Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект П.А. Столыпина о преобразовании государственного управления России 1 страница




Введение

Контрольная работа

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Кафедра социальных и гуманитарных дисциплин

 

Дисциплина: Отечественная история

 

на тему:

«П.А. Столыпин и законодательство в России»

 

Работу выполнил

студент заочного отделения

факультета менеджмент

группа № 2-144

Малышева Н.А.

Преподаватель: доктор ист. наук, профессор Л.С.Хейфец

 

 

Гатчина


Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Проект П.А. Столыпина о преобразовании государственного управления России............................................................................................................................. 4

2. ᅟПроекты ᅟП.А. ᅟСтолыпина ᅟв ᅟобласти ᅟвнешней ᅟполитики............................ 13

Заключение........................................................................................................ 20

Список используемой литературы................................................................... 21

 


Петр Аркадьевич Столыпин родился в 1862г. Дворянский род Столыпиных восходит к началу XVI столетия и внесен в VT часть родословной книги Пензенской и Саратовской губерний. Сенатор Аркадий Алексеевич Столыпин (1778-1825) был другом Сперанского. Его брат Николай Алексеевич (1781-1830) был генерал-лейтенантом. Сестра их - Елизавета Алексеевна, по мужу Арсеньева, - была бабушкой М. Ю. Лермонтова.

Занимая постепенно все более и более ответственные посты, П. А. Столыпин, по его словам, все время чувствовал необходимость серьезного изучения, как целого ряда законов, так и таких наук, как государственное право, а также серьезного ознакомления с целым рядом морских и военных наук для выступлений в качестве Председателя Совета Министров перед Государственной Думой и Государственным Советом при обсуждении в законодательных учреждениях законопроектов, предложенных правительством.

На своем посту Министра внутренних дел П. А. Столыпин, по его словам уделял много времени, во время приема губернаторов и выдающихся земских деятелей, на выяснение из разговоров с ними, как существующих на территории величайшей империи минусов и отрицательных сторон, так равной на уяснение того, что может в значительной степени улучшить культурное и экономическое положение народов, населяющих Россию.

П. А. Столыпин очень хорошо знал, что Государь искренне любит Россию и потому всегда озабочен тем, чтобы ничто не угрожало благополучию, как государства, так и народов, его населяющих. Он также знал, что Государь разделяет его мнение о необходимости некоторого изменения в государственном управлении России.

Поэтому пришел к решению представить Государю, осенью 1911г., доклад о преобразовании государственного управления России. Неожиданная преждевременная смерть лишила П. А. Столыпина возможности осуществить намеченный им план.

Создание Министерства труда являлось тогда особенно необходимым; положение рабочих в России находилось сравнительно в неудовлетворительном состоянии; недопустимо, чтобы рабочий класс и в дальнейшем оставался тем беспочвенным пролетариатом, каким он был все годы, включая 1911г. Ясно показал 1905г., какую величайшую угрозу для государства представлял собою рабочий класс, в силу внутренних осложнений в России.

Министерство труда должно выяснить, в срочном порядке, положение рабочего класса в государствах Западной Европы и Америки и все, что найдут лучшего в других государствах в этом отношении, доложить Совету министров; затем в полном контакте с Министерствами торговли и промышленности, социального обеспечения, Министерством местных самоуправлений, а также со всеми земствами разработать соответствующий законопроект об улучшении материального и культурного положения рабочего класса и через Совет министров внести на рассмотрение Государственной Думы и Государственного Совета; по этому законопроекту все промышленные и сельскохозяйственные предприятия, а также все земства, связанные вопросами улучшения положения рабочих, должны быть поставлены, по новому закону, в своей деятельности под контроль Министерства труда.

Бесспорный факт, что после удовлетворения культурных и экономических нужд рабочих они не будут тем революционным пролетариатом, каковым они были в 1905г., а явятся равноправными и сознательными гражданами и мелкобуржуазным классом; как участники государственного и земского строительства таковые уже не будут поддаваться пропаганде внутренних врагов России, а наоборот, явятся защитниками существующего вновь преобразованного государственного строя России[1].

Министерство местных самоуправлений. П. А. Столыпин имел в виду в своем проекте передать в ведение местных самоуправлений постепенно несколько тех отраслей государственной деятельности, каковые в то время выполнялись на местах всевозможными казенными учреждениями, П. А. Столыпин считал необходимым создание специального Министерства местных самоуправлений для установления более полного контакта между Правительством, земствами и городами; к новому Министерству должны были бы перейти все дела, находившиеся тогда в Министерстве внутренних дел по отделу местного хозяйства, и новое Министерство местных самоуправлений должно было бы немедленно заняться разработкой нового закона о земствах.

