Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фазы формирования двигательного навыка




Формирование двигательного навыка это – многоступенчатый процесс, в котором достигается постепенное усложнение двигательного навыка, выполнение этого навыка автоматически, а так же выработка устойчивости к сбивающим факторам при выполнении этого двигательного навыка.

Правило № 1: Элементарное движение сложное движение (от простого к сложному).

Этапы формирования двигательного навыка:

 

Создание целостного образа движения (1) закрепление (2)

совершенствование (3).

1. Иррадиация нервных процессов с генерализованным внешним ответом (формирование целостного движения).

2. Концентрация возбуждения, улучшение координации движения, совершенствование внешней формы.

3. Стабилизация и автоматизация движений.

Автоматизм (движений) – это завершение первой фазы формирования двигательного навыка, является одним из главных признаков двигательного навыка.

Появление устойчивости навыка к сбивающим факторам – это вторая фаза формирования двигательного навыка.

 

3.4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

Роль обратных связей, афферентного синтеза и акцептора действия в формировании двигательного навыка

Поведение как осознаваемая деятельность формируется на базе врожденных реакций (безусловных рефлексов и инстинктов).

Инстинкт – это врожденная стереотипная деятельность организ­ма, побуждаемая биологическими потребностями и внешними раздражителями. Поведенческие реакции мотивируются (побуж­даются) потребностями организма. При этом для достижения цели – полезного для организма результата – формируется функ­циональная система. Учение о функциональных системах разрабо­тал П.К.Анохин, оно успешно развивается К.В.Судаковым. Функ­циональная система — это динамическая совокупность различных органов и физиологических систем, формирующаяся для достижения приспособительного (полезного) для организма результата. Напри­мер, чтобы выполнить физическую работу, необходимо активирование деятельности центральной нервной системы, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхания. При этом увеличивается выработка энергии, повышается температура тела, происходят другие изме­нения в организме.

Общая схема функциональных систем, обеспечивающих при­способительное поведение, представлена на рисунке.

 

 

Функциональная структура целостного поведения

Функциональная система – это динамическая организация процессов и механизмов, которая обеспечивает определенные приспособительные акты с оценкой их результативности и коррекцией. Первопричиной формирования функциональной системы является пусковое раздражение, воздействующее на рецепторы из внешней и внутренней среды.

Поведение человека – это функция всего мозга.

ЦНС осуществляет запуск (пусковые механизмы) и регулирует обеспечение мышечной деятельности (ВНС – вегетативные механизмы), а так же осуществляет оценку и коррекцию определенного двигательного навыка.

Важнейшими информаторами и пусковыми механизмами коррекций двигательных навыков являются сигналы обратных связей, «сенсорные коррекции», которые поступают через анализаторы в ЦНС и несут информацию о параметрах выполняемого движения, на основании которой происходит оценка и коррекция движения.

Обратные связи осуществляются за счет восприятия информации различными сенсорными системами:

Внутренние: проприорецепция, вестибулярная сенсорная система.

Внешние: слуховая, зрительная, тактильная, кинестетическая сенсорные системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.