Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставка товаров 2 страница




При приемке груза от органов транспорта получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке.

В соответствии с правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта - при доставке груза автомобильным транспортом).

Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится: а) на складе получателя - при доставке продукции поставщиком; б) на складе поставщика - при вывозе продукции получателем; в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта - при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта. При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний кроме проверки веса брутто и количества мест может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.

2. В соответствии со сложившейся практикой, обычаями делового оборота приемка продукции производится в следующие сроки: а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их; б) продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и количеству мест - в момент получения, а по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 часов с момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях.

В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

3. Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя.

Приемка продукции по качеству и комплектности в соответствии со сложившейся практикой производится на складе получателя в следующие сроки: а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозе продукции получателем; б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 часов после поступления продукции на склад получателя.

В районах Крайнего Севера, в отдаленных и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 48 часов после поступления продукции на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 часов после поступления их на склад получателя.

Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара). Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Приемка продукции по качеству и комплектности на складе поставщика производится в случаях, предусмотренных в договоре.

Торговые организации, т.е. организации, профессионально занимающиеся торговлей, имеют право независимо от проверки качества товаров составлять акт о производственных недостатках, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение 4 месяцев после получения товаров. Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков, однако не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами. Когда скрытые недостатки продукции могут быть обнаружены лишь в процессе ее обработки, производимой последовательно двумя или несколькими предприятиями, акт о скрытых недостатках должен быть составлен не позднее 4 месяцев со дня получения продукции предприятием, обнаружившим недостатки. Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока. Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда. В соответствии с постановлением Президиума ВАС РФ от 09.04.96 N 7823/951 при обнаружении в продукции дефектов, покупатель должен вызвать представителя поставщика для составления акта и устранения этих недостатков.

 

Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем

 

1. Исходя из добрых нравов, разумности и добросовестности контрагентов по договору поставки, комментируемая статья устанавливает права и обязанности сторон на случай обоснованного отказа покупателя от принятия товара. Такой отказ может возникнуть по разным основаниям, например ошибочная поставка товара, поставка сверх необходимого количества и т.д.

Закон в этом случае исходит из того, что необходимо обеспечить сохранность товара в любом случае. Для этого предусмотрена обязанность покупателя принять товар на ответственное хранение с отнесением всех расходов по такому хранению на счет поставщика. Кроме этого, что естественно, покупатель обязан известить поставщика о введении режима ответственного хранения. Понятие "незамедлительно" означает "как только это окажется возможным".

2. Получив уведомление, поставщик должен вывезти товар или распорядиться им в разумный срок. Этот разумный срок должен определяться в зависимости от вида товара, длительности передачи тех или иных сообщений, срока, необходимого для принятия решения о судьбе товара.

Поскольку разумный срок не может быть бесконечным, а хранение является затратной операцией, то по истечении срока покупатель вправе самостоятельно распорядиться товаром, погасив из вырученных денег свои расходы на хранение, а остальную часть он обязан передать поставщику.

3. Сущность ответственного хранения состоит в том, что покупатель должен обеспечить режим сохранности товара по всем параметрам, например температура, складирование и пр.

 

Статья 515. Выборка товаров

 

1. Комментируемая статья находится в прямой зависимости от ст. 510 ГК, на которую она содержит ссылку, а также от ст. 513 ГК, устанавливающей порядок принятия товаров покупателем. В данном случае регулируются правоотношения на тот случай, если договором предусмотрена выборка товара, и устанавливается порядок принятия товара в месте нахождения поставщика.

Поскольку в месте нахождения поставщика существуют наиболее экономичные условия для устранения недопоставки или поставки в ненадлежащем ассортименте или качестве, то на покупателя возложена обязанность осмотреть товары в месте их передачи. Осмотр может производиться в полном объеме всех товаров, если их количество допускает такую физическую возможность, либо выборочно, путем осмотра отдельных экземпляров из массы предлагаемых товаров.

Законодатель употребляет в данном случае термин "осмотр", а не приемка товара или принятие товара по количеству и качеству. Из этого можно сделать вывод о том, что данный осмотр не заменяет надлежащим образом оформленной приемки, которая может осуществляться в месте нахождения покупателя по установленным правилам. Кроме того, нужно учесть, что если товар предложен покупателем в соответствующей таре или упаковке, то осмотр проводить невозможно, поскольку при этом можно повредить упаковку, необходимую для транспортировки товара.