1 января 1864г. закон о земских учреждениях был одной из величайших реформ Государя Александра II; по этому закону земствам были предоставлены широкие права, каких не было дано органам местного самоуправления ни в одном из западных государств, но, к большому сожалению, несколькими последующими законами, начиная с 1866г. и в особенности при Государе Александре III, права земств были настолько урезаны, что земства были не в состоянии проводить в жизнь те мероприятия в интересах населения и государства, какие были намечены законом 1864г[2].

Поэтому новое Министерство местных самоуправлений при разработке нового закона о земствах, в интересах не только ᅟнаселения, ᅟно ᅟи ᅟсамого ᅟгосударства, ᅟдолжно ᅟбыло ᅟбы ᅟпринять ᅟво ᅟвнимание ᅟне ᅟтолько ᅟзакон ᅟ1864г., ᅟно ᅟеще ᅟзначительно ᅟбольше ᅟрасширить ᅟправа ᅟземств, ᅟв ᅟособенности ᅟгубернских, ᅟприменяясь, ᅟнасколько ᅟвозможно, ᅟк ᅟштатным ᅟуправлениям ᅟСоединенных ᅟШтатов ᅟСеверной ᅟАмерики. ᅟДалее, ᅟновое ᅟМинистерство ᅟдолжно ᅟбыло ᅟбы ᅟразработать ᅟзаконопроект ᅟо ᅟвведении ᅟземских ᅟучреждений ᅟна ᅟтой ᅟтерритории ᅟРоссии, ᅟгде ᅟеще ᅟземства ᅟне ᅟвведены. ᅟВ ᅟнекоторых ᅟместах ᅟна ᅟпервое ᅟвремя ᅟземские ᅟучреждения ᅟмогут ᅟбыть ᅟвведены ᅟприменительно ᅟк ᅟзакону ᅟот ᅟ2 ᅟапреля ᅟ1903г. ᅟ«О ᅟвведении ᅟземских ᅟучреждений ᅟв ᅟюго-западных ᅟи ᅟзападных ᅟгуберниях»; ᅟтакже ᅟдолжен ᅟбыть ᅟразработан ᅟзаконопроект ᅟо ᅟвведении ᅟв ᅟРоссии ᅟволостных ᅟземств.

Имущественный ᅟценз ᅟдля ᅟучастия ᅟв ᅟдеятельности ᅟземств ᅟдолжен ᅟбыть ᅟпонижен ᅟпо ᅟвозможности ᅟв ᅟ10 ᅟраз, ᅟс ᅟтаким ᅟрасчетом, ᅟчтобы ᅟвладельцы ᅟхуторских ᅟхозяйств ᅟи ᅟрабочие, ᅟвладеющие ᅟнебольшой ᅟнедвижимостью, ᅟимели ᅟбы ᅟправо ᅟучастия ᅟв ᅟземских ᅟвыборах. ᅟВсе ᅟлица, ᅟза ᅟисключением ᅟумалишенных ᅟи ᅟуголовно ᅟпреследуемых, ᅟдостигшие ᅟ21 ᅟгода, ᅟнезависимо ᅟот ᅟнациональности ᅟи ᅟвероисповедания, ᅟвладеющие ᅟхотя ᅟбы ᅟнебольшой ᅟнедвижимостью, ᅟоблагаемой ᅟЗемским ᅟсбором ᅟи ᅟпрожившие ᅟв ᅟданном ᅟрайоне ᅟне ᅟменее ᅟ2-х ᅟлет, ᅟдолжны ᅟобладать ᅟправом ᅟголоса ᅟв ᅟземских ᅟвыборах; ᅟчисло ᅟгласных ᅟволостных ᅟземств ᅟдолжно ᅟбыть ᅟопределенно ᅟзаконом ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟколичества ᅟлиц, ᅟрасполагающих ᅟправом ᅟучастия ᅟв ᅟвыборах[3].

Каждое ᅟволостное ᅟземское ᅟсобрание ᅟизбирает ᅟопределенное ᅟзаконом ᅟчисло ᅟуездных ᅟгласных ᅟиз ᅟчисла ᅟлиц, ᅟрасполагающих ᅟправом ᅟучастия ᅟв ᅟвыборах ᅟв ᅟпределах ᅟволости.

