Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рок и наркотики




Хорошо известна связь наркомании с рок-музыкой. Эта связь настолько тесна, что саморазвитие наркомании началось как общественное явление с развитием рока на Западе и с развитием сатанинской религии в США. Развитие наркоманий на Западе, прежде всего в США, открыто началось с начала 60-х годов именно вслед за развитием рок-музыки. Рок-музыка поощряет употребление наркотиков, что проявляется в текстах песен, поведении звезд-кумиров и в самой концертной атмосфере. Молодые люди воспринимают идеологию тяжелой рок музыки с неизменно сопровождающими ее атрибутами в виде наркотиков, алкоголя и агрессии, в результате чего наркотики начинают выступать как неотъемлемое и естественное содержание жизни.

Серьезное влияние системы ценностей кумира из мира рока подталкивает молодых людей к употреблению наркотиков, поскольку кумиры часто злоупотребляют наркотиками в целях творческого вдохновенья. Композиторы рок-музыки употребляют наркотики открыто и часто, а музыкальные произведения пропагандируют их прием. Такая музыка стимулирует употребление наркотиков, и молодые люди впитывают саморазрушающий образ жизни звезд рока.

Лечение наркомании, тем сложнее, чем глубже в подсознании находятся мотивации к их употреблению. А в случае восприятия подростком идеологии тяжелой рок музыки с неизменно сопровождающим ее атрибутами в виде наркотиков, алкоголя и агрессии, наркотики начинают выступать как неотъемлемое и естественное содержание жизни.

Знаменитые певцы, музыканты и актеры не скрывали своих пристрастий к наркотикам, тем самым делая модными их среди поклонников, и в конце концов сами же в эту ловушку и попали. Эти люди погибли от наркотиков. Одни из них успели стать культовыми персонажами, другие только начинали становиться известными, о третьих уже не помнит никто, кроме их родственников. Но ни один из них не думал, когда впервые попробовал наркотики, что его жизнь закончится именно так. (Приложение 1)

Одни из самых известных музыкантов и причины их смерти:

Джими Хендрикс. 18 сентября 1970 года гениальный американский рок-музыкант Джими Хендрикс был найден мертвым в номере отеля Samarkand в Лондоне. Накануне Хендрикс принял девять таблеток снотворного. Сочетание лекарств и наркотиков оказалось для легендарного гитариста смертельным. По словам тогдашней подруги музыканта Моники Данеман, Хендриксу стало плохо, его рвало, но она боялась вызвать скорую, потому что весь номер был завален наркотиками.

Элвис Пресли. 16 августа 1977 года, в своем роскошном поместье Грейсленд в Мемфисе, штат Теннеси, от сердечной недостаточности умер король рок-н-ролла Элвис Пресли. Врачами было установлено, что смерть была вызвана многочисленными принятыми музыкантом лекарственными препаратами, зачастую противоречащими друг другу по своему назначению.

Курт Кобейн. 5 апреля 1994 года в своем доме в Сиэтле застрелился Курт Кобейн, лидер культовой группы Nirvana. Его тело обнаружил электрик в запертой оранжерее, рядом на столе лежало якобы прощальное письмо музыканта. В этой смерти, впрочем, до сих пор много неясных моментов. Во время вскрытия врачи обнаружили в крови Кобейна 225-240 миллиграммов героина – смертельную дозу, от которой люди обычно умирают, не успев ввести ее до конца. Одна из статей, приводившая результаты клинических исследований, так и называлась: «Мертвые не нажимают на курок». Ну а в предсмертном письме музыканта нет ни одного прямого заявления о том, что он хочет уйти из жизни. «Мне нужно немного побыть немым, чтобы вернуть себе тот энтузиазм, который я имел ребенком»; «У меня больше нет страсти, но я помню: лучше сгореть, чем раствориться» - эти строки можно трактовать по-разному. А последняя фраза “Keep going” (тут тоже нет однозначного перевода: либо «живи», либо «продолжай делать то, что делаешь»), адресованная Куртом его жене Кортни Лав, вообще вызывает у графологов сомнения в подлинности: в ней они нашли более двадцати несоответствий с почерком музыканта.

