Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отзыв на статью




«Изменения и дополнения в жилищное законодательство Республики Казахстан по вопросам управления объектом кондоминиума»,

опубликованной по инициативе ДПО АО «КазЦентр ЖКХ»

в №№ 12, 13 и 14 настоящей газеты.

Выслушивая все за и против по выше названной статье, (смотри статью полностью по ссылке в интернете: http://zhkh-center.kz/www.zhkh-center.kz/?p=2571) на мой взгляд, отправной точкой для придумывания Управляющей Сервисной Компании послужило то, что кое для кого, оказалось затруднительно внедряться и вмешиваться в деятельность КСК, «всучивать» собственникам квартир свои услуги как по управлению, организации содержания домов, так и по проведению в них вообще каких-либо работ и услуг.

Для преодоления этой преграды они решили убеждать общественность в том, что все КСК якобы монополизировали в своем лице две функции: Первая - управление домом, вторая - его обслуживание и ремонт!

Все это очень похоже на узакониваемый рейдерский захват. Реализация которого по сути уже апробируется жилищной инспекцией Управления жилья Алматинского городского акимата, которая уже запрещает собственникам выделять или переводить свои дома из одного КСК в другой без ее разрешения и предварительного согласования с ней этого действия, а документ, акт приема-передачи дома из одного КСК в другой она объявила вне закона. Все это не что иное, как прямое вмешательство не только в функцию содержания, обслуживания и ремонт домов, но и в функцию управления кондоминиумами, кооперативом в целом, а также самовольное изменение общепризнанных положений учетной политики, бухгалтерского, гражданского и жилищного законодательства РК. Налицо нарушение конституционных прав граждан – собственников квартир на их общедомовое имущество. Кому, как не им самим (собственникам) решать, как и в каком КСК содержать свои дома, организовывать их обслуживание и ремонт?!

Да, действительно Закон РК «О жилищных отношениях» еще очень далек от совершенства. Однако, иногда при некоторых очередных новшествах в нем, ловишь себя на мыслях: Чем больше мы этот закон «совершенствуем», тем хуже он становится, тем больше в нем появляется нарушений прав человека, тем менее приемлемым он оказывается на практике.

Почему-то от внедрения чего-то хорошего в одну отрасль деятельности экономики, некоторые «новаторы», невзирая на существенные различия особенностей, условий и возможные последствия, это же самое пытаются внедрять везде и всюду, как якобы мировой стандарт и на другие отрасли, предприятия, организации учреждения.

Успешно проведенную демонополизацию отдельных производств с целью организации конкуренции, предполагающую дальнейшее активное развитие отрасли, теперь мы пытаемся внедрить и в сферу жилищных отношений, в общественную коллективную частную собственность многоквартирных жилых домов.

Пытаемся у законных владельцев многоквартирного жилого дома на законодательном уровне, невзирая на противоречивость с основным законом, отобрать право содержать и ремонтировать свое жилище. Стараемся убедить их в том, что им достаточно довольствоваться лишь только управлением дома, а остальное – содержание и ремонт дома на законодательном уровне повелеваем передать по договору другим лицам - сервисным компаниям, которых «новаторы» считают более лучшими специалистами, чем они могут себе сами организовать. Эти другие, якобы более честные, более добросовестные, более образованы, имеют специалистов более высокого класса.

Напрашивается вопрос, почему, не оставить ему (собственнику жилища) поводья управления своим домом и его содержание в свободном виде. Неужели законодателю виднее, как содержать членов чужой семьи, управлять ее семейным бюджетом, содержать, ремонтировать и содержать чужой очаг и при этом организовывать для проживающих в нем прозрачность расхода их бюджета?...

На мой взгляд, КСК следует рассматривать как самостоятельную семью, проживающую обособленно в своем, ни от кого не зависящем доме. И это ему в лице его коллектива (общего собрания, правления) решать не только как управлять своим имуществом, но и как содержать и как его ремонтировать. Если собственник дома сочтет нужным выполнить какие-то ремонтные работы или организовать какое-то обслуживание дома (домов), он вправе без предлагаемых дополнений в Закон самостоятельно найти на рынке и заключить необходимый договор с выбранной им фирмой (подрядчиком) на организацию их выполнения.

Другое дело, когда, кого-то из членов «семьи» (какой-то инициативной группы жильцов МЖД) не устраивает руководство кооперативом или захотелось вести дела дома по своему, закон позволяет большинством голосов собственников перевести его в другой КСК, организовать на его базе свой отдельный кооператив или выбрать иную форму управления домом. По закону это его (коллективного собственника дома) право.

В дополнение к изложенному, разве у нас мало примеров и фактов, когда немонополизированные структуры, как примеру, реализаторы бензина через автозаправочные станции без всяких обоснований по сговору одновременно поднимали цены на свой товар? И разве не похожи на это поступки монополистов – поставщиков коммунальных услуг, которых население со своей обоснованностью подозревает в сговоре с государственными антимонопольными службами, все чаще соглашающимися со значительным повышением тарифов на их услуги?

Подобные сговоры между КСК – нереализуемы, следовательно, обвинять их в монополизации абсурдно!

В статье написаны такие оскорбительные слова и обороты в отношении КСК, от которых становится не по себе:

«КСК себя дискредитировали, мошеннические действия, недовольство работой нерадивыми председателями, участились случаи недобросовестного исполнения своих функций, ситуация накалилась до предела и т.п.»

На мой взгляд, такие слова, неподкрепленные конкретными, хотя бы в

мало-мальски достаточном количестве примерами, переводят читателя от действительно происходящего на то, что страну нашу разворовывают не те чиновники и руководители различных государственных органов, министерств, ведомств, которых очень часто показывают в эфире по программам телевидения, пишут в различных газетах и интернете, а только руководители КСК! И из-за них, жизнь у нас становится все дороже, цены на продукты, товары повседневного спроса, строительные материалы, коммунальные и прочие услуги постоянно растут.