В ᅟсвою ᅟочередь, ᅟкаждое ᅟуездное ᅟземское ᅟсобрание ᅟизбирает ᅟопределенное ᅟзаконное ᅟчисло ᅟгубернских ᅟгласных ᅟиз ᅟсостава ᅟлиц, ᅟрасполагающих ᅟправом ᅟучастия ᅟв ᅟземских ᅟвыборах ᅟв ᅟпределах ᅟуезда.

Волостные ᅟземства, ᅟпо ᅟпроекту ᅟП. ᅟА. ᅟСтолыпина, ᅟполучали ᅟбы ᅟот ᅟуездных ᅟземств ᅟв ᅟсвое ᅟведение ᅟзаведование ᅟв ᅟпределах ᅟволости ᅟземскими ᅟшколами, ᅟбольницами, ᅟсанитарными, ᅟветеринарными ᅟи ᅟагрономическими ᅟпунктами. ᅟНа ᅟволостные ᅟземства ᅟвозлагались ᅟпостройки, ᅟремонт ᅟи ᅟсодержание ᅟдорог, ᅟа ᅟтакже ᅟзаведование ᅟвсеми ᅟдругими ᅟнуждами ᅟнаселения ᅟв ᅟпределах ᅟволости.

На ᅟуездные ᅟземства ᅟвозлагались ᅟобязанности ᅟпо ᅟведению ᅟвсех ᅟземских ᅟмероприятий, ᅟимеющих ᅟзначение ᅟдля ᅟнужд ᅟнаселения ᅟв ᅟпределах ᅟуезда, ᅟа ᅟтакже ᅟи ᅟсодержание ᅟсредних ᅟучебных ᅟзаведений; ᅟкроме ᅟтого, ᅟуездные ᅟземства ᅟдолжны ᅟпринять ᅟна ᅟсебя ᅟкоординацию ᅟземских ᅟмероприятий ᅟпо ᅟотдельным ᅟволостям.

Губернские ᅟземства ᅟдолжны ᅟпринять ᅟна ᅟсебя ᅟобязанности ᅟпо ᅟстрахованию, ᅟкак ᅟобязательному, ᅟтак ᅟи ᅟдобровольному, ᅟв ᅟпределах ᅟгубернии ᅟкак ᅟвсех ᅟсельских ᅟпостроек, ᅟтак ᅟравно ᅟи ᅟвсех ᅟземских ᅟслужащих, ᅟрабочих ᅟи ᅟкрестьян ᅟот ᅟнесчастных ᅟслучаев. ᅟГубернские ᅟземства ᅟдолжны ᅟтакже ᅟпринять ᅟна ᅟсебя ᅟобязанность ᅟстраховки ᅟскота ᅟот ᅟпадежа ᅟпри ᅟэпидемических ᅟзаболеваниях; ᅟкроме ᅟтого, ᅟгубернские ᅟземства ᅟпроводят ᅟте ᅟземские ᅟмероприятия, ᅟкоторые ᅟзатрагивают ᅟинтересы ᅟнаселения ᅟне ᅟотдельных, ᅟа ᅟнескольких ᅟуездов.

Губернские ᅟземства ᅟпроводят ᅟте ᅟмероприятия, ᅟкоторые ᅟпо ᅟфинансовым ᅟсоображениям ᅟявляются ᅟнепосильными ᅟдля ᅟволостных ᅟи ᅟуездных ᅟземств; ᅟгубернские ᅟземства ᅟкоординируют ᅟземские ᅟмероприятия ᅟмежду ᅟотдельными ᅟуездами. ᅟЗатем ᅟгубернские ᅟземства ᅟдолжны ᅟпринимать ᅟмеры ᅟк ᅟустройству ᅟи ᅟсодержанию ᅟвысших ᅟучебных ᅟзаведений, ᅟкак ᅟуниверситетов, ᅟтак ᅟи ᅟинститутов: ᅟкоммерческих, ᅟпутей ᅟсообщения, ᅟтехнологических ᅟи ᅟпр[4].

Губернские ᅟземства ᅟобязаны ᅟорганизовать ᅟстатистическое ᅟбюро ᅟдля ᅟвыяснения ᅟвсех ᅟнужд ᅟнаселения ᅟи ᅟпроизвести ᅟпереоценку ᅟвсех ᅟнедвижимых ᅟимуществ, ᅟа ᅟтакже ᅟвыяснить ᅟих ᅟфактическую ᅟдоходность ᅟдля ᅟболее ᅟправильного ᅟобложения ᅟкак ᅟгосударственными, ᅟтак ᅟравно ᅟи ᅟземскими ᅟсборами.

