Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные дефекты распространенных видов деталей машин




Типоразмеры восстанавливаемых деталей

Агрегаты и узлы автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин представляют собой совокупность множества деталей типа: вал, втулка, рычаг, корпус, шестерня, подвергающиеся в процессе эксплуатации воздействию различного рода сил и условий, приводящих к необратимым процессам износа их рабочих поверхностей.

По данным [3], износ поверхностей деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин распределяется примерно следующим образом: цилиндрических – 52%; конических и сферических – 3%; шкивов – 3%; пазов, канавок – 5%; резьб – 10%; плоских поверхностей – 1%; зубьев шестерен – 2%; профильных, фасонных поверхностей – 1%; трещин и изломов – 9%; нарушений геометрической формы – 13%. При этом 40% наиболее часто встречаемого дефекта — износ цилиндрической поверхности — составляет износ внешней цилиндрической поверхности, а 60% — внутренней.

Таким образом, в этой совокупности четверть изношенных деталей приходится на детали типа «вал». Количество и конструктивная значимость деталей типа «вал» являются определяющими в обеспечении работоспособности техники.

К деталям типа «вал» в агрегатах и узлах относятся, как собственно валы (коленчатый, распределительный, генератора и т.д.), так и детали имеющие конструктивные поверхности характерные для валов (оси, шкворни, втулки и др.).

Широкое распространение деталей типа «вал» в узлах техники, разнообразие действующих сил и условий эксплуатации определяют большой разброс в значениях износа их рабочих поверхностей (0,1–3,0 мм на сторону).

Изношенные детали следует рассматривать как сложные объекты ремонта.

Статистический анализ показывает, что дефекты деталей возникают в результате:

- трения и изнашивания;

- механических разрушений;

- химико-тепловых повреждений.

Из-за трения и изнашивания появляются:

− линейный износ внутренней и наружной цилиндрической, конической, сферической, плоской, профильной, фасонной поверхности;

− износ шлицев, пазов, канавок, лысок, резьбы, отверстий, зубьев колес, зубьев червячного вала;

− электроэрозия.

Результатом механических разрушений деталей являются трещины, пробоины, сколы, скручивание, риски, надиры, выкрашивание, поломки, изгибы, вмятины.

Результат химико-тепловых повреждений – коробление, коррозия, раковины, нагар, накипь.

Исследования ремонтного фонда тракторов показывают, что в среднем только до 20% деталей подлежат выбраковке, 25...40% деталей являются годными для дальнейшей эксплуатации, а 55…60% деталей можно восстановить. Работы не ведутся из-за нехватки оборудования, опыта, научных разработок.

Характерные признаки восстановления деталей – повторяемость дефектов, ремонтопригодность [4].

В деталях одного и того же наименования могут встречаться различные сочетания дефектов. Сочетание дефектов принято характеризовать коэффициентом повторяемости. Его численное значение определяют на основании обработки статистических материалов:

 

(1.1)

где n д − число деталей с данным дефектом из общего числа продефектованных, шт.;

n − общее число продефектованных ремонтопригодных деталей, шт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.