2. Если условие о выборке включено в договор, то оно влечет определенные обязанности покупателя. Следовательно, нужны правовые средства, обеспечивающие права поставщика и стимулирующие покупателя к исполнению своих обязанностей. Дело в том, что поставщик как предприниматель планирует свою деятельность с учетом постоянного движения товара и, следовательно, заполнения и освобождения помещений для хранения и пр. Поэтому он вправе требовать, чтобы покупатель или получатель своевременно выбирали предусмотренный договором товар. Если они не выполняют своих обязанностей, поставщик может выбрать один из двух вариантов поведения: либо отказаться от исполнения договора и реализовать подготовленные товары другим покупателям, либо все же требовать оплаты. При этом, очевидно, товар должен быть все же передан, но если поставщик понес дополнительные расходы в связи с хранением товара, то вправе требовать их возмещения как меры ответственности за несвоевременное исполнение обязательств.

 

Статья 516. Расчеты за поставляемые товары

 

1. Расчеты по договору поставки представляют собой довольно сложный правовой феномен. С одной стороны, они являются элементом договора поставки и в этом своем качестве включаются практически во все договоры, которые, как правило, определяют сроки проведения операций и формы расчетов. С другой стороны, расчеты, как правило, осуществляются или должны осуществляться в безналичном порядке с участием коммерческих банков как одной из сторон в расчетных правоотношениях. Участие банка в безналичных расчетах, правила осуществления банковской деятельности диктуют принятые формы расчетов, которые не могут изменяться договором поставки. Поставщик и покупатель могут только выбрать одну из принятых форм расчетов и указать ее в договоре. Выбор осуществляется среди тех форм, которые прямо указаны в законе (платежные поручения, инкассо, аккредитив, чек - см. гл. 46 ГК), так и из числа не указанных в законе, но принятых банковской практикой, например расчеты по контокорренту. Допускается сочетание разных форм расчетов. Так, дополнительным соглашением между АО "Норильский горно-металлургический комбинат им. А.П. Завенягина" и АО "Корпорация "Профи-М" была установлена смешанная форма расчетов: 50% - платежным поручением, а 50% - в виде векселей определенных организаций*(19).

Если стороны не выбрали какую-либо форму, то расчеты осуществляются по инициативе покупателя в форме платежного поручения.

В соответствии с указанием ЦБР от 14.11.01 N 1050-У*(20) установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в Российской Федерации в 60 тыс. руб.

2. Договор может содержать в себе условие о предварительной оплате поставляемого товара. Так, в договоре поставки, заключенном между Компанией содействия региональному развитию и предприятием "Хлеб" было указание на поставку в течение 30 дней со дня поступления оплаты. Арбитражная практика по-разному оценила обязательство произвести предварительную оплату с позиций возложенной ответственности за несвоевременный платеж. Арбитражный суд первой инстанции отказал в иске поставщику, требовавшему взыскать штрафные санкции за несвоевременную оплату. Апелляционная инстанция решение суда отменила и исковые требования удовлетворила. ВАС РФ отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение арбитражного суда первой инстанции. При этом было обращено внимание на реальность исполнения договора поставки и намерения поставщика. ВАС РФ указал, что поставщик не требует взыскания суммы предоплаты и, следовательно, у него отсутствует намерение реально исполнить свои обязательства по отгрузке товара*(21). Следовательно, только наличия обязанности покупателя произвести платеж в какой-либо иной форме недостаточно для возложения на него ответственности.

3. Сроки оплаты товаров, как правило, определяются договором и исчисляются в банковских, а не календарных днях. Если срок платежа не предусмотрен договором или нормативно-правовыми актами, обязанность произвести платеж возникает непосредственно до или после получения товаров (ст. 486 ГК).

В случаях когда поставка товара осуществляется досрочно с согласия покупателя, сроки осуществления платежа зависят от того, включено ли в согласие на досрочную поставку согласие на иные сроки платежа. Если в договоре или последующем согласии на досрочную поставку никаких указаний о сроке платежа нет, покупатель обязан совершить действия, необходимые для оплаты товаров, не позднее следующего дня с момента их получения.

Конкретный же срок осуществления платежей по безналичным расчетам не должен превышать 2 операционных дней в пределах одного субъекта РФ и 5 операционных дней в пределах Российской Федерации (ст. 80 Закона о ЦБР).