На ᅟгубернские ᅟземства ᅟдолжна ᅟбыть ᅟвозложена, ᅟв ᅟполном ᅟконтакте ᅟс ᅟволостными ᅟи ᅟуездными ᅟземствами, ᅟа ᅟтакже ᅟс ᅟМинистерствами ᅟтруда, ᅟторговли ᅟи ᅟпромышленности ᅟи ᅟсоциального ᅟобеспечения, ᅟпомощь ᅟрабочим ᅟв ᅟих ᅟкультурных ᅟи ᅟэкономических ᅟнуждах, ᅟа ᅟтакже ᅟпо ᅟпостройке ᅟи ᅟустройству ᅟих ᅟдомов.

Губернские ᅟземства ᅟобязаны ᅟустраивать ᅟпериодические ᅟсъезды ᅟврачей, ᅟветеринаров, ᅟагрономов, ᅟинженеров, ᅟюрисконсультов, ᅟбухгалтеров, ᅟстраховых ᅟагентов ᅟи ᅟпр. ᅟлиц, ᅟработающих ᅟв ᅟволостных ᅟи ᅟуездных ᅟземствах; ᅟособенное ᅟвнимание ᅟМинистерство ᅟместных ᅟсамоуправлений ᅟдолжно ᅟобратить ᅟна ᅟто, ᅟчтобы ᅟгубернские ᅟземства, ᅟвместе ᅟс ᅟволостными ᅟи ᅟуездными, ᅟвели ᅟборьбу ᅟсо ᅟвсеми ᅟэпидемиями; ᅟравным ᅟобразом ᅟМинистерство ᅟместных ᅟсамоуправлений ᅟвсячески ᅟобязано ᅟстремиться ᅟк ᅟтому, ᅟчтобы ᅟпомогать ᅟземствам ᅟв ᅟрасширении ᅟих ᅟдеятельности ᅟв ᅟполном ᅟконтакте ᅟс ᅟдругими ᅟминистерствами ᅟи ᅟстремиться ᅟк ᅟтому, ᅟчтобы ᅟпо ᅟгосударственному ᅟбюджету ᅟрегулярно ᅟпроводились ᅟсуммы ᅟв ᅟвиде ᅟдотаций ᅟпо ᅟтем ᅟмероприятиям, ᅟкоторые ᅟпо ᅟфинансовым ᅟсоображениям ᅟявляются ᅟнепосильными ᅟдля ᅟволостных, ᅟуездных ᅟи ᅟгубернских ᅟземств. ᅟРавным ᅟобразом

Министерство ᅟнациональностей.

Россия ᅟкак ᅟвеликое ᅟгосударство ᅟв ᅟсоставе ᅟсвоего ᅟнаселения ᅟкроме ᅟрусских ᅟимеет ᅟмного ᅟразных ᅟнациональностей, ᅟкак-то: ᅟполяков, ᅟмалороссов, ᅟлатышей, ᅟлитовцев, ᅟэстонцев, ᅟевреев, ᅟгрузин, ᅟармян, ᅟтатар, ᅟкиргизов ᅟи ᅟпр.

В ᅟцелях ᅟудовлетворения ᅟрелигиозных ᅟи ᅟкультурных ᅟнужд ᅟкаждой ᅟнациональности ᅟП. ᅟА. ᅟСтолыпин ᅟимел ᅟв ᅟвиду ᅟсоздание ᅟспециального ᅟМинистерства ᅟнациональностей ᅟРоссии, ᅟкоторое ᅟдолжно ᅟбыло ᅟбы ᅟтщательно ᅟизучить ᅟкультурную, ᅟрелигиозную ᅟи ᅟсоциальную ᅟжизнь ᅟкаждой ᅟнациональности ᅟи ᅟсоздать ᅟвсе ᅟусловия ᅟк ᅟтому, ᅟчтобы ᅟони ᅟбыли ᅟне ᅟврагами ᅟРоссии, ᅟа ᅟее ᅟверноподданными.

Все ᅟэти ᅟлица, ᅟнаселяющие ᅟРоссию, ᅟнезависимо ᅟот ᅟих ᅟнациональности ᅟи ᅟвероисповедания, ᅟдолжны ᅟбыть ᅟсовершенно ᅟравноправными ᅟгражданами ᅟРоссии. ᅟНедопустимы ᅟникакие ᅟограничения. ᅟСуществующие ᅟныне ᅟограничения ᅟв ᅟотношении ᅟевреев ᅟдолжны ᅟбыть ᅟотменены, ᅟтак ᅟкак ᅟявляются ᅟисключительно ᅟпозорными. ᅟНовое ᅟМинистерство ᅟдолжно ᅟсоздать ᅟусловия, ᅟпри ᅟкоторых ᅟкультурные ᅟи ᅟрелигиозные ᅟпожелания ᅟкаждой ᅟнации ᅟдолжны ᅟбыть, ᅟпо ᅟвозможности, ᅟполностью ᅟудовлетворены.

