Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрирующих и дифференцирующих цепей




Электрическая схема установки

Цель и содержание работы

ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИХ ЦЕПЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЮЩИХ И

Вопросы для домашней подготовки

 

6.1. Какие физические процессы происходят в колебательном контуре при
резонансе?

6.2. От чего зависит добротность и полоса пропускания контура?

6.3. В чём разница между параллельным и последовательным резонанса-
ми?

6.4. Что происходит при шунтировании параллельного колебательного
контура дополнительным резистором?

6.5. Что такое частичное подключение контура и в чём его преимущество?

6.6. Где используются колебательные контура?

 

Литература

 

1. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. М.: «Высшая школа»,

1988.

2. Каяцкас А.А. Основы радиоэлектроники. М.: «Высшая школа», 1988.

3. Манаев Е.И. Основы радиоэлектроники. М.: «Радио и связь», 1990.

4. Нефёдов В.И. Основы радиоэлектроники. М.: «Высшая школа», 2000.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Ознакомиться с работой интегрирующих и дифференцирующих цепей RC – типа. Исследовать выходные сигналы этих цепей при подаче на их вход колебаний типа «Меандр». Снять амплитудно-частотные характеристики RC – цепей при подаче на вход гармонических колебаний.

В работе используется дифференцирующая RC – цепочка с переключаемыми резисторами и интегрирующая – с переключаемыми конденсаторами.

 

Электрическая принципиальная схемы исследуемых цепей. приведены на рис.1.

На вход схемы (Вх.2 лабораторного стенда) подаётся сигнал типа «Меандр», либо гармоническое колебание определённой частоты и их амплитудное значение измеряется в контрольной точке КТ5 с помощью осциллографа С1-55 или аналогичного.

 

 
 


КТ7

Вх 2

КТ5

R 4 9,1к

С КТ6

                   
   
         
 
 


С 4 С 6 С 7

47н 15н 6,8н

R 5 R 6 R 7

           
     


18 17 16

S3

12 13 14

S4

       
   
 

 

 


Рис. 1. Схема электрическая принципиальная установки для исследования

 

Дифференцирующая цепь образуется конденсатором С 3 и одним из резисторов R 5, R 6 и R 7, нижний конец (по схеме) которых переключателем S4 (положения 12, 13, 14) подсоединяется к «Земле». Выходом цепи данного типа является контрольная точка КТ6.

Интегрирующая цепь резистором R 4 и одним из конденсаторов С 4, С 5 и С6, нижний конец (по схеме) которых переключателем S3 (положения 18-17-16) подсоединяется к «Земле», как и в предыдущем случае. Выходом подобной цепи служит контрольная точка КТ7.

Следовательно, обе этих схемы (дифференцирующая и интегрирующая) могут исследоваться при трёх значениях постоянной времени цепи t = RC. Переключатели S3 и S4 расположены в нижней части верхней панели лабораторного стенда, а выбор нужной контрольной точки (одной из восьми) производится кнопкой, находящейся в правой средней части стенда. Кнопки расположены в два ряда, по 4 штуки, над каждой из них размещена индикаторная лампочка, загорающаяся при включении данной кнопки, то есть при выборе соответствующей контрольной точки.

 

3. Задание

 

3.1. Установить на выходе звукового генератора Г3-34 (или аналогичного) сигнал синусоидальной формы, то есть гармоническое колебание, с амплитудой выходного напряжения 5 В и частотой 1 кГц. С помощью кабеля подключить выход звукового генератора на вход специальной приставки, на выходе которой формируется сигнал типа «МЕАНДР» той же амплитуды и частоты.

3.2. Подать сигнал с выхода приставки на Вх.2 лабораторного стенда и проконтролировать осциллографом его наличие на контрольной точке КТ5.

3.3. Подключить к осциллографу выход дифференцирующей цепи (КТ6) и зарисовать с экрана осциллографа форму выходного сигнала в положениях, соответственно, 12-13-14 переключателя S3 стенда.

3.4. Измерить на выходе дифференцирующей цепи (КТ6) с помощью осциллографа в каждом из этих вариантов длительность импульсов на уровне 0,37 Um, где Um - амплитуда импульса. При измерении длительности импульса в положении 12 переключателя S4 частоту сигнала на выходе звукового генератора уменьшить до 200 Гц.

3.5. Подключить вход осциллографа к выходу интегрирующей цепи (КТ7) и зарисовать форму выходного сигнала в положении 16-17-18 переключателя S3.

3.6. Измерить длительность нарастания исследуемого сигнала до уровня

Um (1 – 1/ е), то есть до уровня 0,63 Um, при различных значениях ёмкости конденсатора интегрирующей цепи (положения 16-17-18 переключателя S3), соответственно, С6, С5, С4. В положении 16 переключателя S3 частоту колебаний на выходе звукового генератора необходимо увеличить до 5 кГц.

3.7. Отключить от выхода звукового генератора вход приставки, формирующей сигнал типа «МЕАНДР», и подать с него на клеммы Вх. 2 лабораторного стенда сигнал синусоидальной формы и амплитудой 3 В. К выходу дифференцирующей цепи (КТ6) подключить вход осциллографа.

3.8. Снять амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) дифференцирующей цепи в положении 13 переключателя S4, устанавливая частоту колебаний звукового генератора равной соответственно значениям 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц, 8 кГц, 16 кГц и 32 кГц. Определить частоту, на которой коэффициент передачи цепи снижается в раз от величины Um.

3.9. Используя полученные при выполнении предыдущего пункта результаты измерений, построить график зависимости коэффициента передачи дифференцирующей цепи от частоты в логарифмическом масштабе и отметить на графике частоту fн, значение которой равно величине входной частоты, при которой коэффициент передачи цепи уменьшается до величины 0,707 от его максимального значения.

3.10. Снять амплитудно-частотную характеристику интегрирующей цепи в положении 17 переключателя S3, устанавливая частоту колебаний звукового генератора равной соответственно значениям 250 Гц, 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц и 8 кГц. Определить частоту, на которой коэффициент передачи цепи снижается в раз от величины Um.

3.11. Используя полученные при выполнении пункта 3.10 результаты измерений, построить график зависимости коэффициента передачи интегрирующей цепи от частоты в логарифмическом масштабе и отметить на графике частоту fв, значение которой равно величине входной частоты, при которой коэффициент передачи цепи уменьшается до величины 0,707 от его максимального значения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.