4. Если покупатель не произвел оплату принятого товара, поставщик имеет право потребовать уплаты не только стоимости товара, но и пени за просрочку платежа. Арбитражная практика считает возможным одновременное предъявление и требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в течение срока неплатежа, что вряд ли можно считать обоснованным, поскольку приведет к двойной ответственности плательщика. Так, в связи с неисследованностью вопроса о пользовании чужими денежными средствами дело по спору между поставщиком и покупателем о признанной плательщиком просрочке оплаты товара было возвращено на новое рассмотрение*(22). Допустимость одновременного взыскания с покупателя пеней и процентов за просрочку оплаты продукции обычно обосновывают наличием прямого указания закона или договора о штрафном характере неустойки*(23).

В случае когда договором предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю либо оплата товара в рассрочку, а покупатель не исполняет обязанность по оплате переданного товара в установленный договором срок, он обязан уплатить проценты на сумму, уплата которой просрочена, в соответствии со ст. 395 ГК со дня, когда по договору товар должен быть оплачен, до дня оплаты товара, если иное не предусмотрено договором. Договором может быть предусмотрена обязанность покупателя уплачивать проценты на сумму, соответствующую цене товара, начиная со дня передачи товара продавцом. Указанные проценты, начисляемые (если иное не установлено договором) до дня, когда оплата товара была произведена, являются платой за коммерческий кредит по ст. 823 ГК (постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 13/14).

Проценты, уплачиваемые покупателем, определяются в соответствии с п. 3 ст. 486 ГК. При этом, если договор поставки был заключен сторонами после 1 марта 1996 г., п. 8 постановления Президиума ВС РФ и Правительства РФ от 25.05.92 N 2837-1 "О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние" (в ред. от 22.10.97)*(24) не подлежит применению.

При определении размера подлежащей взысканию неустойки следует исходить только из цены товара без учета налога на добавленную стоимость. Поскольку проценты, предусмотренные договором, представляют собой ответственность за нарушение гражданско-правовых обязательств, то гражданско-правовая ответственность за просрочку оплаты товара не может применяться при несвоевременном исполнении обязанности по перечислению суммы налога на добавленную стоимость*(25).

5. Если обязанность осуществить оплату товара возложена на получателя, то это не означает освобождение от такой же обязанности покупателя. Но она должна быть исполнена только тогда, когда получатель не осуществил платеж.

 

Статья 517. Тара и упаковка

 

1. Комментируемая статья устанавливает права и обязанности поставщика и покупателя по поводу тары и упаковки. При этом она не содержит в себе самого понятия тары и упаковки, каких-либо требований к ним. Для уяснения, что следует понимать под многооборотными тарой и средствами пакетирования, необходимо обратиться к ряду нормативно-правовых актов. Прежде всего, нужно иметь в виду положения ст. 481 ГК, которая установила обязанность продавца, в том числе и поставщика, передать товар в таре и (или) упаковке, которые должны обеспечить сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки. Кроме этой статьи нужно также иметь в виду, что для множества видов тары и упаковки предусмотрены государственные стандарты, например стандарт "Средства пакетирования. Термины и определения". При этом под тарой следует понимать изделие для размещения товара, специально изготавливаемое и могущее быть самостоятельным товаром в другом договоре, например на поставку тары и упаковки. Под упаковкой же понимается способ или средства, обеспечивающие защиту товара от повреждения и потерь, облегчающие процесс обращения товара*(26).

Вся тара и упаковка могут быть разделены в зависимости от требований, предъявляемых к ним, на две группы: тара и упаковка, предусмотренные договором; стандартная тара и упаковка. В первом случае все требования, начиная с вида тары и заканчивая особыми ее качествами, должны предусматриваться договором поставки, исходя из цели максимального соответствия тары и упаковки их назначению - защите товара. В этих случаях и обязанности по возврату тары и упаковки могут предусматриваться договором. При этом нужно иметь в виду, что если продукция была утрачена или повреждена из-за боя или повреждения тары, то арбитражные суды рассматривают споры по этому поводу как самостоятельные, не связанные с качеством или количеством товара по поставке. Нормы, регулирующие договор поставки, применяются к ним по аналогии при отсутствии специальных указаний в договоре или нормативно-правовых актах.