Во ᅟглаве ᅟэтого ᅟМинистерства ᅟдолжен ᅟбыть ᅟпоставлен ᅟне ᅟбюрократ, ᅟа ᅟкрупный ᅟобщественный ᅟдеятель, ᅟпользующийся ᅟопределенным ᅟавторитетом ᅟв ᅟобщественных ᅟкругах, ᅟкак ᅟрусских, ᅟтак ᅟи ᅟне ᅟрусских. ᅟНынешние ᅟвраги ᅟРоссии ᅟвсячески ᅟстремятся ᅟк ᅟтому, ᅟчтобы ᅟрасчленить ᅟРоссию. ᅟВ ᅟчастности, ᅟАвстро-Венгрия ᅟвсе ᅟвремя ᅟподготавливает ᅟсреди ᅟгаличан ᅟпропагандистов, ᅟкоторые ᅟв ᅟслучае ᅟкаких ᅟлибо ᅟосложнений ᅟвнутри ᅟРоссии, ᅟдолжны ᅟубеждать ᅟмалороссов, ᅟчто ᅟРоссийское ᅟГосударство ᅟугнетает ᅟих ᅟи ᅟчто ᅟони ᅟдолжны ᅟстремиться ᅟк ᅟполной ᅟсамостоятельности.

Как ᅟсреди ᅟмалороссов, ᅟтак ᅟи ᅟсреди ᅟполяков ᅟи ᅟнекоторых ᅟдругих ᅟнациональностей, ᅟесть ᅟотдельные ᅟличности, ᅟкоторые ᅟстремятся ᅟк ᅟтому, ᅟчтобы ᅟотделиться ᅟот ᅟРоссии. ᅟНо ᅟв ᅟмассе ᅟни ᅟв ᅟПольше, ᅟни ᅟв ᅟМалороссии ᅟв ᅟданное ᅟвремя ᅟнет ᅟброжения; ᅟпоэтому, ᅟпока ᅟне ᅟпоздно, ᅟнеобходимо, ᅟчтобы ᅟновое ᅟМинистерство ᅟнациональностей ᅟочень ᅟвнимательно ᅟизучило ᅟособенности ᅟи ᅟнужды ᅟкаждой ᅟнациональности ᅟи ᅟпо ᅟвозможности ᅟпошло ᅟбы ᅟпо ᅟпути ᅟудовлетворения ᅟнаиболее ᅟважных ᅟкультурных, ᅟрелигиозных ᅟи ᅟэкономических ᅟпожеланий ᅟвсех ᅟнародностей ᅟРоссии.

Вопрос ᅟо ᅟнациональностях, ᅟнаселяющих ᅟРоссию, ᅟкак ᅟЕвропейскую, ᅟтак ᅟи ᅟАзиатскую, ᅟочень ᅟсложный ᅟи ᅟсерьезный. ᅟС ᅟодной ᅟстороны, ᅟновое ᅟМинистерство ᅟнациональностей ᅟдолжно ᅟочень ᅟвнимательно ᅟотнестись ᅟк ᅟсоциальным ᅟи ᅟполитическим ᅟпроблемам ᅟкаждой ᅟнациональности, ᅟно ᅟс ᅟдругой ᅟстороны, ᅟМинистерство ᅟдолжно ᅟне ᅟзабывать ᅟо ᅟтех ᅟвнешних ᅟи ᅟвнутренних ᅟврагах ᅟРоссии, ᅟкоторые ᅟвсячески ᅟстремятся ᅟк ᅟрасчленению ᅟРоссии. ᅟВсякого ᅟрода ᅟнеопределенности ᅟи ᅟколебания ᅟсо ᅟстороны ᅟПравительства ᅟпо ᅟотношению ᅟк ᅟотдельным ᅟнародностям, ᅟпод ᅟвлиянием ᅟпропаганды ᅟврагов ᅟРоссии, ᅟлегко ᅟмогут ᅟсоздать ᅟосложнения ᅟвнутри ᅟГосударства.

Министерство ᅟсоциального ᅟобеспечения.

