Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. 3.1. Смонтировать дифференцирующую цепочку RC - типа из деталей, предоставленных преподавателем




Задание

 

3.1. Смонтировать дифференцирующую цепочку RC - типа из деталей,
предоставленных преподавателем.

3.2. Рассчитать постоянную времени цепи и длительность импульса на её
выходе на уровне 0,5 Um; 0,1 Um и 0,37 Um.

3.3. Подключить к смонтированной цепи генератор импульсов Г5-15, и
входы осциллографа С1-55.

3.4. После проверки схемы преподавателем включить приборы, устано-
вить амплитуду импульсов положительной полярности на выходе генератора
импульсов порядка 5 В, длительность 10 мкс и частоту повторения 10 кГц.

3.5. Установить развёртку осциллографа таким образом, чтобы длитель-­
ность выходного импульса генератора составляла 5 делений (2 мкс/дел), а
усиление по каналу Y - 2 В/дел.

3.6. Измерить и записать длительность выходных импульсов цепи на
уровне Uвых = 0,5 Um; 0,1 Um; 0,37 Um.

3.7. Зарисовать один под другим графики напряжений на входе и выходе
четырёхполюсника.

3.8. Изменяя длительность импульсов на входе цепи от 10 до 1 мкс (че­-
рез 2 мкс) проверить, меняется ли форма выходных импульсов.

3.9. Смонтировать дифференцирующую цепочку RL - типа из деталей,
предоставленных преподавателем, и повторить операции, указанные в п.п. 3.2
... 3.8.

3.10. Смонтировать интегрирующую цепочку RC - типа.

3.11. Рассчитать постоянную времени цепи и нарастание импульса от
уровня 0,1 Um до уровня 0,5 Um и до уровня 0,9 Um.

3.12. Выполнить onерации, указанные в п.п. 3.3... 3.5.

3.13. Измерить и записать время нарастания импульсов от уровня 0,1 Um
до уровня 0,5 Um; 0,67 Um; 0,9 Um и время спада от уровня 0,9 Um до уровня 0,1
Um. Зарисовать форму сигналов на входе и выходе цепи.

3.14. Смонтировать интегрирующую цепочку RL - типа и повторить опе­-
рации, указанные в п.п. 3.11... 3.13.

 

 

4.1. Постоянная времени RC - дифференцирующих и интегрирующих це-­
пей определяется по формуле t = RC, a RL - цепей по формулe t = L / R.

4.2. Напряжение на входе дифференцирующей цепи при скачке напря-
жения спадает по экспоненте

Uвых = Ume - t / t,

где Um - амплитуда входного импульса.

Отсюда длительность выходного импульса

tи = - t × ln (Uвых / Um).

Для удобства расчётов можно использовать таблицу:

 

Uвых / Um 0,1 0,367 0,5 0,9
ln (Uвых / Um) -2,3 -1,0 -0,7 -0,1

 

4.3. Передний фронт импульса интегрирующей цепи нарастает в соответ­ствии c выражением

Uвых = Um (l - е- t / t),

где Um - амплитуда импульса на входе цепи.

После преобразования получим время нарастания импульса до заданного уровня Uвых / Um

tи = - t × ln (l – Uвы х/ Um).

При Uвых / Um = 0,63 время нарастания tн = t.

 

5. С одержание отчёта

 

Отчёт должен содержать электрические схемы и значения параметров ис-следуемых цепей, результаты расчётов, указанных в задании, графики напря­жений, полученных в результате измерений и экспериментальные результаты.

Необходимо сравнить экспериментальные результаты с теоретическими и объяснить причины расхождения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.