Если используется стандартная тара ввиду специального указания на нее или отсутствия каких-либо указаний по поводу тары (в этих случаях в соответствии с комментируемой статьей возникает обязанность вернуть соответствующую тару и упаковку), то для определения прав и обязанностей, а также необходимых процедур следует использовать ряд нормативных актов, принятых по отдельным видам тары. В комментируемой статье речь идет только о той таре, которая является многооборотной, следовательно, необходимо определить, что считается таковой. Так, в отношении тары, указанной в стандартах "Средства пакетирования", "Тара производственная и стеллажи", "Контейнеры грузовые", Положение о порядке обращения многооборотных средств пакетирования и специализированных контейнеров в народном хозяйстве, утвержденное Госснабом СССР и Госарбитражем СССР 26.12.86, дает только ссылку на соответствующие стандарты, не раскрывая их содержания. Требования по обращению возвратной деревянной и картонной тары, утвержденные постановлением Госснаба СССР от 21.01.91 N 1*(27), регулировали взаимоотношения таросдатчиков и потребителей тары независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам обращения (сбора, сдачи, возврата и повторного использования) возвратной деревянной и картонной транспортной тары из-под отечественных и импортных товаров и продукции. Этот нормативно-правовой акт дал перечень отдельных видов многооборотной тары, например ящиков, бочек, других видов тароматериалов, и подробно определил, что не относится к таковой, считая все остальные виды многооборотными.

Под многооборотными средствами упаковки в соответствии с Правилами применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки, утвержденными постановлением Госснаба СССР от 21.01.91 N 1, понимаются используемые многократно средства пакетирования и специализированные контейнеры, тара - оборудование, многооборотная тара, вспомогательные упаковочные средства и паковочная ткань, а также универсальные контейнеры, принадлежащие отправителям и получателям нетранспортных министерств и ведомств и не участвующие в равночисленном обмене с предприятиями транспортных министерств.

Применение средств пакетирования и контейнеров, не соответствующих утвержденным стандартам или техническим условиям, не допускается.

2. В отличие от ранее действовавшего порядка обязанность по возврату тары может быть устранена соглашением сторон, например, для тех случаев, когда возврат экономически невыгоден, занимает слишком много времени и т.д. Для этого поставщик и покупатель должны в договоре поставки указать, что многооборотная или возвратная тара не подлежит возврату. Это целесообразно сделать также в тех случаях, когда покупатель может в дальнейшем самостоятельно использовать полученную тару. При этом стоимость тары отражается в договоре поставки самостоятельно.

3. Порядок возврата многооборотной тары ГК не регулируется, поскольку в нем содержится указание на закон или иные правовые акты. До принятия специального закона по этому поводу необходимо руководствоваться вышеназванными актами в той части, в которой они не противоречат новому российскому законодательству. В частности, они устанавливают, что поставщик должен направить покупателю сертификат на тару с указанием наименования, количества и сроков возврата тары. В отношении большей части тары и упаковки устанавливается 30-дневный срок для ее возврата и ответственность за несвоевременный возврат. В соответствии с особыми условиями поставок или договором допускается равночисленный обезличенный обмен стандартной тарой с транспортной организацией.

4. Ответственность покупателя за несвоевременный возврат тары состоит в уплате штрафа, размер которого определяется либо подзаконными нормативными актами, либо договором и колеблется в диапазоне от 100 до 300% стоимости тары. При этом может быть учтена вина поставщика. Так, ВАС РФ, установив, что в невыполнении обязательств по своевременному возврату тары виновны обе стороны, счел возможным уменьшить размер неустойки в соответствии со ст. 404 ГК. Вина поставщика выразилась в том, что он в нарушение п. 8 Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки своевременно не выдал сертификат на тару и не указал отгрузочные реквизиты*(28).

 

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

 

1. Поставляемая продукция должна соответствовать по качеству стандартам, техническим условиям, иной документации, устанавливающей требования к качеству продукции, образцам (эталонам). В договоре могут быть предусмотрены более высокие требования к качеству продукции по сравнению со стандартами, техническими условиями, иной документацией, образцами (эталонами). Номера и индексы стандартов, технических условий, иной документации указываются в договоре.

Изготовитель (поставщик) удостоверяет качество поставляемой продукции соответствующим документом о качестве.

2. В стандартах и технических условиях устанавливаются гарантийные сроки на продукцию. Если в стандартах или технических условиях гарантийные сроки не установлены, они могут быть предусмотрены в договоре. Стороны могут установить в договоре гарантийные сроки более продолжительные, чем предусмотрено стандартами или техническими условиями.