Создание ᅟтакого ᅟнового ᅟМинистерства ᅟП. ᅟА ᅟСтолыпин ᅟсчитал ᅟкрайне ᅟнеобходимым. ᅟКак ᅟрабочие ᅟв ᅟпромышленности ᅟи ᅟв ᅟсельском ᅟхозяйстве, ᅟтак ᅟравно ᅟи ᅟслужащие ᅟв ᅟпромышленных, ᅟбанковских, ᅟобщественных, ᅟгосударственных ᅟи ᅟдр. ᅟучреждениях, ᅟсовершенно ᅟне ᅟобеспечены ᅟв ᅟслучае ᅟинвалидности, ᅟболезни, ᅟбезработицы ᅟи ᅟпр.

Необходимо, ᅟчтобы ᅟновое ᅟМинистерство, ᅟпосле ᅟочень ᅟтщательного ᅟизучения ᅟвопроса ᅟо ᅟсоциальном ᅟобеспечении ᅟтрудящихся ᅟв ᅟгосударствах ᅟЗападной ᅟЕвропы ᅟи ᅟАмерики, ᅟразработало ᅟбы ᅟсоответствующий ᅟзаконопроект ᅟо ᅟсоциальном ᅟобеспечении ᅟи ᅟпредставило ᅟбы ᅟСовету ᅟминистров ᅟдля ᅟдальнейшего ᅟутверждения ᅟв ᅟзаконодательных ᅟучреждениях.

Министерство ᅟисповеданий.

Существовавшее ᅟв ᅟто ᅟвремя ᅟположение ᅟв ᅟЦеркви, ᅟвозглавляемое ᅟтогда ᅟОбер-прокурором ᅟСвятейшего ᅟСинода ᅟП. ᅟА ᅟСтолыпин ᅟсчитал ᅟкрайне ᅟнеудовлетворительным. ᅟНеобходимо ᅟсоздание ᅟспециального ᅟМинистерства ᅟисповеданий, ᅟкоторое ᅟведало ᅟбы ᅟне ᅟтолько ᅟнашей ᅟЦерковью, ᅟно ᅟи ᅟвнимательно ᅟследило ᅟза ᅟдеятельностью ᅟдругих ᅟисповеданий. ᅟВ ᅟМинистерстве ᅟисповеданий, ᅟкак ᅟМинистр, ᅟтак ᅟравно ᅟи ᅟвсе ᅟсотрудники ᅟМинистерства, ᅟдолжны ᅟбыть ᅟлица, ᅟполностью ᅟзакончившие ᅟвысшее ᅟдуховное ᅟобразование ᅟи ᅟглубоко ᅟпреданные ᅟправославной ᅟвере. ᅟПри ᅟМинистерстве ᅟдолжен ᅟбыть ᅟСовет, ᅟнынешний ᅟСвятейший ᅟСинод, ᅟсостоящий ᅟиз ᅟмитрополитов, ᅟархиепископов ᅟи ᅟепископов. ᅟМинистерство ᅟв ᅟполном ᅟконтакте ᅟс ᅟСоветом ᅟвысших ᅟиерархов, ᅟдолжно ᅟобсудить ᅟи ᅟразработать ᅟзаконопроект ᅟо ᅟвосстановлении ᅟв ᅟРоссии ᅟПатриаршества.

Министерство ᅟдолжно ᅟпринять ᅟрешительные ᅟмеры ᅟк ᅟтому, ᅟчтобы ᅟне ᅟтолько ᅟзначительно ᅟувеличить ᅟчисло ᅟдуховных ᅟучилищ, ᅟсеминарий ᅟи ᅟакадемий, ᅟно ᅟглавное ᅟрасширить ᅟпрограмму ᅟдуховных ᅟучебных ᅟзаведений. ᅟСвященники, ᅟв ᅟособенности ᅟв ᅟбедных ᅟдеревнях, ᅟживут ᅟв ᅟисключительно ᅟтяжелых ᅟматериальных ᅟусловиях. ᅟЖалованье ᅟза ᅟпреподавание ᅟсвященниками ᅟЗакона ᅟБожия ᅟв ᅟземских ᅟшколах ᅟустановлено ᅟв ᅟразмере ᅟ60 ᅟруб. ᅟв ᅟгод, ᅟв ᅟто ᅟвремя ᅟкак ᅟв ᅟземствах ᅟврачи, ᅟагрономы, ᅟинженеры, ᅟветеринары, ᅟстраховые ᅟагенты ᅟи ᅟдр. ᅟземские ᅟинтеллигентные ᅟработники ᅟполучают ᅟот ᅟ1500 ᅟдо ᅟ3000 ᅟруб. ᅟв ᅟгод[5].

