Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Далее в тексте—MESE (Modern Educated Southern English). В тождественном или близком значении используются также Standard English, Oxford English, ВВС English




Примером, в частности, служит четырехтомный коллективный труд «Настав­ ление по анализу дискурса» под редакцией Ван Дейка (Handbook of DiscourseAnalysis/Ed, by Van Dijk. -Lnd., 1985).

2 Далее в тексте используются по-русски или по-английски варианты этого тер­
мина: САР (современная английская речь) и SECE (Standard Educated

Colloquial/Informal English).


предположительно, находится «тональность общения»1, чему по­священ отдельный раздел книги.

Стремление дать систематизированное описание ЛРР, исходя из указанных выше целей и с учетом малоисследованности SECE, предопределило композицию и форму изложения материала: он подается в виде лекционно-практического курса, охватывающего различные экстра- и интралингвистические характеристики SECE. Курс открывается вводной лекцией. Каждая последующая лекция посвящена определенному аспекту ЛРР, представляя как бы часть общей картины, при этом в первых пяти лекциях даются основные сведения об этом явлении как языковой системе: раскрывается суть проблемы ЛРР/SECE; предлагается критический обзор существую­щих подходов к идентификации ЛРР и обосновывается необходи­мость комплексного рассмотрения SECE, предпринятого в данной книге; рассматривается положение SECE в дихотомии «письмен­ная — устная речь» с учетом языковой ситуации в Великобритании; дается таксономическая и типологическая классификация различ­ных видов и разновидностей SECE и выявляются их лингво-ком-муникативные параметры. Раздел завершается представлением ги­потетической структурно-композиционной схемы SECE, охватыва­ющей основные социокультурные, экстралингвистические и осо­бенно лингвистические характеристики ЛРР.

Следующий раздел курса (лекции 6 — 9) посвящен наиболее су­щественным особенностям SECE, проявляющимся в динамике ре­ального повседневного общения в тех случаях, когда реализуется «установка на разговорность». Разделу предпослан краткий теорети­ческий экскурс (лекция 6), подкрепляющий тезис о существовании такого понятия, как «разговорная тональность», суть которого и роль в инициировании ЛРР, а не КЛЯ, наглядно раскрывается в последующих лекциях, каждая из которых посвящена особенно­стям SECE на фонетическом, лексико-семантическом и структур­но-синтаксическом уровнях языка.

Новым и практически не исследованным проблемам частично­го или преобладающего использования ЛРР в современных средст­вах массовой коммуникации (СМК), тенденциям к разговорности, прослеживаемым в «престижных» жанрах СМК, ранее обслуживае­мых исключительно средствами КЛЯ, посвящен заключительный раздел лекционного курса (лекции 10 —12). Наблюдения и выводы этого раздела опираются на новейшие исследования Р. Кверка, Р.

В известном смысле соотносимая с установившимся понятием «детерминантов»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.