Эми Джейд Уайнхаус. Биография 27-летней Уайнхаус, страдавшей от алкогольной и наркотической зависимости, долгое время находилась в центре публичных скандалов и судебных разбирательств. Она несколько раз представала перед судом за драки и нападения на людей, многократно задерживалась по подозрению в незаконном хранении и употреблении наркотиков. Эмми Уайнхаус умерла 23 июля 2011 года в своей квартире в Лондоне, в возрасте 27 лет. Согласно предварительным данным, Уайнхаус совершила самоубийство. По другим данным, певица умерла от передозировки наркотиков.

Наркотики в творчестве музыкантов:

Сущность «экспериментов» с наркотиками и алкоголем определяет фраза Ильи (Чёрта) Кнабенгофа о том, что наркотики он употреблял «по работе», то есть непосредственно для «расширения сознания» с целью стимуляции творческого процесса и поиска нестандартных музыкальных и поэтических форм. Другую причину употребления наркотиков называет Вадим Самойлов: «…причина употребления от негативизма какого-то. То есть, например, было удовлетворение от творчества, а потом что-то меняется. В нашем случае мы начали активно гастролировать, стали звездами. И вот в такие моменты жизни, если такие вещи попадаются тебе под руку, то, конечно, возникает такая иллюзия, что таким способом я могу оставаться внутри вот такой уютной для меня творческой атмосферы». Практика показала ошибочность подобных мнений, и музыканты поспешили разрушить миф о рок-герое-наркомане:

Вадим Самойлов: «Что касается травы, то просто настолько раскодированы мозги, что что-то произвести на свет – просто нереально. Что касается более тяжелых вещей, то они занимают тебя полностью, и на творчество просто не остается места, поэтому всё что сочинено, сделано на чистую голову».

Глеб Самойлов: «Я пробовал все наркотики. И я знаю, что я – не наркоман, и никогда не попаду под физическую зависимость от наркотиков. Потому что я понял: мои внутренние запросы гораздо больше, чем могут дать наркотики. Я хочу сказки, полёта, а ни один наркотик этого не дает».

Константин Кинчев: «Я просто понял, что болен. Причем, видимо, неизлечимо. Наркомания – это болезнь, ее глубина – распад личности на многие составляющие. И именно исцеление нужно. И еще пришло сознание, насколько сильно я себя переоценивал. А дальше… С обращением, со слезной просьбой к Господу… Получил поддержку – и довольно. Вот, хотел сказать “легко” – нет, не легко. И не сразу. Крестился я в 1992-м, а торчать перестал в 1995-м. Но перестал».

Для многих рок-поэтов отказ от наркотиков и алкоголя был связан с обращением к православию (К. Кинчев, Г. Самойлов, В. Бутусов). В творчестве этих музыкантов упоминание о допингах встречается крайне редко и не носит концептуальный характер. Например, в творчестве Г. Самойлова наркотики упоминаются в трех песнях («Декаданс», «Опиум для никого», «Моряк»), алкоголь в десяти песнях («Бесса мэ», «Декаданс», «Как на войне», «Молитва», «Хали Гали Кришна», «Абордаж», «Гетеросексуалист», «Моряк», «Снайпер», «Фрау его мечты»).

Распространенное мнение общества о том, что каждый рок музыкант –наркоман далеко ошибочно и этому есть разные примеры. На данный момент на территории России проходит множество рок-фестивалей, которые пропагандируют здоровый образ жизни:

· Шесть фестивалей "Мир Без Наркотиков" состоялось в Санкт-Петербурге. На фестивале выступал весь свет питерского и общероссийского рок-движения — группы "Разные Люди", "Бригадный Подряд", "Декабрь", "Пилот", "Ляпис Трубецкой", "Animal ДжaZ" и многие другие!

· А в Москве прошел фестиваль под лозунгом «Русский рок – против наркотиков». Всероссийский молодежный фестиваль «Rock-set–2011», состоявшийся 26 июня в ЦПКиО им. Горького, собрал целое созвездие молодых талантов, доказавших, что русский рок не только жив, но и прекрасно существует без наркотиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.