Такое ᅟотношение ᅟк ᅟсвященному ᅟсану ᅟв ᅟдальнейшем ᅟне ᅟдолжно ᅟпродолжаться; ᅟтак ᅟкак ᅟсвященники ᅟв ᅟдеревнях ᅟсплошь ᅟи ᅟрядом ᅟвлачат ᅟнищенское ᅟсуществование, ᅟто ᅟнеудивительно, ᅟчто ᅟболее ᅟдаровитые ᅟи ᅟспособные, ᅟокончившие ᅟдуховную ᅟсеминарию, ᅟне ᅟстремятся ᅟбыть ᅟсвященниками, ᅟа ᅟнаоборот, ᅟпо ᅟокончании ᅟдуховной ᅟсеминарии ᅟпродолжают ᅟсвое ᅟобразование ᅟв ᅟдругих ᅟвысших ᅟучебных ᅟзаведениях ᅟили ᅟже ᅟстремятся ᅟустроиться ᅟкуда-либо ᅟна ᅟслужбу. ᅟМежду ᅟтем, ᅟрусский ᅟнарод, ᅟбудучи ᅟпо ᅟприроде ᅟверен ᅟправославию, ᅟочень ᅟнуждается ᅟв ᅟхороших ᅟсвященниках, ᅟкоторые ᅟсвоими ᅟпроповедями ᅟв ᅟцерквах ᅟи ᅟпостоянными ᅟбеседами, ᅟпреподаванием ᅟЗакона ᅟБожия, ᅟнаправили ᅟбы ᅟрусский ᅟнарод ᅟпо ᅟтому ᅟхристианскому ᅟпути, ᅟпри ᅟкотором ᅟне ᅟбыло ᅟбы ᅟместа ᅟтем ᅟужасным ᅟпоступкам, ᅟкоторые ᅟбыли ᅟв ᅟ1905 ᅟг. ᅟво ᅟвремя ᅟреволюции.

Министерство ᅟисповеданий ᅟдолжно, ᅟпрежде ᅟвсего, ᅟозаботиться ᅟо ᅟлучшем ᅟвознаграждении ᅟсвященникам, ᅟкоторое ᅟбыло ᅟбы ᅟприравнено ᅟк ᅟставкам, ᅟустановленным ᅟдля ᅟдругих ᅟинтеллигентных ᅟработников.

Количество ᅟдуховных ᅟакадемий ᅟдолжно ᅟбыть ᅟнастолько ᅟувеличено, ᅟчтобы ᅟбыла ᅟвозможность ᅟназначать ᅟсвященников, ᅟтолько ᅟокончивших ᅟдуховную ᅟакадемию.

Духовные ᅟсеминарии ᅟдолжны ᅟбыть ᅟтеми ᅟсредними ᅟучебными ᅟзаведениями, ᅟкоторые ᅟподготовляют ᅟстудентов ᅟдля ᅟпоступления ᅟв ᅟдуховную ᅟакадемию ᅟтак ᅟже, ᅟкак ᅟгимназии ᅟподготовляют ᅟдля ᅟпоступления ᅟв ᅟуниверситеты. ᅟОчень ᅟжелательно, ᅟчтобы ᅟв ᅟдуховных ᅟучебных ᅟзаведениях ᅟбыло ᅟбы ᅟобращено ᅟособенное ᅟвнимание ᅟна ᅟумение ᅟстудентов ᅟговорить ᅟпроповеди. ᅟВнимание ᅟП. ᅟА. ᅟСтолыпина ᅟбыло ᅟобращено ᅟна ᅟто, ᅟчто ᅟкак ᅟгубернаторы, ᅟтак ᅟравно ᅟи ᅟпредставители ᅟземств ᅟво ᅟвремя ᅟсвоих ᅟдокладов ᅟуказывали, ᅟкакое ᅟисключительно ᅟбольшое ᅟзначение ᅟв ᅟ1905-1906 ᅟгг. ᅟимели ᅟвыступления ᅟобразованных ᅟи ᅟумных ᅟсвященников ᅟв ᅟсмысле ᅟуспокоения ᅟкрестьян; ᅟсвоими ᅟпроповедями ᅟи ᅟназиданиями ᅟсреди ᅟнарода ᅟтаковые ᅟсвященники ᅟпользовались ᅟбольшим ᅟавторитетом ᅟу ᅟкрестьян ᅟи ᅟполностью ᅟпредотвращали ᅟзверские ᅟявления, ᅟпроисходившие ᅟв ᅟтех ᅟдеревнях, ᅟгде ᅟсвященники ᅟне ᅟотвечали ᅟсвоему ᅟназначению ᅟи ᅟабсолютно ᅟне ᅟпользовались ᅟавторитетом ᅟсреди ᅟкрестьян. ᅟНи ᅟодна ᅟрелигия ᅟне ᅟв ᅟсостоянии ᅟдать ᅟтого ᅟдушевного ᅟуспокоения, ᅟтого ᅟидеала ᅟстремления ᅟк ᅟхристианскому ᅟобразу ᅟжизни, ᅟкак ᅟнаша ᅟправославная. ᅟРусский ᅟнарод ᅟв ᅟмассе ᅟрелигиозен, ᅟи ᅟнеобходимо, ᅟчтобы ᅟМинистерство ᅟисповеданий ᅟсоздало ᅟте ᅟусловия, ᅟпри ᅟкоторых ᅟрелигиозная ᅟжизнь ᅟнародов ᅟРоссии ᅟбыла ᅟбы ᅟвсегда ᅟна ᅟдолжной ᅟвысоте. ᅟВосстановление ᅟв ᅟРоссии ᅟПатриаршества ᅟможет ᅟв ᅟэтом ᅟотношении ᅟмного ᅟпомочь.