Изготовитель (поставщик) гарантирует качество продукции в целом, включая составные части и комплектующие изделия. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части считается равным гарантийному сроку на основное изделие и истекает одновременно с истечением гарантийного срока на это изделие, если иное не предусмотрено стандартом или техническими условиями на основное изделие. Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода изделий в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев для действующих и 9 месяцев для строящихся предприятий, а по изделиям, используемым на предприятиях с сезонным характером работ, и по запасным частям - не позднее года со дня поступления их на предприятие, если иное не предусмотрено стандартами, техническими условиями или договором.

Изготовитель (поставщик) обязан за свой счет устранить дефекты, выявленные в продукции в течение гарантийного срока, или заменить продукцию, если не докажет, что дефекты возникли в результате нарушения покупателем (получателем) правил эксплуатации продукции или ее хранения. Устранение дефектов или замена продукции производится в 20-дневный срок после получения сообщения покупателя (получателя) о выявленных дефектах, если иной срок не установлен стандартами, техническими условиями, иной документацией или соглашением сторон.

В случае устранения дефектов в продукции, на которую установлен гарантийный срок эксплуатации, этот срок продлевается на время, в течение которого продукция не использовалась из-за обнаруженных дефектов. При замене изделия в целом гарантийный срок исчисляется заново со дня замены. Гарантийные сроки годности и хранения исчисляются со дня изготовления продукции.

Если качество продукции окажется не соответствующим стандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам) или условиям договора, покупатель (получатель) вправе отказаться от принятия и оплаты продукции, а если она уже оплачена, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм и замены продукции. Покупатель (получатель) вправе принять указанную продукцию по договорным ценам или для реализации на комиссионных началах. В этом случае продукция не засчитывается в выполнение обязательств по договору поставки, если покупатель не использовал ее по целевому назначению. При поставке продукции более низкого сорта (качества), чем указано в документе, удостоверяющем качество продукции по соответствующим стандартам, техническим условиям, иной документации или образцам (эталонам), покупатель (получатель) имеет право принять продукцию по цене, предусмотренной для продукции соответствующего сорта (качества), или отказаться от принятия и оплаты продукции.

Если покупатель (получатель) отказался от принятия продукции, не соответствующей по качеству стандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам) или условиям договора, изготовитель (поставщик) обязан распорядиться этой продукцией в 10-дневный срок, а по скоропортящейся продукции - в течение 24 часов с момента получения извещения покупателя (получателя) об отказе. Если изготовитель (поставщик) в указанные сроки не распорядится продукцией, покупатель (получатель) вправе реализовать ее на месте или возвратить изготовителю (поставщику). Скоропортящаяся продукция во всех случаях подлежит реализации на месте.

В случае поставки продукции с дефектами, возникшими по вине изготовителя (поставщика), которые могут быть устранены на месте, изготовитель (поставщик) обязан по требованию покупателя (получателя) устранить дефекты избранным им способом (в том числе путем замены) в течение 20 дней после получения требования покупателя (получателя), если иной срок не предусмотрен стандартами, техническими условиями, иной документацией или соглашением сторон, либо возместить расходы, понесенные покупателем (получателем) при устранении им дефектов своими средствами. Впредь до устранения дефектов в продукции покупатель (получатель) вправе отказаться от ее оплаты, а если продукция уже оплачена, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм.

 

Статья 519. Последствия поставки некомплектных товаров

 

1. Условие о комплектности, как и условия о качестве и количестве, формулируется в договоре, если оно не охватывается соответствующим стандартом. Дополнительно к стандарту стороны в договоре поставки могут предусмотреть улучшающие условия комплектности. Комплектность означает, что товар должен быть передан со всеми частями и элементами, обеспечивающими использование товара для установленной цели.

Нарушение условия о комплектности приравнивается по своим последствиям к нарушению условий о качестве, поскольку в этом случае покупатель практически лишен возможности использовать товар по назначению.

2. Последствия поставки некомплектного товара можно разделить на две группы. Первую образуют так называемые оперативные последствия, направленные на то, чтобы с минимальными затратами устранить обнаруженную некомплектность. Для этого покупатель должен немедленно сообщить поставщику о некомплектности, а поставщик без промедления, т.е. как только это оказывается возможным, обязан доукомплектовать товар или заменить его комплектным. В этих случаях в соответствии со ст. 480 ГК покупатель может не требовать доукомплектования, а предъявить требование о соразмерном уменьшении цены. Недостающие комплектующие он может закупить за счет этой разницы у другого поставщика, если это экономически выгодно.

Вторую группу последствий образуют меры имущественной ответственности, применяемые к поставщику в случае неисполнения обязанности по доукомплектованию или недостижения согласия по поводу уменьшения цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.