реализации объектов строительства и по достижению успеха в конкурентной борьбе среди аналогичных строительных предприятий.

Современное строительное предприятие вынуждено работать в условиях конкуренции и постоянно изменяющейся экономи­ческой ситуации. План маркетинга раскрывает возможности, которые позволяют предприятию выиграть конкуренцию, адап­тироваться на рынке и достичь достаточной финансовой устой­чивости и уверенности в динамичной среде современного бизне­са, повышения доходности, прибыльности при меньшем риске финансовых потерь.

Планирование маркетинговой деятельности строительного предприятия осуществляется в определенной последовательнос­ти. Сначала устанавливают цели маркетинговой деятельности для отдельных проектов, строительных комплексов, объектов жилищного, социального или культурного назначения, а также видов работ и услуг. Затем разрабатывают альтернативные стра­тегии — строительство объектов улучшенной планировки, при­менение новой технологии и организации строительства, форми­рование рынка (продажа или сдача объектов заказчику), проникновение на новые рынки в другие регионы; выбирают наилучшую стратегию; формируют план маркетинговой деятель­ности, элементами которого являются строительные объекты, виды строительных и монтажных работ; цена (сметная сто­имость) объектов и видов работ; пути реализации объектов и строительных и монтажных работ; сдача объектов и работ за­казчику. Наряду с этим осуществляют календарное планирова­ние, строительство объектов и выполнение работ, которые долж­ны ответить на вопросы: кто является заказчиком и кто будет строить? что, когда, где, как и за счет каких ресурсов будет стро­иться?; разрабатывают бюджет маркетинга.

Исходя из целей и стратегий развития предприятий осуще­ствляется анализ маркетинговой деятельности, который вклю­чает анализ внешней среды маркетинга, анализ внутренней мар­кетинговой деятельности предприятия и анализ системы маркетинга.

Анализ внешней среды маркетинга исследует деловую и эконо­мическую внешнюю среду (состояние экономики, финансовую политику, социально-культурные, технологические, социально-эко­номические условия внутри предприятия), рыночную среду (об­щее состояние и развитие рынка, объекты, работа, цена, реализа­ция, сдача заказчику, коммуникации, в том числе реклама, выставки, сбытовые службы, связь с общественностью, а также со­стояние отрасли) и среду конкурентов (экономическое, финансо­вое, технологическое состояние, маркетинговая деятельность).

Предметом исследования анализа внутренней маркетинго­вой деятельности являются: объем реализации, рыночная доля, прибыль, маркетинговые процедуры, организация маркетинга, контроль маркетинговой деятельности, анализ всех элементов комплекса маркетинга.

Анализ системы маркетинга исследует цели маркетинга, стратегию маркетинга, права и обязанности руководителей в об­ласти маркетинга, информационную систему, системы планиро­вания и контроля, взаимодействие с другими функциями управ­ления, прибыльность, критерий «стоимость—эффективность».

Следующий этап в планировании маркетинга является клю­чевым для всего маркетингового процесса, так как он посвящен постановке маркетинговых целей. Маркетинговые цели в основ­ном касаются только двух аспектов объектов, работ и рынков — какие объекты и на каких рынках. Цели в области ценообразо­вания, доведения продукта до заказчика, рекламы и т.п. являют­ся целями более низкого уровня и не должны смешиваться с маркетинговыми целями. Они являются частью маркетинговой стратегии, направленной на достижение целей маркетинга.

Отсюда вытекают четыре варианта постановки маркетинго­вых целей:

1) существующие объекты, работы для существующих рынков;

2) новые объекты, работы для существующих рынков;

3) существующие объекты, работы для новых рынков;

4) новые объекты, работы для новых рынков.

Анализ опыта определения целей при разработке различных видов планов и программ, накопленного как у нас в стране, так и за рубежом, дает основание выделить несколько методов.

1. Логическая структуризация целей, при осуществлении ко­торой на каждом уровне используются заранее выбранные прин­ципы структуризации целей.

2. Метод парных сравнений, основанный на применении отно­шения «целое—частное».

3. Структуризация целей на основе лингвистического анали­за формулировок целей, начиная с генеральной цели.

4. Сочетание первого и второго методов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.