Для того, чтобы избавить народ от такого зла и монстра, как КСК, конечно же предлагается ликвидировать их, разбив на раздельные дома с наделением каждого дома статусом самостоятельного юридического лица и назвав их «Кондоминиумами». Спекулируя при этом якобы отсутствием прозрачности в бухгалтерском учете КСК, уже на законодательном уровне понуждают открывать в банках на каждый дом по два самостоятельных счета, по накопительному и расчетному. И кроме того, понуждают собственников жилища платить деньги на накопление по не менее, чем по 0,02% от МРП - по 34,62 тенге с кв. метра площади каждой квартиры, а не ничуть не более 30 тенге, как указано в статье.

В результате получается, что население помимо своих домов, своего жилища еще должно содержать и частную банковскую систему, акционеров банков - миллиардеров нашего общества. Так как чем большее количество счетов в банке, тем больший банковский доход от их содержания и обслуживания. Спрашивается, это о ком же мы печемся?!...

В итоге, конечно же сбудется мечта чиновников, разделив народ путем дробления их КСК, будет достигнута цель, более свободно и проще властвовать и управлять им.

При всем при этом, очень прискорбно, что никого не волнует уже случившееся наличие проблемных домов, которые именно таким путем уже оказались выбитыми из КСК. Получается, что владельцы таких домов пусть выкручиваются сами, как мы наблюдаем в реальности, никто им помогать не собирается и подобрать их на обслуживание, ввиду еще не зародившихся и несозревших сервисных компаний, пока некому.

Дома тонут в канализационных стоках, рушатся от протечки крыши, разрушаются стены, ввиду того, что количество квартир в таких домах не много, грамотных членов правления и активистов в них нет, акиматовские чиновники в эфире по телевидению говорят: - Жильцы сами виноваты, у них денег не хватает и поэтому они (чиновники) в таком случае не причем!

Совсем другое дело в крупном КСК. Там всегда найдутся грамотные и пробивные собственники квартир в его правлении, оно сможет использовать помощь ассоциации КСК, общества защиты прав потребителей, других организаций. Вряд ли такое правление будет выгодно собственникам жилья поменять на руководство какой-то, даже очень популярной обслуживающей сервисной компании.

Только аккумулированием средств от всех домов на едином расчетном счете с грамотным подомовым учетом в достаточно крупном КСК всегда есть и будет возможность проводить необходимые ремонтные работы, в том числе капитальные, по крыше, коммуникациям, и т.п. без всяких понуждений со стороны чиновников местных исполнительных органов и навязываемой какой-либо Программы с использованием бюджетных средств на возвратной основе по сомнительным в достоверности проектно-сметным документациям.

В перечне приложения к договору управления объектом кондоминиума, утвержденном как типовой Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 13 сентября 2011 года за №338 почти все пункты должны бы выполняться субъектом сервисной деятельности, однако они почему-то переложены на орган управления объекта кондоминиума. К примеру:

· организация осуществления осмотра технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума;

· организация работ по обследованию объекта кондоминиума (объектов) с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе сезонной), необходимости проведения текущего и капитального ремонта общего имущества;

· планирование работ по содержанию и ремонту переданного в управление общего имущества объекта кондоминиума;

· осуществление систематического контроля за качеством услуг, работ подрядных организаций, субъектов сервисных деятельностей в рамках заключенных договоров.

А если это так, то зачем нужен тогда такой субъект сервисной деятельности? Если

за него его работу будет выполнять сам орган управления кондоминиума, который вынужден содержать для этого соответствующих специалистов с должным образованием и навыками? За что же он по договору будет обязан перечислять ему кровные своих жителей?

Зачем ему такие «квалифицированные» субъекты сервисной деятельности? Если за всем следить, обследовать, контролировать, планировать и организовывать ему придется самому?...

Обязанности на субъекте сервисной деятельности остается тогда что?:

  • выполнять только те работы, которые укажет орган управления объектом кондоминиума;
  • если у органа управления объектом кондоминиума не окажется дополнительных средств и материалов для замены изношенного оборудования типа задвижки, трубы свыше 1-го метра и т.п., то субъект сервисной деятельности никакой работы для него выполнять не будет. Примером этому служит существующее обслуживание домов КСК со стороны Холдинга «Алматы Жылу», различных сантехнических ТОО, ИП и т.п.;
  • требовать от органа управления объектом кондоминиума ежемесячную оплату по заключенному выше указанному договору, в который наверняка входит:
    • уборка придомовой территории;
    • содержание АУП субъект сервисной деятельности;
    • оплата за дежурное освещение подъездов;
    • услуги ИВЦ и Алсеко
    • и т.п.

Это ли нам нужно?... Кто-то нас спросил, что и как нам нужно?...

Законодательный запрет собственникам одних домов объединяться с собственниками других домов в целях объединения усилий для организации надлежащего содержания жилища, их ремонта, с понуждением открывать на каждый дом – кондоминиум текущий и накопительный счета в банках с обязательным отчислением для накопления не менее 0,02% от МРП - антиконституционно.

По примеру европейцев собственникам домов от государства нужна помощь в виде беспроцентных ссуд, оказания льгот при проведении термомодернизационных работ, проводимых во имя реализации Государственных Программ по внедрению энергоэффективности и энергосбережения с целью увеличения срока службы жилого фонда и рационального потребления коммунальных услуг, а не палки в колеса в виде антиконституционных предложений!

 

Председатель Ассоциации КСК Алматы Шамиль Мендыгалиев

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.