Министерство ᅟпо ᅟобследованию, ᅟиспользованию ᅟи ᅟэксплуатации ᅟбогатств ᅟнедр ᅟРоссии.

Ни ᅟодно ᅟгосударство ᅟв ᅟмире ᅟне ᅟобладает ᅟтакими ᅟбогатствами ᅟв ᅟнедрах ᅟземли, ᅟкак ᅟРоссия; ᅟв ᅟнедрах ᅟземли, ᅟкак ᅟевропейской, ᅟтак ᅟособенно ᅟазиатской, ᅟимеется ᅟбесконечное ᅟколичество ᅟугля, ᅟнефти, ᅟжелеза, ᅟолова, ᅟцинка, ᅟвольфрама, ᅟникеля, ᅟмеди, ᅟзолота, ᅟсеребра ᅟи ᅟпр. ᅟНедостаток ᅟжелезных ᅟдорог, ᅟа ᅟглавное ᅟнедостаток ᅟфинансовых ᅟсредств, ᅟлишает ᅟвозможности ᅟиспользовать ᅟбогатства ᅟгосударства ᅟи ᅟсоздать ᅟпромышленность, ᅟкоторая ᅟпри ᅟболее ᅟчем ᅟдостаточном ᅟколичестве ᅟнеобходимого ᅟсырья ᅟможет ᅟдать ᅟмногим ᅟмиллионам ᅟлюдей ᅟхороший ᅟзаработок ᅟи ᅟвместе ᅟс ᅟтем ᅟобогатить ᅟгосударство ᅟи ᅟподнять ᅟуровень ᅟжизни ᅟвсего ᅟнаселения ᅟРоссии. ᅟК ᅟбольшому ᅟнесчастью ᅟРоссии, ᅟв ᅟсилу ᅟнекоторых ᅟобстоятельств, ᅟв ᅟсоставе ᅟправительства ᅟне ᅟбыло ᅟлиц, ᅟкоторые ᅟмогли ᅟбы ᅟнайти ᅟправильный ᅟподход ᅟк ᅟиспользованию ᅟприродных ᅟбогатств ᅟРоссии. ᅟГраф ᅟС. ᅟЮ. ᅟВитте, ᅟпо ᅟмнению ᅟП. ᅟА. ᅟСтолыпина, ᅟхотя ᅟи ᅟявлялся ᅟкрупным ᅟгосударственным ᅟдеятелем ᅟи ᅟРоссия ᅟмногим ᅟобязана ᅟему ᅟкак ᅟбывшему ᅟМинистру ᅟфинансов ᅟв ᅟпроведении ᅟим ᅟмногих ᅟфинансовых ᅟреформ, ᅟно ᅟвсе ᅟже ᅟон ᅟне ᅟнашел ᅟтех ᅟправильных ᅟпутей, ᅟпо ᅟкоторым ᅟдавным-давно ᅟможно ᅟбыло ᅟбы ᅟобогатить ᅟгосударство ᅟи ᅟнаселение ᅟи ᅟсоздать ᅟтот ᅟнеобходимый ᅟгосударственный ᅟбюджет, ᅟпри ᅟкотором ᅟможно ᅟбыло ᅟбы ᅟне ᅟтолько ᅟиспользовать ᅟвсе ᅟбогатства ᅟнедр ᅟземли ᅟРоссии, ᅟно ᅟи ᅟполностью ᅟпровести ᅟв ᅟжизнь ᅟвсе ᅟкультурные ᅟи ᅟэкономические ᅟнужды ᅟнаселения[6].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.